Елена Митрофановна Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка»
Тема: «Зима»
Цели:
• Совершенствование речи как средства общения: закрепление умения вести диалог, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, прививать нормы доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать развивать мелкую моторику и подготовку руки к письму при помощи пальчиковых игр.
• Тренировка зрительного внимания, умения правильно располагать линии в пространстве, выполнять задания на листе бумаги в клетку.
• Закрепление у детей умения работать ножницами.
Технологии: игротренинг, здоровьесбережение.
Материалы: Вата, белая бумага 10/10 см., ножницы, бумажные рукаввички с узором из геометрических фигур, цветные карандаши, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности.
1. Ребята, за окошком у нас зима, и я приглашаю вас на зимнюю прогулку.
Назовите-ка мне все зимние месяцы. Ответы детей.
Последний месяц – февраль. Давайте вспомним о нё м стихотворение:
«Топал по тучам февраль-старичок,
Нёс он отборного снега мешок,
Чистого, искристого,
Мягкого, пушистого.
Вдруг оступился февраль-старичок,
Хлоп – и рассыпал свой снежный мешок,
Но не расстроен, а даже и рад:
«Вот я устроил какой снегопад!»
Чистый, искристый,
Мягкий пушистый снег» (Е. Синицина Умные пальчики»)
Можно показать с детьми движения по тексту.
Игра «Снег».
От куска ваты отрываем по кусочку (снежинки), подбрасываем их вверх и дуем на них. Вот и у нас получился снегопад.
2. Живут снежинки высоко-высоко над землёй в снежных облаках. Все снежинки белого цвета, но они все разной формы. Одинаковые найти очень трудно, они бывают большие и маленькие. Попробуйте сами сказать, какие бывают снежинки. Ответы детей.
Сейчас мы с вами станем помощниками снежной зимы – будем вырезать снежинки. У каждого ножницы и белая бумага квадратной формы.
«Я в руках листок держу,
Вчетверо его сложу,
Отогну ещё разок,
Получился уголок.
Режу ровно, не спеша,
Как снежинка хороша!»
3. Пальчиковый игротренинг.
Какие красивые снежинки у вас получились, только вот пальчики, наверное, замёрзли. Давайте скорее их погреем! (Проговаривая текст, дети растирают каждый пальчик).
Погода.
«Холодно. Зима. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни:
Большой палец жалуется «Ой-ой-ой!
Холод-то какой!»
Указательный палец шепчет еле слышно:
«Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт холодный снег!»
Средний палец вторит:
«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай! Солнце вылезай!»
А мизинец восклицает:
«Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!
Ух-ух-ух! Дайте мне скорее кожух!»
Ребята, а что такое кожух? Кто знает? (помощь воспитателя при необходимости).
4. Пальчики мы разогрели, стало теплее, а во что можно одеть наши ладошки? (Ответы детей).
Правильно, мы можем согреть ладошки в перчатках или рукавичках. Но зимой лучше носить рукавички, в них пальчики дружно греют друг друга, и надеть их легче. Нужно беречь ручки от холода, заботиться о своём здоровье.
Упражнение «Раскрась рукавичку».
Ребята, давайте раскрасим рукавички!
Предложить детям бумажные заготовки рукавиц с узорами из геометрических фигур. Каждая фигура своего цвета: треугольник – красный, квадрат – жёлтый, круг – зелёный. У каждой пары свой узор. Обратить внимание на качество штриховки.
«Ручки чтобы не замёрзли,
Рукавички мы связали.
На одной узор цветной,
На другой точь-в-точь такой!»
5. Рукавички надели, ручки согрели. Снега у нас много – давайте слепим снежную бабу.
Игровой тренинг «Снежная баба»
Движения детей по тексту.
Первый ребё нок:
«Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой.»
Второй ребё нок:
«Но как раз для снежной бабы нужен нам такой!
Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта Целый день взаймы.»
Третий ребё нок:
«Улыбнулась, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.»
6. Дети выполняют задание на листе бумаги в клеточку:
• Нарисуй по клеточкам так же (снеговик);
• Продолжи ряд (снежинки);
Какие вы молодцы! У вас очень красиво получилось. Вот наша зимняя прогулка и закончилась, пора возвращаться в детский сад.