Елена Тимофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия.
Задачи:
Образовательные : Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете, познакомить с техникой рисования монотипия.
Развивающие: Продолжать закреплять умения правильно держать кисть. Наносить пятна не выходя за пределы контура. Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Воспитательные: Воспитывать у детей эстетический вкус, удовольствие от создания красивых открыток.
Виды детской деятельности :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Открытка „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Реализация образовательных областей :
«Познавательное развитие» направлено на развитие любознательности и мотивации, усвоение алгоритма рисования в технике монотипия.
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения ребенка с взрослым и сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает воспитание интереса к художественно-творческой деятельности через нетрадиционную технику монотипия.
Планируемые результаты:
В высказываниях и эмоциональных реакциях детей отслеживается желание нарисовать бабочку для себя или другого человека. Знают определения к слову «бабочка»; высказывают свое мнение к нарисованным бабочкам и бабочкам сверстников, поддерживают разговор, используют в речи слова «красавица», «нарядная», «яркая», «воздушная»
Материалы и оборудование.
ТСО: компьютер, экран, проектор, запись музыки.
Демонстрационный материал: 2 открытки для показа, мольберт, стол для показа, 2 шт., магниты для крепления силуэта бабочки,
Раздаточный материал для каждого ребенка: гуашь 4 цвета, З вида силуэтных бабочек на каждого, (разных по размеру, форме, кисти по количеству детей, двухсторонний картон разный по цвету, клей, подставки для кисточек, баночки для воды, влажные салфетки, салфетки для примакивания.
ЭОР: Видеоролик «Бабочки», запись фоновой музыки
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель привлекает внимание музыкальной открыткой.
Воспитатель: Что это?
Предполагаемые ответы детей: открытка с сюрпризом
Воспитатель: А у меня есть открытка с сюрпризом (показывает закрытую открытку)
Как вы думаете, что у нее внутри?
Предполагаемые ответы детей: стихотворение, рисунок
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку.
Открывает открытку, а в ней бабочка, изготовленная способом монотипии.
Воспитатель: Вам нравится эта открытка? Вы хотели бы иметь такую же открытку? А для чего она вам?
Предполагаемые ответы детей: подарить на праздник, взять себе…
Воспитатель: А у меня для вас есть такие же открытки с бабочками. Вы можете выбрать себе понравившуюся.
Воспитатель кладёт на стол открытки. Дети подходят к столу, выбирают открытку, раскрывают и обнаруживают, что в ней отсутствует бабочка.
Воспитатель удивлённо подтверждает отсутствие бабочки в открытки репликами : «Как нет бабочек?», «Куда они делись?», «Что же теперь делать?»
Предполагаемые ответы детей: бабочки улетели, надо сделать самим.
Если у детей нет предложений самостоятельно доделать открытку, педагог предлагает самим нарисовать бабочку и оформить открытку. «А вы хотите сделать открытку с бабочкой?»
Воспитатель: Какую бабочку вы хотели бы нарисовать? Хотите посмотреть, какие бывают бабочки?
Предлагает посмотреть видеоролик «Бабочки», по ходу останавливает фильм.
Воспитатель: Посмотрите, у бабочки правое крылышко, точно такое же, как левое.
Досматривают фильм
Воспитатель: Сделать бабочку можно волшебным способом. Хотите я вас научу?
Воспитатель: Беру бабочку. Мочу кисточку в воде, набираю гуашь, наношу пятно, полощу кисточку, промакиваю о салфетку, набираю другую гуашь, наношу пятно так до тех пор пока крылышко все не будет закрашено, беру за нераскрашенное крыло, прикладываю ко второму и прижимаю салфеткой, затем аккуратно открываю за крылышки. Какое волшебство произошло? Предполагаемые ответы детей: крылья стали одинаковые, они похожи по цвету.
Воспитатель: Выберите открытку, которая вам нравится. И можете пройти за столы и выбрать понравившуюся бабочку, начать её рисовать и оформлять открытку. Если кому, то потребуется моя помощь, вы можете ко мне обратиться.
Дети проходят за столы и выполняют работу.
(Во время того как дети выполняют рисование звучит музыка)
Воспитатель по просьбе детей оказывает помощь. Хвалит. Поощряет, подбадривает детей.
Когда большинство работ готовы, педагог предлагает детям: «Давайте похвастаемся». Покажите, пожалуйста, мне свои открытки. Какая бабочка у тебя получилась?
Предполагаемые ответы детей: солнечная, летняя, очаровательная, легкая, воздушная.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам предлагает варианты. У кого бабочка солнечная (золотая, летняя, легкая, восхитительная).
Воспитатель: как вы назовете свою бабочку? Кому вы подарите свои открытки?
А понравятся тому, кому вы хотите подарить?