Екатерина Самолетова
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям :
1. Закрепить название птиц,частей тела,чем они питаются,учить запоминать зимующих и перелетных птиц.
2. Закладывать основы экологического воспитания.
3. Расширять словарь за счет новых слов,учить отвечать на вопросы полными ответами.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
5. Совершенствовать общую и мелкую моторику,развивать чувствительность пальцев.
6. Развивать навыки конструирования.
Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты:
дети инициативны,проявляют интерес к исследовательской деятельности,знают зимующих и перелетных птиц,название их частей тела,чем они питаются зимой и летом,проявляют интерес к живой природе,общительны,любознательны,владеют конструктивными навыками (создание целого образа из отдельных частей,выкладывагие из палочек).
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением птиц,прослушивание аудиозаписи с голосами птиц,чтение сказки В. Жуковский "Птичка",д/и "Зимующие и перелетные птицы",наблюдения за птицами,изготовление кормушек для птиц (совместно с родителями,кормление птиц на участке,п/и "Стайка,полетай-ка",пальчиковая игра "10 птичек стайка",лепка"Зернышки для птиц",загадывание загадок про птиц.
Материалы и оборудование:
магнитофон,диск"Звуки леса",интерактивная доска,ноутбук,зерна риса,пшена,семечки,ягоды рябины,китайские яблоки,хлеб,поднос,мешочки для игры"Угадай на ощупь",счетные палочки,плоскостные геометрические фигуры из которых складываем птичку.
Ход:
1.
Организационный момент.
Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек и полетать.
Летели птички невелички,
Как они летели
Все на них глядели,
как они садились
Все на них дивились.
2.
Основная часть.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает у каждого в какую птичку он превращался. (ответы детей)
На интерактивной доске появляется первый слайд с изображениями:
самолёта,воздушного змея,ракеты и птицы.
Воспитатель просит детей сказать что общего и в чем различие у всех этих картинок. (ответы детей)
На втором слайде изображены птицы,насекомые и другие предметы.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Каких птиц вы узнали (снегирь,дятел,сова,ворона,сорока,лебедь,ласточка,синичка,воробей,скворец)
-Что общего у этих птичек (они летают,у них есть туловище,голова,крылья,клюв,лапы,хвост,а тело покрыто перьями)
-Чем они отличаются (размерами,окраской,длиной хвоста и клюва)
-Зачем птицам нужен клюв (для еды)
-Чем они питаются (летом-насекомыми,ягодами,а зимой люди подкармливают птиц зерном,хлебом)
Воспитатель просит детей покормить птиц. Дети по очереди подходят к интерактивной доске и проводят линию от насекомого к птичке.
-Какое время года изображено на слайде (лето)
-А все ли птички остаются с нами,когда наступают холода?Или какие-то улетают (вспомнить понятия зимующие и перелетные птицы)
Воспитатель просит детей обвести зимующих птиц синим цветом,а перелетных-желтым.
-Что будет с насекомыми,когда будет холодно (они спрячутся)
-Как люди помогают пережить птицам зиму в городе (вешают скворечники и подкармливают)
На интерактивной доске появляется изображение кормушки с птичками зимой.
Воспитатель показывает детям на подносе,чем питаются птицы (тыквенные семечки,семечки подсолнуха,рис пшено,хлеб,ягоды рябины,китайские яблочки).Предлагает обратить внимание на размер корма,его цвет,предлагает потрогать на ощупь.
Д/И "Угадай на ощупь"
Физкультминутка
"Птички" Воспитатель читает стих про птичек и выполняет движения согласно тексту,дети повторяют.
Скачет,скачет воробей,
Просит маленьких детей:
"Дайте крошек воробью-
Я вам песенку спою".
А вот ходит голубь по дорожке-
У него замерзли ножки.
А рядом ворона шагает-
Лапой снег загребает.
На интерактивной доске появляется слайд с изображением следов воробья,голубя,вороны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что воробей прыгает на двух лапках и лапки у него маленькие,значит и следы маленькие,голубь-ходит и его следы уже побольше,а у вороны самые большие следы.
Игра "Сложи следы" (счетные палочки)
-чьи же следы у нас получились (птичек)
-А где же наши птички?
3.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям сложить птичек из плоскостных геометрических фигур.