МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы все разные»

Ульяна Белецкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы все разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Развитие интереса к человеку, обществу.

- Расширять знания детей о народах и традициях других стран.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных ценностей.

- Уважение к иной культуре, воспитание терпимости, открытости и дружелюбия.

- Повышение культуры межличностного взаимодействия детей разных национальностей. Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Мы все разные“» размещена в разделах

Сколько веселых и радостных лиц Знайте, у дружбы нигде нет границ, Знают дети на планете, Что дружба и мир дороже всего на свете. И с помощью дружбы все вместе Поможем мы нашей планете.

В наш детский сад ходит много девочек и мальчиков. Посмотрите друг на друга – как вас много и все вы разные. У кого-то глаза голубые, у кого-то – карие, кто-то любит считать, кто-то рисовать, а кто-то любит заниматься

спортом. Все мы разные. Но всех нас объединяет то, что мы с вами люди! Мы живем с вами на планете Земля. В этом году мы будем с вами путешествовать по странам, а сегодня я вам предлагаю путешествие по Евразии.

Воспитатель: (в руках мяч-глобус) Посмотрите, (что у меня в руках) Предположительные ответы детей. Наша планета похожа на мяч, круглая. На ней много разных стран, её населяет большое количество людей разных национальностей, разговаривающих на разных языках. Но есть то, что объединяет всех людей нашей планеты – это желание сохранить её красоту, её богатства. Все люди нуждаются в тепле, любви и наша планета тоже.

Воспитатель: Как вы ребята думаете, что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Нужно заботиться о нашей планете. Беречь её. И делать это должен каждый человек. Конечно, чтобы сохранить планету необходимо всем людям Земли помогать друг другу, не ссориться. Нужно чтобы все люди Земли – дружили. Ребята посмотрите, что у меня в руке? (Цветик-семицветик, этот волшебный цветок поможет нам в путешествии). Стоит оторвать лепесток и сказать волшебные слова, и мы окажемся в….

Волшебные слова:

Лети, лети лепесток Через запад, на восток, Через север, через юг. Землю облети вокруг. Где коснёшься ты Земли – Нас туда перенеси!

(Выходят Беларусы дети в беларусских костюмах)

- Прывитане! Здравствуйте. Мы приехали к вам в гости из Белоруссии. Минск – столица Республики Белоруссии. В Белоруссии замечательная по своей красоте природа, множество лесов. Есть традиционные народные ритуалы сбора урожая. Семьи у нас небольшие, главой и опорой которой - отец-"Бацька"и хранительница домашнего очага-мать. Мужчина, как это принято главный добытчик, ну а женщина домохозяйка и воспитательница детей. Белорусская народная одежда очень оригинальна, её не перепутаешь с национальной украинской или русской, так как мастера-ткачи очень самобытны. Для вас мы привезли угощения и поговорки о «Дружбе».

- Дружба и братство (дороже любого богатство)

- Дружба в делах (помощница)

- Дружбу помни (а зло забывай)

- Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)

Вот мы с вами побывали в Белоруссии. Теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: - уважаемые гости из Белоруссии. Вы очень красиво выглядите в своих необыкновенных костюмах. Вы могли бы о них нам рассказать?

(Ответы гостей из Белоруссии)

Воспитатель: Ребенок отрывает следующий лепесток

Воспитатель читает волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток, Через север, через юг. Землю облети вокруг. Где коснёшься ты Земли – Нас туда перенеси!

Воспитатель: Откуда приехали к нам гости?

(Выходит Украина - дети в украинских костюмах)

- Вiтаю! Здравствуйте. Мы к вам приехали в гости из Украины. Столица Украины – Киев. Наш народ очень гостеприимный, веселый, добрый. Вот мы для вас наше национальное блюдо привезли и хотим предложить вам сыграть в игру «Гречка».

(гости из Украины предлагают украинскую народную игру)

«Гречка»

В этой игре участвуют дети. По жребию или по желанию выбирают «хозяина» или «хозяйку», остальные игроки становятся в одну шеренгу, взявшись за руки. «Хозяин» проходит вдоль шеренги, останавливается возле кого-либо и говорит:

- Приходи ко мне гречку собирать.

- Не хочу!

- А кашу есть?

- Хоть сейчас!

- Ах ты лодырь! – воскликнул «хозяин» и бежит к любому концу шеренги.

«Лодырь» должен бежать к тому же концу шеренги, но за спинами игроков. Кто из них, «хозяин» или «лодырь», первым берет за руку крайнего в шеренге, тот становится с ним рядом. Если это «лодырь», то меняется ролью с «хозяином».

Воспитатель: - Уважаемые гости из Украины. Вы приехали к нам в таких красивых костюмах, расскажите нам о них.

(Ответы гостей из Украины)

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вот и побывали мы с вами в гостеприимной Украине!

Отправляемся дальше.

Ребенок отрывает следующий лепесток.

Воспитатель читает волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток, Через север, через юг. Землю облети вокруг. Где коснёшься ты Земли – Нас туда перенеси!

Воспитатель: Откуда приехали к нам гости?

(Выходят Узбеки- дети в узбекских костюмах)

- Ассолом Алейкум! (Здравствуйте ребята). Мы приехали к вам из солнечного Узбекистана. Столица Узбекистана - Ташкент. Наша страна богата хлопком, шелком. По традиции, в узбекской семье, до и после еды, происходит чаепитие. Чайная церемония занимает особое место в жизни жителей Узбекистана. Заваривать чай и угощать этим изумительным напитком гостей за столом должен в первую очередь хозяин или хозяйка дома. На стол подаются различные сладости и фрукты. Мы тоже приехали со своими гостинцами и хотим исполнить для вас танец.

(Дети танцуют Узбекский танец).

Воспитатель: - Уважаемые гости из Узбекистана! У вас очень красивый наряд, расскажите, во что вы одеты.

(Ответы гостей из Узбекистана)

Воспитатель: Вот и мы с вами побыли и в Узбекистане.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Ребенок отрывает следующий лепесток.

Воспитатель читает волшебные слова:

Лети, лети лепесток Через запад, на восток, Через север, через юг. Землю облети вокруг. Где коснёшься ты Земли – Нас туда перенеси!

Воспитатель: Откуда к нам приехали гости?

(Выходят Россияне дети в русских костюмах)

-Здравствуйте! Россия – большая щедрая страна! С богатыми, интересными традициями. Искусством наших поэтов, художников восхищается весь мир. В России проживает много разных национальностей. Это гостеприимная страна! Ребята передают свой привет! Мы тоже для вас привезли угощения и хотим прочитать стихи.

1 ребенок

Ах, Россия, ты Россия. Как поёт твоя душа, Сторона моя родная, До чего ты хороша!

2 ребенок

Живём мы на нашей планете, Живём мы не близко, не вместе. И если беда приключиться - Друг другу на помощь примчимся.

3 ребенок

Любая страна нам сестра А матушка наша – Земля! В обиду её не дадим И ВМЕСТЕ её сохраним!

Воспитатель: - Уважаемые гости из России. Вы тоже выглядите очень красиво в своих костюмах. Что же у вас за костюм?

(Ответы гостей из России)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с национальностями 4-х стран народов Евразии. Восхищались поговорками про «Дружбу», танцами, играми, чтением стихотворений.

Мы разные, но мы вместе!

А вместе мы – сила! (вместе с детьми)

Воспитатель: Дети, я приготовила флажки, которые мы наклеим на наш мяч-глобус, это значит, что наше путешествие по странам только начинается, и в течении года мы будем ставить флажки в тех странах, в которых мы побываем.

Воспитатель:

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще Вас в гости к нам!

Исполняется песня «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львова Компанейца, слова В. Викторова

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке» Тема: «Роза из пластилина» Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка) Возрастная группа: подготовительная Цель: Закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка» Тема: «Зима» Цели: • Совершенствование речи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ «Чтобы не было беды» Тема: «Чтобы не было беды» Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: Развивать интерес к основам безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка  «Бабочка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественное творчество. Вид детской деятельности: продуктивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация» Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы все разные»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 08:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы все разные»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Белецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД