МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр (3 фото)

Любовь Павловна Киреева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр
▼ Скачать + Заказать документы

] Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями на Донской земле.

Задачи:

-Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе, используя знаково-символическую систему (мнемотехнику, художественное слово, музыкальные произведения.

- Расширять знания детей о православном празднике Пасха на Дону (история чистого четверга, церковная служба на Пасху, колокольный звон, блюда на Пасху, традиция красить яйца).

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „В ожидании Пасхи“ с детьми подготовительной гр» размещена в разделах

- Познакомить детей с техникой декупаж, для украшения пасхальных яиц.

-Формировать умение планировать свои действия в определённой последовательности при украшении пасхальных яиц.

- Упражнять детей в умении аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, продолжать формировать навык аккуратной работы.

- Расширять и активизировать словарь детей (чистый четверг, церковная служба, колокольный звон).

- Развивать у детей художественно-творческие способности в процессе худо-жественной деятельности, строить художественный замысел.

- Поддерживать в детях чувство пасхальной радости, ощущение причастности к культуре донского края.

- Воспитание уважения к традициям религиозных праздников на Дону.

- Воспитывать доброе отношение, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху, беседы о народных традициях, чтение детской Библии, детских рассказов. Виртуальная экскурсия в храм, знакомство с иконами.

Прослушивание Библейских записей, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Музыкальная фонограмма П. И. Чайковского «Времена года», «Марш гусар», «Песнопение Пасхи», «Пасху радостно встречаем».

Курень с домашней утварью, колокольная звонница. Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме НОД. Весь материал для самостоятельной, творческой работы детей. Конверт с пригласительным, с заданиями: таблица «Вес-на»; мнемотаблица; набор открыток; пазлы.

Ход образовательной деятельности:

Дети получают конверт с приглашением от незнакомца.

Воспитатель (читает) : «Дорогие ребята! Я Вас приглашаю к себе в гости»… Не понятно, кто приглашает? Куда? Читаем дальше. Попасть ко мне не просто, для этого нужно всего-ничего, выполнить некоторые задания и тогда Вы сразу догадаетесь, кто я и где я. Ин-те-рес-но, кто это? А Вам ребята хотелось бы узнать, кто этот незнакомец, и где его искать?

Задание № 1: таблица «Весна».

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь есть таблица, которую нужно заполнить. Кто может прочесть её название?

Дети (читают самостоятельно) : «Вес-на».

Воспитатель: Каждому из нас предстоит называть примету весны и отметить «галочкой» в таблице.

Дети заполняют самостоятельно таблицу.

Задание №2 Мнемотаблица (стихотворение о весне)

Воспитатель: «Нам предлагают, с помощью рисунков мнемо-таблицы, прочитать каждому из нас по одной строчке из этого, знакомого нам стихотворения».

Задание №3 «Музыкальная пауза»

Воспитатель: А в этом задании просят прослушать фонограммы двух фрагментов из музыкальных произведений с тем, чтобы определить, какой из них по настроению больше подходит к данному стихотворению?

Дети прослушивают музыкальные фонограммы:

1. П. И. Чайковского «Времена года»;

2. «Марш гусар».

Воспитатель: Композитор П. И. Чайковский назвал своё произведение «Вес-на», вы правы, посвящено оно месяцу апрелю. С первых аккордов этого произведения, слышится уверенная поступь весны. Весна приходит не одна, а с русскими народными праздниками.

Вот пришла, Весна – веснянка,

С солнышком и ливнями

С праздниками дивными.

Задание №4 «Праздники» (набор поздравительных открыток)

Воспитатель: Нам предлагают среди всех поздравительных открыток выбрать только весенние праздники. Какие праздники отмечаем весной?

Дети выбирают открытки только весенних праздников, называют их.

Вопрос: «Открытку, какого, нами ожидаемого праздника забыли нам положить?»

Дети: «Светлая Пасха»

Воспитатель: Да, нет лишь открытки с «Пасхой»?

Дети находят Пасхальную открытку с поздравлением.

Задание №5 «Пазлы» (казачий курень и фото второго воспитателя в казачьем костюме)

Воспитатель: Осталось последнее задание, последняя надежда. Нужно очень постараться, иначе мы так и не узнаем, кто и где нас ожидает.

Дети сложили пазлы, определили, что неизвестный - это воспитатель Елена Александровна, в костюме казачки (первый пазл) А ждёт она нас в казачьем курене (второй пазл)

Воспитатель: В путь, теперь мы знаем к кому идём и куда!

Дети подходят к мини-музею «Казачий курень». Встречает их Казачка.

Мини-музей «Казачий курень»

Дети: Здорово ночевали?

Казачка: Слава богу! Вижу вы получили моё приглашение, выполнили все мои задания. Сегодня я хозяйка куреня.

Казачка: А пригласила Вас, чтобы рассказать о сегодняшнем дне.

В этот день порядок в доме,

Дружно весь народ наводит,

Убирают и стирают,

Всё от хлама очищают!

Ванну принимают с пеной,

Что за день такой в недели?

Дети: Чистый Четверг

Казачка: Да, важный день накануне Пасхе -это Великий Четверг, традиционно его называют «чистым», в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься. В Чистый Четверг широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца при этом читали молитву. И когда купали младенца, приговаривали (казачка, купая куклу-младенца, приговаривает) : «Чистый Четверг, прошу тебя помочь мне избавиться от болезней и недугов. А ты природная вода унеси всё плохое с собой в синее глубокое море. Пусть моё тело станет сильным и здоровым, а душа радостью от этого наполнится. Аминь». В этот день убирали в избе, всё мыли и чистили. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню. Вот и я уже избу убрала, украсила весенними цветами, собираюсь готовить пасхальные угощения А вы знаете, какие традиционные блюда готовят на Пасху? (предлагает на экране игру-задание «Какие блюда считаются главными на пасхальном столе

Дети: пасхи, куличи, блины, пироги мелкие изделия из муки с изображением крестиков, барашков, жаворонков, а также медовые пряники.

Казачка: Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, которые специально заранее проращивали для праздника. Для крашения яиц применяли луковую шелуху. Вот и я не устояла и уже покрасила яйца. А вы знаете, как называются такие яйца?

Дети: крашенки и крапанки

Воспитатель: Дорогие ребята, а ведь и у нас с Вами тоже дел невпроворот. Так давайте не будем нарушать традиции Чистого Четверга и как положено, украсим оставшиеся яйца. Я хочу предложить вам и нашей гостеприимной хозяюшке украсить яйца по- новому, бумажными салфетками в технике декупаж. Приглашаю вас в нашу

художественную мастерскую.

Дети занимают места в мастерской.

Воспитатель: В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками. Оказывается, можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Главное, что все вещи получаются красивыми, яркими и могут служить подарком к празднику.

Воспитатель демонстрируется наглядные примеры работ в технике деку-паж.

Воспитатель: Вырезаем из салфетки пасхальные мотивы. Снимаем нижние два слоя. Они нам не нужны. Нам нужен сам рисунок. Я взяла самую обычную салфетку. Очень понравился рисунок. Начинаем наклеивать сразу на яйцо. Но есть маленькая проблема – у нас нет клея! Что делать?

Предложения детей

Воспитатель: В старину использовали белок яйца, как клей. Посмотрите, как я сейчас приготовлю для нас клей из яйца.

Воспитатель разбивает яйцо и отделяет белок от желтка. Потом взбивает слегка белок.

Воспитатель: Вот и получился у нас клей. Теперь берем фрагмент салфетки, прикладываем его к поверхности яйца, кисточкой промазываем и разглаживаем морщинки, которые образуются, выгоняем пузырьки воздуха. Приклеиваем маленькими участками, постепенно. Делаем это очень осторожно, так как салфетка сама по себе тонкая, а мокрая рвётся очень быстро. Даём высохнуть. Главное правило: «Не спешить - людей не смешить».

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети занимают места за столами, приступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыкальная фонограмма П. И. Чайковского- «Времена года».

Физминутка. Игра

После игры дети заканчивают работу

Во время деятельности детей воспитатель помогает детям советами, обращает внимание на образцы, напоминает об аккуратности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пасхальные яйца у нас получились. Мы с вами очень постарались, и у каждого получилось уникальное яйцо!

Наши пасхальные яйца получились непохожие друг на друга, необыкновенно красивые. После того, как ваши пасхальные яйца подсохнут, вы заберете их домой и подарите своим близким. Ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан своими руками и от души. А ещё расскажите им о нашей встрече с казачкой и о традициях Чистого Четверга.

Дети читают) :

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр

«Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравлением

И скажу: «Раскрасил сам!»

Фото «В ожидании Пасхи»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми подготовительной гр - фото

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мамочка любимая» Цель: формирование представления о разных способах выражения любви к маме Задачи: Образовательные - познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки» Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Наша семья» Цель: Самостоятельное составление узора на рамку для фотографии различными способами аппликации. Задачи: Образовательные: • Содействовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке» Тема: «Роза из пластилина» Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка) Возрастная группа: подготовительная Цель: Закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка» Тема: «Зима» Цели: • Совершенствование речи.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк» Задачи: • Познакомить детей с жителями зоопарка; • Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей; • Познакомить с рассказом.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Дом для Лунтика» Цель: формировать у детей представления.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки» Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: В гостях у Золушки. Программные задачи: ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр
Опубликовано: 16 июня 2019 в 17:43
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Павловна Киреева (УИ 176364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД