Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»

Ирина Леонидова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные :

1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам.

2. Закрепить умение рисовать печаткой из картофеля.

3. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей посредством рисование нетрадиционной техникой.

2. Развивать интерес к опытно-практической деятельности.

Речевые:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие в летнюю и зимнюю сказку“» размещена в разделах

1. Активизировать в речи прилагательные, существительные, обобщающие слова.

2. Формировать словарь («Берёза кудрявая», картофельная печатка, оттиск).

Воспитательные:

1. Помочь увидеть красоту природы.

2. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

• волшебный клубочек;

• дидактические картинки с изображением времён года;

• картинки с изображением берёзы;

• пластмассовая коробочка с вложенной штемпельной подушечкой из паралона, пропитанная гуашью;

• бумага;

• печатка из картофеля.

Интеграция: «Коммуникация». «Познание». «Художественное творчество».

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети сидят на коврике. В группу заходит воспитатель.

Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Сказка Рассказовна. Вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: хотите отправится в путешествие в летнюю и зимнюю сказку?

Дети: хотим, а как?

Воспитатель: в это путешествие нам поможет отправится Волшебный клубочек, он будет показывать нам дорогу. Но сначала надо произнести волшебные слова, слушайте внимательно и запоминайте. «Вертись, вертись клубочек – катись!». Мы с вами вместе повторим слова, и клубочек покажет нам дорогу.

Воспитатель вместе с детьми повторяет волшебные слова.

Воспитатель: пойдёмте за клубочком. По дороге нам может встретиться много интересного и сказочного. Ой, посмотрите, письмо. Вам интересно от кого оно?

Дети: да.

Воспитатель читает письмо.

Детям от ветерка. Дорогие ребята, я к вам в гости не могу прийти и поэтому прислал вам картинки с изображением времён года : лето и зима. Я с ними играл: дул, дул на них, а потом очень сильно подул и картинки разлетелись в разные стороны и все перепутались. Я их собрал и никак не могу разобраться, где лето, а где зима. Помогите мне отобрать картинки с изображением лета и зимы. Я надеюсь, что вы мне поможете. До свидания.

Основная часть.

Воспитатель: вот и первое приключение на нашем пути в сказку. Поможем ветерку?

Дети: да.

Игра «Собери картинку» (одна подгруппа собирает картинку с изображением лета, а другая зимы).

Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке?

Дети: лето.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: на этой картинке изображено время года лето, потому что на земле растёт зелёная трава, деревья стоят в зелёной листве, цветут.

Воспитатель: мальчики, принесите мне пожалуйста картинки с изображением зимы. Я их расставлю пониже. Скажите, на всех картинках изображена зима? Почему?

Дети: да, потому что на земле лежит белый снег, деревья стоят без листьев, и ветки укутаны снегом.

Воспитатель: молодцы, правильно, справились с заданьем Ветерка. Он будет очень рад, от того, что вы ему помогли. Где же наш волшебный клубочек? Давайте все вместе его попросим показать дальше дорогу. Произнесё м волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» пойдёмте за клубочком. Обратите внимание, какие красивые рисунки развешены в нашем сказочном лесу. Как вы думаете ребята, чем они нарисованы?

Дети: красками, кисточкой.

Воспитатель: какое время года изображено на этом рисунке?

Дети: Лето.

Воспитатель: почему вы так считаете? (ответы детей).

Воспитатель: какое время изображено на этом рисунке?

Дети: зима.

Воспитатель: почему вы так считаете? (ответы детей).

- Скажите пожалуйста, какое дерево изображено на этом рисунке?

Дети: берёза.

Воспитатель: Чем отличаются деревья на этих рисунках?

Дети: на рисунке где изображено время года лето, берёза с зелёными листочками, а на другом без листочков.

Воспитатель: захотелось нашей берёзке погулять по лету и зиме. Скажите, какая берёзка летом будет? (ответы детей).

- Что произойдёт с берёзкой зимой? (ответы детей).

- Вы очень хорошо описали берёзку. Послушайте, как в стихотворении автор описывает берёзку летом.

Берёза, моя берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные.

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

- Ребята, как автор описывает берёзку? (ответы детей).

Воспитатель: вот и второе приключение. Игра «Лето-зима» от нашего волшебного клубочка. Сделайте пожалуйста большой круг. Кому я волшебный клубочек брошу, тот и будет говорить. Я буду говорить про лето, а вы продолжаете говорить про зиму.

1) летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой….(светит, да не греет.);

2) летом дует тёплый ветерок, а зимой (холодный);

3) летом дети купаются в реке, загорают, а зимой (катаются на коньках);

4) летом листья на деревьях зелёные, а зимой (их совсем нет);

- Молодцы. Давайте придумаем небольшую историю про наших сказочных героев : лето, зиму, берёзку и остальных их друзей. Я начну придумывать, а вы мне поможете.

Жила –была волшебница. Она была такая добрая, что укрыла всё вокруг тёплым, белым, пушистом покрывалом. Как вы думаете, какое имя было у волшебницы? (зима.) На полянке росла белая берёзка. Её волшебница-зима тоже укрыла белым покрывалом. Ребята, как вы думаете, что стало с берёзкой? (она уснула.) но вот, однажды, солнце стало припекать всё сильнее. Как вы думаете, что произошло? (снег начал таять.) И появилась…что? (травка.) А что произошло с берёзкой? (она проснулась.) На берёзке стали появляться… что? (зелёные листья.) Какое время года наступило? (весна.) С каждым днём солнце стало припекать всё сильнее и сильнее. Зацвели цветы. И наступило, как вы думаете, что? (лето.)

Повторный совместный рассказ педагога и детей.

- Да, ребята, наступило лето. Но посмотрите, на нашей берёзке нет листьев. Давайте с вами нарисуем на берёзке листья. Но сначала выполним зарядку.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде два!

Ветер дует нами в лицо,

Закачалось деревце

(руки за голову.)

Ветер, тише, тише

(опускают руки вниз.)

Деревце всё выше, выше.

(поднять руки вверх и приподняться на носки.)

Воспитатель: волшебный клубочек тоже хочет научиться рисовать. Давайте его поможем на стол, чтобы ему было хорошо видно. Какой краской будем рисовать листья? (зелёной.) Почему? (потому что летом листья на деревьях зелёные).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам; Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (ознакомление с окружающим миром + музыка) Програмное содержание: Расширять.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие эмоционального интеллекта Задачи: Образовательные: Формирование коммуникативных навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку» "ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СКАЗКУ" Цели: закрепление представлений о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная,.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ПРОГУЛКА В ЗИМНЮЮ И ЛЕТНЮЮ СКАЗКУ " (старшая группа) ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о признаках сезонных.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леонидова (УИ 396338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД