Ирина Леонидова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные :
1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам.
2. Закрепить умение рисовать печаткой из картофеля.
3. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей посредством рисование нетрадиционной техникой.
2. Развивать интерес к опытно-практической деятельности.
Речевые:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие в летнюю и зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Активизировать в речи прилагательные, существительные, обобщающие слова.
2. Формировать словарь («Берёза кудрявая», картофельная печатка, оттиск).
Воспитательные:
1. Помочь увидеть красоту природы.
2. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
• волшебный клубочек;
• дидактические картинки с изображением времён года;
• картинки с изображением берёзы;
• пластмассовая коробочка с вложенной штемпельной подушечкой из паралона, пропитанная гуашью;
• бумага;
• печатка из картофеля.
Интеграция: «Коммуникация». «Познание». «Художественное творчество».
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети сидят на коврике. В группу заходит воспитатель.
Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Сказка Рассказовна. Вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: хотите отправится в путешествие в летнюю и зимнюю сказку?
Дети: хотим, а как?
Воспитатель: в это путешествие нам поможет отправится Волшебный клубочек, он будет показывать нам дорогу. Но сначала надо произнести волшебные слова, слушайте внимательно и запоминайте. «Вертись, вертись клубочек – катись!». Мы с вами вместе повторим слова, и клубочек покажет нам дорогу.
Воспитатель вместе с детьми повторяет волшебные слова.
Воспитатель: пойдёмте за клубочком. По дороге нам может встретиться много интересного и сказочного. Ой, посмотрите, письмо. Вам интересно от кого оно?
Дети: да.
Воспитатель читает письмо.
Детям от ветерка. Дорогие ребята, я к вам в гости не могу прийти и поэтому прислал вам картинки с изображением времён года : лето и зима. Я с ними играл: дул, дул на них, а потом очень сильно подул и картинки разлетелись в разные стороны и все перепутались. Я их собрал и никак не могу разобраться, где лето, а где зима. Помогите мне отобрать картинки с изображением лета и зимы. Я надеюсь, что вы мне поможете. До свидания.
Основная часть.
Воспитатель: вот и первое приключение на нашем пути в сказку. Поможем ветерку?
Дети: да.
Игра «Собери картинку» (одна подгруппа собирает картинку с изображением лета, а другая зимы).
Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке?
Дети: лето.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: на этой картинке изображено время года лето, потому что на земле растёт зелёная трава, деревья стоят в зелёной листве, цветут.
Воспитатель: мальчики, принесите мне пожалуйста картинки с изображением зимы. Я их расставлю пониже. Скажите, на всех картинках изображена зима? Почему?
Дети: да, потому что на земле лежит белый снег, деревья стоят без листьев, и ветки укутаны снегом.
Воспитатель: молодцы, правильно, справились с заданьем Ветерка. Он будет очень рад, от того, что вы ему помогли. Где же наш волшебный клубочек? Давайте все вместе его попросим показать дальше дорогу. Произнесё м волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» пойдёмте за клубочком. Обратите внимание, какие красивые рисунки развешены в нашем сказочном лесу. Как вы думаете ребята, чем они нарисованы?
Дети: красками, кисточкой.
Воспитатель: какое время года изображено на этом рисунке?
Дети: Лето.
Воспитатель: почему вы так считаете? (ответы детей).
Воспитатель: какое время изображено на этом рисунке?
Дети: зима.
Воспитатель: почему вы так считаете? (ответы детей).
- Скажите пожалуйста, какое дерево изображено на этом рисунке?
Дети: берёза.
Воспитатель: Чем отличаются деревья на этих рисунках?
Дети: на рисунке где изображено время года лето, берёза с зелёными листочками, а на другом без листочков.
Воспитатель: захотелось нашей берёзке погулять по лету и зиме. Скажите, какая берёзка летом будет? (ответы детей).
- Что произойдёт с берёзкой зимой? (ответы детей).
- Вы очень хорошо описали берёзку. Послушайте, как в стихотворении автор описывает берёзку летом.
Берёза, моя берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные.
Под тобой, берёзонька,
Трава шелковая.
- Ребята, как автор описывает берёзку? (ответы детей).
Воспитатель: вот и второе приключение. Игра «Лето-зима» от нашего волшебного клубочка. Сделайте пожалуйста большой круг. Кому я волшебный клубочек брошу, тот и будет говорить. Я буду говорить про лето, а вы продолжаете говорить про зиму.
1) летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой….(светит, да не греет.);
2) летом дует тёплый ветерок, а зимой (холодный);
3) летом дети купаются в реке, загорают, а зимой (катаются на коньках);
4) летом листья на деревьях зелёные, а зимой (их совсем нет);
- Молодцы. Давайте придумаем небольшую историю про наших сказочных героев : лето, зиму, берёзку и остальных их друзей. Я начну придумывать, а вы мне поможете.
Жила –была волшебница. Она была такая добрая, что укрыла всё вокруг тёплым, белым, пушистом покрывалом. Как вы думаете, какое имя было у волшебницы? (зима.) На полянке росла белая берёзка. Её волшебница-зима тоже укрыла белым покрывалом. Ребята, как вы думаете, что стало с берёзкой? (она уснула.) но вот, однажды, солнце стало припекать всё сильнее. Как вы думаете, что произошло? (снег начал таять.) И появилась…что? (травка.) А что произошло с берёзкой? (она проснулась.) На берёзке стали появляться… что? (зелёные листья.) Какое время года наступило? (весна.) С каждым днём солнце стало припекать всё сильнее и сильнее. Зацвели цветы. И наступило, как вы думаете, что? (лето.)
Повторный совместный рассказ педагога и детей.
- Да, ребята, наступило лето. Но посмотрите, на нашей берёзке нет листьев. Давайте с вами нарисуем на берёзке листья. Но сначала выполним зарядку.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде раз!
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде два!
Ветер дует нами в лицо,
Закачалось деревце
(руки за голову.)
Ветер, тише, тише
(опускают руки вниз.)
Деревце всё выше, выше.
(поднять руки вверх и приподняться на носки.)
Воспитатель: волшебный клубочек тоже хочет научиться рисовать. Давайте его поможем на стол, чтобы ему было хорошо видно. Какой краской будем рисовать листья? (зелёной.) Почему? (потому что летом листья на деревьях зелёные).