Светлана Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тело человека» с детьми средней группы
Цель: - Уточнение представлений о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств».
Задачи:
1. Расширять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
3. Учить определять схожесть и различие между людьми;
4. Дать понятие «органы чувств», для чего они предназначены и за что отвечают;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тело человека“ с детьми средней группы» размещена в разделах
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия;
6. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
7. Развитие связной монологической речи, через составление описательных рассказов;
8. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
9. Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;
10. Развивать умение использовать вежливые формы общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
11. Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
12. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Материалы:
• - Куклы, изображающие разный возраст.
• - Фотографии детей разного возраста, начиная с рождения.
• - Изображения частей тела и органов чувств
Предварительная работа:
• - Чтение сказки «Мойдодыр».
• - Просмотр одноимённого мультфильма
• - Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
• - Вспомнить потешки по культурно-гигиеническим навыкам.
Интеграция образовательных областей :
• - Социально-коммуникативное развитие
• - Познавательное развитие
• - Речевое развитие
• - Физическое развитие
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Маша! Какая она?
Ответы детей…
Воспитатель: - А вот посмотрите, это её подруга кукла Иришка-малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Иришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа?
Ответы детей…
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Мариной. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Марину?
Далее педагог обращает внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Иришка, другая на девочку (Маша, а третья на взрослого человека (Марина).
Воспитатель предлагает детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.
Воспитатель: - Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. Соня, Варя, Даша, Настя – это … (ответ детей, а Я, Наталя Александровна, Наталья Юрьевна – это (ответ детей, а Гоша, Боря, Максим – это … (ответ детей).
-Молодцы! А все вместе мы люди. Мы с вами все разные, но у нас у всех одинаковые части тела
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди у друга».
Воспитатель: - Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы будете искать то, что изображена картинке у своего друга.
(проводится дидактическая игра «Найди друга»)
- Молодцы! Давайте теперь расскажем нашим гостьям, для чего нам нужны ноги? Что можно ими делать, во что играть?
Ответы детей …
Воспитатель: - А что можно делать руками?
Ответы детей…
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему руки называют – «первыми помощниками»?
Ответы детей…
Воспитатель: - Молодцы! Вы всё правильно сказали. Давайте теперь немного поиграем с нашими помощниками.
Далее следует динамическая пауза в виде пальчиковых игр: «замок» и «лошадка».
«Замок».
На дверях висит замок
Никто его открыть не смог!
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
А потом его открыли.
«Лошадка».
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня,
Вот, сколько пальцев у меня.
Воспитатель: - Замечательно! Вспомните, пожалуйста, что ещё вы называли общего, когда сравнивали наших гостей и себя?
Ответы детей…
Воспитатель: - Правильно, это ушки, глазки, носик, ротик. А для чего они нужны любому человеку, в любом возрасте?
Ответы детей…
Воспитатель: - Верно, вы все правильно сказали, а иначе: нос, рот, уши, глаза называют – органами чувств, и они помогают нам воспринимать окружающий нас мир.
Далее педагог показывает картинку с изображением того или иного органа чувств и объясняет для чего он необходим (рот – орган вкуса, нос – орган обоняния (запаха, глаза – орган зрения, ухо – орган слуха.)
Затем воспитатель предлагает детям закрыть один из органов чувств или другой, подводя их к выводу: что человеку в любом возрасте необходимы все органы чувств.
Воспитатель: - Давайте вспомним потешку про органы чувств.
«Водичка – водичка».
Водичка – водичка, умой моё личико,
Чтобы блестели, чтобы щёчки розовели,
Чтоб улыбался роток и кусался зубок.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами давно знаем эту потешку, с раннего детства. А теперь давайте вместе с вами попробуем разложить эти фотографии по порядку.
Педагог совместно с детьми выкладывает фотографии, обращая внимание детей на то, как изменяется рост и развитие ребёнка, и побуждает детей к выводу: «Чтобы вырасти большим, сильным и здоровым необходимо хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своём здоровье»!
Затем дети прощаются со своими гостями, желая им здоровья, и обещают, что вырастут сильными и здоровыми.