Хомяк Елена
Методическая разработка образовательной деятельности «Армянск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ «КРЫМ
«Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по ознакомлению дошкольников с народами Крыма, их традициями и обычаями».
Тема: «Армянск - моя малая Родина».
Подготовила:
воспитатель Хомяк Елена Алексеевна
2019 год
Конспект НОД“ Армянск - моя малая Родина”.
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила: Хомяк Елена Алексеевна, воспитатель.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Армянск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Задачи:
Образовательные :
- Создавать условия для знакомства детей с новым материалом.
• Формировать представления детей о родном крае, родном городе и его достопримечательностях.
• Формировать умение видеть красоту природы родного края.
• Формировать представление об истории возникновения родного города.
• Формировать понятие ответственности у каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о своей малой родине, способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, любовь к родной земле, интерес к прошлому, уважение к культуре, традициям других народов.
Вид детской деятельности : конструирование из бумаги “ Цветок- разноцветный лепесток,” конструктивное общение и взаимосвязь со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация “Армянск», цветок- разноцвет, картинки родной край, казна Крыма, фотографии из серии “Родной город”, символика города, аудиозаписи: «шум моря», «звуки степи», наборы для изготовления поделки.
Интеграция образовательных областей :Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Рада видеть всех вас я.
- Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Дети:«Встанем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте!» гостям, друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день».
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, в двери нашей группы нашла конверт, а в нём вот такой необычный цветок- разноцветный лепесток. Интересно, кто же нам его прислал? Как вы думаете?
Воспитатель: Ребята, а на цветке- загадка.
Давайте ее отгадаем, может, тогда что-нибудь узнаем.
Загадка:
«Посреди степи ковыльных
Стоит город -городок,
Он не низок, не высок,
Он не мал и не велик.
Омывается он с двух сторон морями,
Обдувается степными ветрами.
Славен город своими людьми и делами.
Малой родиной его мы называем.
Что за город - кто знает?»
Дети: это наш город – Армянск.
Воспитатель: верно, дети, самое родное место на Земном шаре для каждого из нас это то, где ты родился, где живут самые дорогие и близкие люди, родители,родственники, друзья. Наш Армянск - удивительный, интересный, уютный городок, со своей богатой историей. И сейчас, ребята, с помощью цветка-разноцветного лепестка мы отправимся в путешествие по нашей малой родине. Вы готовы, друзья?
Дети: да.
Воспитатель: ну, тогда, закрывайте глаза, а я возьму цветок, оторву один лепесток и волшебные слова произнесу:
«Ты, лепесточек мой лети,край родной нам покажи».
Слайд (степи Крыма)
- Где же очутились мы, друзья?
Дети: мы попали в степь.
Воспитатель: А что такое степь?
Давайте послушаем, как звучит степь (запись).
“Степи бескрайние,
Степи раздольные,
Вольного ветра задор.
Манят беспечные степи широкие
В свой беспредельный простор».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему лепесток отправил нас в степь?
Дети: потому что наш Армянск находится в степной зоне.
Воспитатель: Верно, друзья. Если мы заглянем в далекое прошлое нашего города, то узнаем,что именно в степях, на севере Крыма когда-то был вырыт глубокий ров и построена в том месте крепость.
“Во времена минувших дней
Среди степи ковыльных
Стояла крепость ОР-Кану
И ров прорыт был от неё на много километров.
И жили люди здесь тогда: армяне, скифы, греки.
И были храбрыми они и эту землю защищали,
И поселение тогда они здесь основали».
Воспитатель:о чём говорит символика нашего города (герб и флаг?
- Герб и флаг отражают историческое и культурное прошлое;
- Что изображено на гербе, флаге?
-Как вы думаете, что обозначает ключ на гербе?
- Я предлагаю вам сейчас выложить герб и флаг Армянска. (выкладывание из частей)
Воспитатель: Итак, в степи было основано поселение.
Время шло, и стали сюда приезжать люди. Торговали они разными товарами:
«На возах - овес, пшеница, дыни, фрукты и фасоль.
Чумаки в Крыму меняют свой товар на нашу соль.
Так и появился со временем базар.
И молва нарекла базар “ армянским. ”
Вырос город у базара.
Люд селился из окрест…”
Так согласно легендам и народным сказаниям в степи появился город, где мы с вами живем. Вот такая небольшая экскурсия в прошлое Армянска у нас получилась.
Вам запомнилась она?
Воспитатель: ну, а мы не зеваем, дальше наше путешествие продолжаем.
Новый лепесточек оторвем, волшебные слова произнесё м:
“ Ты, лепесточек, мой лети, край родной нам покажи. ”
слайд (море, звуки моря)
Воспитатель:ребята, куда же нас лепесточек привел?
Дети:На море.
Воспитатель: да, а кто, ребята, из вас знает, какие моря Армянск омывают?
Дети: Черное и Азовское моря.
Воспитатель:наш город находится на узком перешейке. С одной стороны Армянска расположен залив. Как он называется (Каркинитский залив).
Это часть какого моря (слайд)
Воспитатель: С другой стороны расположена часть Азовского моря. Как она называется?
Дети: Сиваш (слайд)
Воспитатель: А чем отличается Азовское море от Черного?
Дети: Чёрное море- глубокое, холодное.
Азовское море- более мелкое, тёплое.
Воспитатель: И в Каркинитском заливе и в Сиваше вода какая?
Ребё нок: “ Кто же это подшутил, море, над тобою?
Пошалил и посолилморе голубое?
Можно в нём воды набрать
Да нельзя напиться,
Можно только полоскать
Рот морской водицей».
Воспитатель: Дети, а вы любите море?
- А что вам нравится на море?
- Скажите, дети, каких морских обитателей вы знаете?
- Какие морские обитатели встречаются в нашем заливе?
Дети: медузы, мидии, скаты, мелкие рыбки, крабики.
Воспитатель: Чем полезны медузы, мидии, крабики?
Каких самых крупных обитателей наших морей вы знаете?
Д/и “ Кто живет в море?”
Воспитатель: итак, дети, море для морских обитателей- это дом родной, и чтобы в нём было хорошо жителям моря, нам с вами что нужно делать?
Дети: нужно бережно и заботливо относиться к морю,не загрязнять его, не уничтожать морских обитателей.
Воспитатель: Давайте дети, немножко отдохнем (динамическая минутка).
“Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Мы с течением плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребаем и дельфинов догоняем”.
Воспитатель: Немножко отдохнули, отправляемся дальше в путь.
Новый лепесточек у цветка возьмё ми волшебные слова произнесем:
“Ты, лепесточек, наш лети, край родной нам покажи. ”
Воспитатель:Ребята, наш город Армянск хоть и маленький, но имеет большое героическое прошлое. Об этом говорят памятники и памятные места, улицы, названные именами героев-защитников, освобождавших Армянск в годы Великой Отечественной войны.
Давайте сейчас поговорим об этом. Что вы знаете (показ фотографий памятников, мини-рассказ детям о памятниках.
(«Вечный огонь памяти»,
стела на Турецком валу,
«Памятник неизвестному солдату»).
Воспитатель: Возле нашего детского сада находится памятник. Кому он установлен?
Дети: Памятник неизвестному солдату.
Воспитатель:А на какой улице он находится?
Дети: на улице Корявко.
Воспитатель:А вы знаете, кто такой Корявко?
Дети: Корявко Иван – герой, защитник, генерал. Он участвовал в освобождении нашего города от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Верно, дети. А имена каких ещё героев-защитников вам известны? Их именами названы улицы нашего города.
Воспитатель: Молодцы. Да, дети, говоря о многочисленных памятниках, улицах Армянска, названных именами героев- освободителей, можно сделать вывод, что, несмотря на все трагические и страшные события, которые происходили на этой земле, Армянск выжил, выстоял и продолжает жить, творить и чтить память всех защитников нашей малой родины. Их подвиг всегда будет жить в нашей памяти и в наших сердцах.
Воспитатель: ну,а мы отправляемся дальше в путь.
Интересно, куда же нас лепесток поведет?
Говорим волшебные слова:
“Ты, лепесточек, мой лети, край родной нам покажи. ”
Воспитатель: Лепесток предлагает вам, ребята, сейчас прогуляться по улицам нашего города (дети, взявшись за руки, идут друг за другом) и проговаривают:
“Дружно за руки возьмемся
И по городу пройдемся.
Есть у нас дома побольше,
Много есть домов поменьше,
Мы по улицам пойдём,
Дом,что встречаем, узнаём. ”
Д/и “ Назови улицы города” (слайд «Улицы города»)
Воспитатель: дети, вы знаете, что наш городок очень уютный, чистый, красивый и зелёный.
- Вам нравится наш Армянск?
- Что вам нравится в нашем городе?
- Что мы с вами можем сделать для нашего города?
- Каким вы видите Армянск в будущем?
- Какими ласковыми и добрыми словами можно назвать наш городок?
Дети: любимый, родной, дорогой.
Воспитатель: молодцы, видно, что вы, дети, любите свою малую родину, свой город.
Воспитатель: остался у цветка последний лепесток. Куда же позовёт он нас, дружок?
Говорим волшебные слова:
“Ты, лепесточек, лети, край родной нам покажи”.
Воспитатель: Лепесточек предлагает вам послушать такие слова:
“Родной наш город
Собрал народов братство.
Живут все вместе, как одна семья,
Ведь все народы здесь - друзья!”
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что нам хочет сказать лепесток этими словами.
Наверное, то, что каждый город славен своими людьми, их делами, что наш Армянск, как и весь Крым, населяют люди разных народов.
Назовите, какие народы проживают в нашем городе?
Дети: русские, украинцы, крымские татары, армяне, белорусы, греки…
Воспитатель: каждый народ имеет свои обычаи, традиции, язык,культуру. Все они такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется наша Родина. Вот почему, ребята,к нам сегодня попал цветок - разноцветный лепесток, ведь это символ дружбы и братства между народами, населяющими наш родной город.
Ребё нок: “ Родной мой город,
Любимый Армянск
Собрал народов братство.
Он сердцем богат и каждому рад
Сказать сердечное “ здравствуй!”
Воспитатель: я предлагаю сейчас каждому сделать такой цветок- разноцветный лепесток, символ дружбы и любви к своей малой родине, своему городу.
“С той поры как ты основан,
Много путей тобою пройдено.
Навсегда к тебе сердцем прикована,
Мой Армянск, моя малая Родина!”
(дети делают поделку).
Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашему городу. Мы с вами побывали в прошлом, рассмотрели настоящее Армянска.
- Вам понравилось это путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Что ещё хотелось бы узнать о нашей малой родине?
- Сегодня вы все, дети, были молодцы.
Занятие показало, что вы знаете свой город и любите его.
Вас с гордостью можно назвать настоящими армянцами.