Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима»

Елена Митрофановна Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка»

Тема: «Зима»

Цели:

Совершенствование речи как средства общения: закрепление умения вести диалог, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, прививать нормы доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему „Зима“» размещена в разделах

• Продолжать развивать мелкую моторику и подготовку руки к письму при помощи пальчиковых игр.

• Тренировка зрительного внимания, умения правильно располагать линии в пространстве, выполнять задания на листе бумаги в клетку.

• Закрепление у детей умения работать ножницами.

Технологии: игротренинг, здоровьесбережение.

Материалы: Вата, белая бумага 10/10 см., ножницы, бумажные рукаввички с узором из геометрических фигур, цветные карандаши, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности.

1. Ребята, за окошком у нас зима, и я приглашаю вас на зимнюю прогулку.

Назовите-ка мне все зимние месяцы. Ответы детей.

Последний месяц – февраль. Давайте вспомним о нё м стихотворение:

«Топал по тучам февраль-старичок,

Нёс он отборного снега мешок,

Чистого, искристого,

Мягкого, пушистого.

Вдруг оступился февраль-старичок,

Хлоп – и рассыпал свой снежный мешок,

Но не расстроен, а даже и рад:

«Вот я устроил какой снегопад!»

Чистый, искристый,

Мягкий пушистый снег» (Е. Синицина Умные пальчики»)

Можно показать с детьми движения по тексту.

Игра «Снег».

От куска ваты отрываем по кусочку (снежинки), подбрасываем их вверх и дуем на них. Вот и у нас получился снегопад.

2. Живут снежинки высоко-высоко над землёй в снежных облаках. Все снежинки белого цвета, но они все разной формы. Одинаковые найти очень трудно, они бывают большие и маленькие. Попробуйте сами сказать, какие бывают снежинки. Ответы детей.

Сейчас мы с вами станем помощниками снежной зимы – будем вырезать снежинки. У каждого ножницы и белая бумага квадратной формы.

«Я в руках листок держу,

Вчетверо его сложу,

Отогну ещё разок,

Получился уголок.

Режу ровно, не спеша,

Как снежинка хороша!»

3. Пальчиковый игротренинг.

Какие красивые снежинки у вас получились, только вот пальчики, наверное, замёрзли. Давайте скорее их погреем! (Проговаривая текст, дети растирают каждый пальчик).

Погода.

«Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни:

Большой палец жалуется «Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

Указательный палец шепчет еле слышно:

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт холодный снег!»

Средний палец вторит:

«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай! Солнце вылезай!»

А мизинец восклицает:

«Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!

Ух-ух-ух! Дайте мне скорее кожух!»

Ребята, а что такое кожух? Кто знает? (помощь воспитателя при необходимости).

4. Пальчики мы разогрели, стало теплее, а во что можно одеть наши ладошки? (Ответы детей).

Правильно, мы можем согреть ладошки в перчатках или рукавичках. Но зимой лучше носить рукавички, в них пальчики дружно греют друг друга, и надеть их легче. Нужно беречь ручки от холода, заботиться о своём здоровье.

Упражнение «Раскрась рукавичку».

Ребята, давайте раскрасим рукавички!

Предложить детям бумажные заготовки рукавиц с узорами из геометрических фигур. Каждая фигура своего цвета: треугольник – красный, квадрат – жёлтый, круг – зелёный. У каждой пары свой узор. Обратить внимание на качество штриховки.

«Ручки чтобы не замёрзли,

Рукавички мы связали.

На одной узор цветной,

На другой точь-в-точь такой!»

5. Рукавички надели, ручки согрели. Снега у нас много – давайте слепим снежную бабу.

Игровой тренинг «Снежная баба»

Движения детей по тексту.

Первый ребё нок:

«Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой.»

Второй ребё нок:

«Но как раз для снежной бабы нужен нам такой!

Нам работать было жарко,

Будто нет зимы,

Будто взял февраль у марта Целый день взаймы.»

Третий ребё нок:

«Улыбнулась, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне.»

6. Дети выполняют задание на листе бумаги в клеточку:

• Нарисуй по клеточкам так же (снеговик);

• Продолжи ряд (снежинки);

Какие вы молодцы! У вас очень красиво получилось. Вот наша зимняя прогулка и закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Наша семья» Цель: Самостоятельное составление узора на рамку для фотографии различными способами аппликации. Задачи: Образовательные: • Содействовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке» Тема: «Роза из пластилина» Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка) Возрастная группа: подготовительная Цель: Закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Опасный огонёк» Цель: развитие познавательной инициативы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественное творчество. Вид детской деятельности: продуктивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация» Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: Побуждать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 22:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митрофановна Суворова (УИ 1944151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД