Валентина Подольская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям
«Социально – коммуникативное развитие»
• Формировать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
«Речевое развитие»
• Развивать речевую активность: побуждать к проговариванию знакомых слов (кошка, собачка).
• Закрепить знания о домашних животных.
• Накапливать пассивный словарь (мешочек, молочко, шерстка).
• Закрепить произношение звукосочетаний «гав – гав», «мяу-мяу».
• Обогащать словарь детей прилагательными: «мягкий», «маленький» «пушистый».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Познавательное развитие»
• Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать эмоциональную отзывчивость на пение.
«Физическое развитие»
• Развивать координацию движений.
Методы:
• словесный (повторение, уточнение, поощрение).
• наглядный (показ)
Формы организации детей:
• фронтальный
• индивидуальный
Оборудование:
• Мягкие игрушки (кошка и собачка)
• Чудесный мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: (привлекает детей колокольчиком)
- Ребята, посмотрите, как я вам красиво стульчики поставила, давайте на них присядем (обращается к каждому ребенку)
- Садись на стульчик Денис,
- Рита, садись на стульчик,
- И ты Богдан, садись на стульчик
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня в садик шла, и мешочек вот нашла.
Давайте посмотрим, что же там в мешочке?
(воспитатель показывает кошку)
- Кто это Денис? (воспитатель обращается к каждому ребенку)
- Это кошка (рассматривают ее, здороваются, гладят).
Воспитатель:
- Какие у нее красивые глазки, пушистый хвостик, носик и ушки.
- А как у нас кошечка разговаривает? Мяу.
- Как Рита разговаривает кошечка? Мяу…. (молодцы ребята)
-Кошечка нам хочет песенку спеть:
«Киска к деткам подошла, молочка просила
Молочка просила, мяу говорила…мяу-мяу
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела. Мур-мур»
Воспитатель:
- Ребята, мы кошечку накормили молочком, она нам «спасибо» говорит
(кошка сидит на стульчике и смотрит на детей)
- Гав! Кто- то еще пришел к нам в гости? (воспитатель показывает собачку)
Воспитатель:
- Ребята, кто это?
- Богдан, кто это? (воспитатель обращается к каждому ребенку)
- Это собачка (рассматривают, гладят, здороваются)
- Как собачка разговаривает? Гав, гав
(воспитатель помогает, поощряет)
Воспитатель:
(рассказывает детям стихотворение)
- Вот наш Бобик славный пёс гав-гав-гав
-Белый лобик, черный нос гав-гав-гав
-Бобик, Бобик лапку дай гав-гав-гав
-Сядь на коврик и не лай гав-гав-гав.
(собачка рядом с кошкой на стульчике)
Воспитатель:
- Давайте для наших гостей для собачки и кошечки песенку споем
(дети встают в круг вместе с воспитателем и поют песенку «Каравай»)
- Ой, ребята собачке и кошечке очень понравилась, наша песенка.
Воспитатель:
- Давайте сейчас мы поиграем с нашими ручками, а гости посмотрят
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
Игра на развитие мелкой моторики:
- Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
- В нашем доме кошки жили (показывают одну, затем вторую ладошку)
- Кошки с мячиком играли (показывают ручками - мячик)
- Кошки молоко лакали (показывают язычок)
- Кошки коготки точили (стучат пальчиками по коленкам)
- Мышек сереньких ловили (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы любите песенки петь и играть, нашим гостям очень понравилось и они хотят у нас в группе остаться поиграть с нами.
(дети входят в игровое пространство группы, свободная игра).