Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности «Армянск — моя малая Родина»

Хомяк Елена
Методическая разработка образовательной деятельности «Армянск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ «КРЫМ

«Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по ознакомлению дошкольников с народами Крыма, их традициями и обычаями».

Тема: «Армянск - моя малая Родина».

Подготовила:

воспитатель Хомяк Елена Алексеевна

2019 год

Конспект НОД“ Армянск - моя малая Родина”.

Для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Хомяк Елена Алексеевна, воспитатель.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Армянск — моя малая Родина“» размещена в разделах

Цель: создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Задачи:

Образовательные :

- Создавать условия для знакомства детей с новым материалом.

• Формировать представления детей о родном крае, родном городе и его достопримечательностях.

• Формировать умение видеть красоту природы родного края.

• Формировать представление об истории возникновения родного города.

• Формировать понятие ответственности у каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о своей малой родине, способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, любовь к родной земле, интерес к прошлому, уважение к культуре, традициям других народов.

Вид детской деятельности : конструирование из бумаги “ Цветок- разноцветный лепесток,” конструктивное общение и взаимосвязь со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация “Армянск», цветок- разноцвет, картинки родной край, казна Крыма, фотографии из серии “Родной город”, символика города, аудиозаписи: «шум моря», «звуки степи», наборы для изготовления поделки.

Интеграция образовательных областей :Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Рада видеть всех вас я.

- Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

Дети:«Встанем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте!» гостям, друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день».

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, в двери нашей группы нашла конверт, а в нём вот такой необычный цветок- разноцветный лепесток. Интересно, кто же нам его прислал? Как вы думаете?

Воспитатель: Ребята, а на цветке- загадка.

Давайте ее отгадаем, может, тогда что-нибудь узнаем.

Загадка:

«Посреди степи ковыльных

Стоит город -городок,

Он не низок, не высок,

Он не мал и не велик.

Омывается он с двух сторон морями,

Обдувается степными ветрами.

Славен город своими людьми и делами.

Малой родиной его мы называем.

Что за город - кто знает?»

Дети: это наш город – Армянск.

Воспитатель: верно, дети, самое родное место на Земном шаре для каждого из нас это то, где ты родился, где живут самые дорогие и близкие люди, родители,родственники, друзья. Наш Армянск - удивительный, интересный, уютный городок, со своей богатой историей. И сейчас, ребята, с помощью цветка-разноцветного лепестка мы отправимся в путешествие по нашей малой родине. Вы готовы, друзья?

Дети: да.

Воспитатель: ну, тогда, закрывайте глаза, а я возьму цветок, оторву один лепесток и волшебные слова произнесу:

«Ты, лепесточек мой лети,край родной нам покажи».

Слайд (степи Крыма)

- Где же очутились мы, друзья?

Дети: мы попали в степь.

Воспитатель: А что такое степь?

Давайте послушаем, как звучит степь (запись).

“Степи бескрайние,

Степи раздольные,

Вольного ветра задор.

Манят беспечные степи широкие

В свой беспредельный простор».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему лепесток отправил нас в степь?

Дети: потому что наш Армянск находится в степной зоне.

Воспитатель: Верно, друзья. Если мы заглянем в далекое прошлое нашего города, то узнаем,что именно в степях, на севере Крыма когда-то был вырыт глубокий ров и построена в том месте крепость.

“Во времена минувших дней

Среди степи ковыльных

Стояла крепость ОР-Кану

И ров прорыт был от неё на много километров.

И жили люди здесь тогда: армяне, скифы, греки.

И были храбрыми они и эту землю защищали,

И поселение тогда они здесь основали».

Воспитатель:о чём говорит символика нашего города (герб и флаг?

- Герб и флаг отражают историческое и культурное прошлое;

- Что изображено на гербе, флаге?

-Как вы думаете, что обозначает ключ на гербе?

- Я предлагаю вам сейчас выложить герб и флаг Армянска. (выкладывание из частей)

Воспитатель: Итак, в степи было основано поселение.

Время шло, и стали сюда приезжать люди. Торговали они разными товарами:

«На возах - овес, пшеница, дыни, фрукты и фасоль.

Чумаки в Крыму меняют свой товар на нашу соль.

Так и появился со временем базар.

И молва нарекла базар “ армянским. ”

Вырос город у базара.

Люд селился из окрест…”

Так согласно легендам и народным сказаниям в степи появился город, где мы с вами живем. Вот такая небольшая экскурсия в прошлое Армянска у нас получилась.

Вам запомнилась она?

Воспитатель: ну, а мы не зеваем, дальше наше путешествие продолжаем.

Новый лепесточек оторвем, волшебные слова произнесё м:

“ Ты, лепесточек, мой лети, край родной нам покажи. ”

слайд (море, звуки моря)

Воспитатель:ребята, куда же нас лепесточек привел?

Дети:На море.

Воспитатель: да, а кто, ребята, из вас знает, какие моря Армянск омывают?

Дети: Черное и Азовское моря.

Воспитатель:наш город находится на узком перешейке. С одной стороны Армянска расположен залив. Как он называется (Каркинитский залив).

Это часть какого моря (слайд)

Воспитатель: С другой стороны расположена часть Азовского моря. Как она называется?

Дети: Сиваш (слайд)

Воспитатель: А чем отличается Азовское море от Черного?

Дети: Чёрное море- глубокое, холодное.

Азовское море- более мелкое, тёплое.

Воспитатель: И в Каркинитском заливе и в Сиваше вода какая?

Ребё нок: “ Кто же это подшутил, море, над тобою?

Пошалил и посолилморе голубое?

Можно в нём воды набрать

Да нельзя напиться,

Можно только полоскать

Рот морской водицей».

Воспитатель: Дети, а вы любите море?

- А что вам нравится на море?

- Скажите, дети, каких морских обитателей вы знаете?

- Какие морские обитатели встречаются в нашем заливе?

Дети: медузы, мидии, скаты, мелкие рыбки, крабики.

Воспитатель: Чем полезны медузы, мидии, крабики?

Каких самых крупных обитателей наших морей вы знаете?

Д/и “ Кто живет в море?”

Воспитатель: итак, дети, море для морских обитателей- это дом родной, и чтобы в нём было хорошо жителям моря, нам с вами что нужно делать?

Дети: нужно бережно и заботливо относиться к морю,не загрязнять его, не уничтожать морских обитателей.

Воспитатель: Давайте дети, немножко отдохнем (динамическая минутка).

“Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы с течением плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребаем и дельфинов догоняем”.

Воспитатель: Немножко отдохнули, отправляемся дальше в путь.

Новый лепесточек у цветка возьмё ми волшебные слова произнесем:

“Ты, лепесточек, наш лети, край родной нам покажи. ”

Воспитатель:Ребята, наш город Армянск хоть и маленький, но имеет большое героическое прошлое. Об этом говорят памятники и памятные места, улицы, названные именами героев-защитников, освобождавших Армянск в годы Великой Отечественной войны.

Давайте сейчас поговорим об этом. Что вы знаете (показ фотографий памятников, мини-рассказ детям о памятниках.

(«Вечный огонь памяти»,

стела на Турецком валу,

«Памятник неизвестному солдату»).

Воспитатель: Возле нашего детского сада находится памятник. Кому он установлен?

Дети: Памятник неизвестному солдату.

Воспитатель:А на какой улице он находится?

Дети: на улице Корявко.

Воспитатель:А вы знаете, кто такой Корявко?

Дети: Корявко Иван – герой, защитник, генерал. Он участвовал в освобождении нашего города от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Верно, дети. А имена каких ещё героев-защитников вам известны? Их именами названы улицы нашего города.

Воспитатель: Молодцы. Да, дети, говоря о многочисленных памятниках, улицах Армянска, названных именами героев- освободителей, можно сделать вывод, что, несмотря на все трагические и страшные события, которые происходили на этой земле, Армянск выжил, выстоял и продолжает жить, творить и чтить память всех защитников нашей малой родины. Их подвиг всегда будет жить в нашей памяти и в наших сердцах.

Воспитатель: ну,а мы отправляемся дальше в путь.

Интересно, куда же нас лепесток поведет?

Говорим волшебные слова:

“Ты, лепесточек, мой лети, край родной нам покажи. ”

Воспитатель: Лепесток предлагает вам, ребята, сейчас прогуляться по улицам нашего города (дети, взявшись за руки, идут друг за другом) и проговаривают:

“Дружно за руки возьмемся

И по городу пройдемся.

Есть у нас дома побольше,

Много есть домов поменьше,

Мы по улицам пойдём,

Дом,что встречаем, узнаём. ”

Д/и “ Назови улицы города” (слайд «Улицы города»)

Воспитатель: дети, вы знаете, что наш городок очень уютный, чистый, красивый и зелёный.

- Вам нравится наш Армянск?

- Что вам нравится в нашем городе?

- Что мы с вами можем сделать для нашего города?

- Каким вы видите Армянск в будущем?

- Какими ласковыми и добрыми словами можно назвать наш городок?

Дети: любимый, родной, дорогой.

Воспитатель: молодцы, видно, что вы, дети, любите свою малую родину, свой город.

Воспитатель: остался у цветка последний лепесток. Куда же позовёт он нас, дружок?

Говорим волшебные слова:

“Ты, лепесточек, лети, край родной нам покажи”.

Воспитатель: Лепесточек предлагает вам послушать такие слова:

“Родной наш город

Собрал народов братство.

Живут все вместе, как одна семья,

Ведь все народы здесь - друзья!”

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что нам хочет сказать лепесток этими словами.

Наверное, то, что каждый город славен своими людьми, их делами, что наш Армянск, как и весь Крым, населяют люди разных народов.

Назовите, какие народы проживают в нашем городе?

Дети: русские, украинцы, крымские татары, армяне, белорусы, греки…

Воспитатель: каждый народ имеет свои обычаи, традиции, язык,культуру. Все они такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется наша Родина. Вот почему, ребята,к нам сегодня попал цветок - разноцветный лепесток, ведь это символ дружбы и братства между народами, населяющими наш родной город.

Ребё нок: “ Родной мой город,

Любимый Армянск

Собрал народов братство.

Он сердцем богат и каждому рад

Сказать сердечное “ здравствуй!”

Воспитатель: я предлагаю сейчас каждому сделать такой цветок- разноцветный лепесток, символ дружбы и любви к своей малой родине, своему городу.

“С той поры как ты основан,

Много путей тобою пройдено.

Навсегда к тебе сердцем прикована,

Мой Армянск, моя малая Родина!”

(дети делают поделку).

Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашему городу. Мы с вами побывали в прошлом, рассмотрели настоящее Армянска.

- Вам понравилось это путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что ещё хотелось бы узнать о нашей малой родине?

- Сегодня вы все, дети, были молодцы.

Занятие показало, что вы знаете свой город и любите его.

Вас с гордостью можно назвать настоящими армянцами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!» Цель: Познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина» Актуальность обращения к теме "В белоснежном кружеве храмов – Величественный монолит. Словно святыня в раме, Град древний – Владимир стоит,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Экскурсия в музей в подготовительной группе.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — город Рыльск» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — любимая моя» .

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Методическая разработка по краеведению «Моя Родина». Диагностический инструментарий. Дидактические игры к НОД (продолжение) Дидактические игры по содержанию НОД. Дидактическая игра «Разложи правильно» Вариант 1 Цель: закрепление умения восстанавливать последовательность.

Методическая разработка по краеведению «Моя Родина». Конспекты НОД, дидактические игры. Картотека дидактических игр Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина — Хонхолой». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка по краеведению «Моя Родина» (продолжение) Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природа родного края». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Армянск — моя малая Родина»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Армянск — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Хомяк Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД