Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тело человека» с детьми средней группы

Светлана Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тело человека» с детьми средней группы

«Тело человека».

Цель: - Уточнение представлений о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств».

Задачи:

1. Расширять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;

2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

3. Учить определять схожесть и различие между людьми;

4. Дать понятие «органы чувств», для чего они предназначены и за что отвечают;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тело человека“ с детьми средней группы» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия;

6. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;

7. Развитие связной монологической речи, через составление описательных рассказов;

8. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

9. Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;

10. Развивать умение использовать вежливые формы общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

11. Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

12. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Материалы:

• - Куклы, изображающие разный возраст.

• - Фотографии детей разного возраста, начиная с рождения.

• - Изображения частей тела и органов чувств

Предварительная работа:

• - Чтение сказки «Мойдодыр».

• - Просмотр одноимённого мультфильма

• - Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

• - Вспомнить потешки по культурно-гигиеническим навыкам.

Интеграция образовательных областей :

• - Социально-коммуникативное развитие

• - Познавательное развитие

• - Речевое развитие

• - Физическое развитие

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Маша! Какая она?

Ответы детей…

Воспитатель: - А вот посмотрите, это её подруга кукла Иришка-малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Иришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Мариной. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Марину?

Далее педагог обращает внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Иришка, другая на девочку (Маша, а третья на взрослого человека (Марина).

Воспитатель предлагает детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.

Воспитатель: - Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. Соня, Варя, Даша, Настя – это … (ответ детей, а Я, Наталя Александровна, Наталья Юрьевна – это (ответ детей, а Гоша, Боря, Максим – это … (ответ детей).

-Молодцы! А все вместе мы люди. Мы с вами все разные, но у нас у всех одинаковые части тела

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди у друга».

Воспитатель: - Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы будете искать то, что изображена картинке у своего друга.

(проводится дидактическая игра «Найди друга»)

- Молодцы! Давайте теперь расскажем нашим гостьям, для чего нам нужны ноги? Что можно ими делать, во что играть?

Ответы детей …

Воспитатель: - А что можно делать руками?

Ответы детей…

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему руки называют – «первыми помощниками»?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! Вы всё правильно сказали. Давайте теперь немного поиграем с нашими помощниками.

Далее следует динамическая пауза в виде пальчиковых игр: «замок» и «лошадка».

«Замок».

На дверях висит замок

Никто его открыть не смог!

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

А потом его открыли.

«Лошадка».

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой накормлю коня,

Вот, сколько пальцев у меня.

Воспитатель: - Замечательно! Вспомните, пожалуйста, что ещё вы называли общего, когда сравнивали наших гостей и себя?

Ответы детей…

Воспитатель: - Правильно, это ушки, глазки, носик, ротик. А для чего они нужны любому человеку, в любом возрасте?

Ответы детей…

Воспитатель: - Верно, вы все правильно сказали, а иначе: нос, рот, уши, глаза называют – органами чувств, и они помогают нам воспринимать окружающий нас мир.

Далее педагог показывает картинку с изображением того или иного органа чувств и объясняет для чего он необходим (рот – орган вкуса, нос – орган обоняния (запаха, глаза – орган зрения, ухо – орган слуха.)

Затем воспитатель предлагает детям закрыть один из органов чувств или другой, подводя их к выводу: что человеку в любом возрасте необходимы все органы чувств.

Воспитатель: - Давайте вспомним потешку про органы чувств.

«Водичка – водичка».

Водичка – водичка, умой моё личико,

Чтобы блестели, чтобы щёчки розовели,

Чтоб улыбался роток и кусался зубок.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами давно знаем эту потешку, с раннего детства. А теперь давайте вместе с вами попробуем разложить эти фотографии по порядку.

Педагог совместно с детьми выкладывает фотографии, обращая внимание детей на то, как изменяется рост и развитие ребёнка, и побуждает детей к выводу: «Чтобы вырасти большим, сильным и здоровым необходимо хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своём здоровье»!

Затем дети прощаются со своими гостями, желая им здоровья, и обещают, что вырастут сильными и здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ «Чтобы не было беды» Тема: «Чтобы не было беды» Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: Развивать интерес к основам безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка  «Бабочка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация» Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: Побуждать.

Конспект НОД «Тело человека» для детей средней группы Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с возможностями тела человека (я умею.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Тело человека».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы все разные» Цель: - Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Развитие интереса к человеку, обществу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тело человека» с детьми средней группы
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 18:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тело человека» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД