Анна Прохновская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Доктор обязательно поможет"
Возраст : средняя группа, 4-5 лет.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: Ознакомление с профессией врача скорой помощи.
Образовательные задачи :
формировать представление детей о профессии врача скорой помощи, через непосредственное наблюдение за его работой.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста „Доктор обязательно поможет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
решать проблемные ситуации через умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость состояния здоровья от образа жизни человека).
активизировать словарь детей через умение вступать в диалог с взрослыми, используя в речи сложноподчинённые предложения; правильно называть названия медицинских инструментов, их назначение, способы безопасного использования.
познакомить с профессией врача скорой помощи через сотрудничество воспитателей и родителей в ходе образовательной деятельности.
Развивающие задачи:
продолжать развивать способность преодолевать страх по отношению к врачу, медицинским манипуляциям и инструментам через включение в образовательный процесс игровых ситуаций.
продолжать развивать умение понимать значение содержания стихотворения, выразительно рассказывать его вместе с взрослыми.
развивать двигательную активность детей и интерес к занятиям физической культурой через совместное с родителями выполнение упражнений под музыкальное сопровождение
упражнять в умении аккуратно наклеивать заранее приготовленные силуэты фруктов и овощей на одну форму, создавая единую композицию.
Воспитательные задачи:
вызывать чувство гордости за дела и поступки своих родителей, благодарность за их работу.
способствовать проявлению детей в игровой роли папы - в семье, доктора - на работе.
повышать общий эмоциональный фон и психологический климат в группе через умение играть в игры, направленные на сплочение коллектива и принимая участие в создании коллективных композиций.
создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Юлии Жуковой " Как здоровье сохранить".
2. Проигрывание различных игровых ситуаций: "Поликлиника", "Работа мамы и папы", "Если кто- то заболел".
3. Беседы "Профессии родителей".
4. Рисование по теме "Живые витамины", вырезание фруктов и овощей по контуру.
5. Приглашение Александра Владимировича для участия в непосредственно образовательной деятельности, проведение с ним консультации.
6. Разучивание пальчиковой игры "Витамины".
7. Проигрывание дидактической игры "Что полезно для меня".
8. Экскурсия в медицинский кабинет.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг и скажем друг другу самые добрые слова.
Дети встают в круг и, держась за руки, произносят слова.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- От этих слов у нас теперь прекрасное настроение будет целый день. Присаживайтесь на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель присаживается на стульчик перед ними. Рядом на столике сидит кукла Степашка.
Основная часть:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что наш Степашка сидит грустный. Как вы думаете, что произошло со Степашкой?
Ответы детей :
- Степашка не хотел с мамой расставаться, не выспался, голова болит и т. д.
Воспитатель:
-Возможно, он не совсем здоров. Что нужно делать, когда кто-нибудь плохо себя чувствует?
Ответы детей :
- Если человек болеет, ему нужно идти к доктору на приём и т. д.
Воспитатель:
-Правильно, нужно обратиться к врачу. Но доктора в нашей группе нет. Если Степашку отвести к врачу, то ему, возможно, станет ещё хуже, ведь он не сможет сидеть в очереди. Что же нам делать?
Ответы детей :
- Нужно пожалеть Степашку, дать таблетку и. т. д.
Воспитатель:
-Когда человек чувствует себя плохо, то к нему врач приезжает сам. Для этого существует скорая помощь. Вы знаете номер скорой помощи?
Ответы детей :
- Чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать номер 03.
Воспитатель делает вид, что вызывает скорую помощь и ведёт разговор с врачом по телефону.
Звучит сирена, в группу заходит врач (папа Оли О., в спецодежде врача скорой помощи, в руках держит чемоданчик с символом (красный крест).
Доктор :
-Здравствуйте дети, здравствуйте Анна Ивановна.
Дети и воспитатель с ним здороваются.
Воспитатель:
- Здравствуйте, Александр Владимирович, мы очень рады, что к нам приехали именно вы.
Доктор :
- К нам в службу скорой помощи поступил вызов. Что у вас произошло, кто болен?
Доктор подходит к столику, ставит на него чемоданчик и присаживается на стул.
Воспитатель:
- Расскажите, дети, какое самочувствие у Степашки?
Ответы детей :
-Степашке грустно, у него плохое настроение, наверно он заболел.
Доктор :
- Молодцы, что вызвали скорую помощь, ему она сейчас необходима. У врача скорой помощи всегда с собой есть чемоданчик с инструментами, с помощью которых он обследует больного и если это необходимо больному, он делает ему укол, даёт лекарство или отвозит в больницу. Но сначала, нужно провести обследование.
Доктор достаёт из чемоданчика градусник.
Доктор :
-В моём чемоданчике есть градусник, кто знает, для чего он нужен?
Ответы детей :
- Градусник нужен для того, чтобы измерять температуру у человека.
Доктор :
-Правильно, им измеряют температуру.
-Не бойся, Степашка, я не сделаю тебе больно.
-Сейчас я поставлю его под мышку Степашке и немного подождём.
Доктор ставит градусник Степашке, выжидает несколько секунд и вынимает градусник
Доктор :
-Внимательно посмотрю, что же он мне покажет.
-Я узнал с помощью градусника, что у Степашки температуры нет.
С градусником, ребята, нужно обращаться очень осторожно, это не игрушка. Измерять температуру градусником должен только взрослый человек. После измерения необходимо убрать градусник на место.
Доктор вкладывает градусник в футляр и убирает его в чемоданчик.
Доктор :
- Ещё у врача в чемоданчике есть деревянная ложечка, называется она - шпатель. Для чего она нужна?
Ответы детей :
- Шпатель нужен для того, чтобы осматривать горло больного.
Доктор :
-Правильно, с её помощью узнают больное горло или нет.
- Степашка, открой по - шире рот и скажи (А).
Воспитатель делает вид, что Степашка крутит головой, отворачивается от доктора.
Доктор :
-Степашка боится.
-Давайте скажем (А) вместе со Степашкой и он перестанет бояться доктора.
Дети выполняют просьбу доктора.
Доктор осматривает горло у Степашки.
Доктор :
-Горло у Степашки в порядке.
Воспитатель:
-Александр Владимирович, что же происходит со Степашкой?
Доктор :
- Мне поможет это узнать фонендоскоп.
Доктор достаёт из чемоданчика фонендоскоп.
Доктор :
-Ребята, кто скажет, для чего доктору нужен фонендоскоп?
Ответы детей :
- Фонендоскоп нужен для того, чтобы им слушать больного.
Доктор :
-Правильно. Фонендоскоп - это такая резиновая трубочка с металлической колбочкой на конце. С её помощью можно услышать, как работает сердце у нас внутри, как человек дышит, только для этого нужна полная тишина. Я очень вас прошу, сейчас немного посидеть в тишине.
Воспитатель держит Степашку перед доктором, поворачивает его спиной и грудкой. Доктор в это время слушает Степашку.
Доктор :
-И здесь всё в порядке. Сердце стучит ровно, дыхание свободное. Может быть, у Степашки заболел живот от того, что он ел немытыми руками и в нём из-за этого поселились вредные и опасные микробы?
- Сейчас я проверю чистоту ваших и Степашкиных рук, не бойтесь, это совсем не страшно.
Дети показывают свои руки доктору. Он проверяет сначала руки у куклы, затем у детей.
Доктор :
-Вы молодцы. Ваши руки чистые, ногти на руках подстрижены. Вредных микробов у вас и у Степашки нет.
Воспитатель:
- Но почему же Степашка такой грустный сегодня?
Доктор :
-Я уверен, что Степашка полностью здоров. А ведёт он себя так, потому что плохо выспался и не делал с вами зарядку.
Воспитатель:
-Александр Владимирович, я знаю, что вы со своей семьёй любите заниматься спортом, делать зарядку. Научите и Степашку выполнять весёлые упражнения.
Доктор :
-Конечно, я с удовольствием научу Степашку и всех детей. Вставайте все в круг.
Дети вместе с воспитателем выходят в круг, Степашка на руках воспитателя. Под музыкальное сопровождение все выполняют движения под музыку в соответствии с текстом, ритмом и темпом по образцу доктора.
После двигательной паузы дети рассаживаются на стульчики.
Доктор :
-Анна Ивановна, я хочу вам, Степашке и всем детям дать ещё один совет: чтобы было хорошее самочувствие и настроение нужно принимать живые витамины.
- Кто знает, что такое живые витамины?
Ответы детей :
-Живые витамины - это овощи и фрукты.
Воспитатель:
-Уважаемый, Александр Владимирович, наши дети заранее нарисовали разнообразные овощи и фрукты, вырезали их и теперь хотят все эти живые витамины собрать вместе, для того, чтобы никогда не забывать о вашем совете.
-Но сначала нужно подготовить пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику "Витамины".
Дети, сидя на стульях, выполняют пальчиковую гимнастику.
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Витамины я люблю,
Быть здоровым я хочу.
Ритмичное сжимание пальцев в кулаки на обеих руках.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите к столам, возьмите фрукты или овощи и приклейте их к силуэту бутылочки для витаминов.
Дети подходят к рабочим местам, берут готовые силуэты, переворачивают их на клеёнки, намазывают клеевым карандашом и с помощью тряпочек наклеивают их на силуэт большой упаковки для витаминов. Доктор и воспитатель помогают им.
Доктор :
- Назовите, какими овощами и фруктами вы наполнили бутылочку?
Ответы детей :
Дети называют названия овощей и фруктов.
Доктор :
-Ребята, за то, что вы меня порадовали своей дружной работой, я угощу вас настоящими фруктами.
Доктор достаёт из своего чемоданчика мандарины на тарелочке.
Доктор :
-Смотрите, какие они аппетитные, яркие, полезные и вкусные. Такие живые витамины необходимы для здоровья не только детям, но и всем взрослым. Я их вам оставлю, а вы после того как вымоете руки, их скушаете.
Заключительная часть:
Воспитатель:
-Александр Владимирович, наши ребята хотят вас поблагодарить, за то, что вы заботливый, внимательный и добрый доктор. За то, что помогли нашему Степашке вновь стать весёлым. Благодаря вам, теперь наши дети никогда не будут бояться врачей. Ведь все врачи это чьи – то мамы, папы, бабушки и дедушки. Они очень любят своих детей и внуков и никогда их не обидят. А профессия врача нужна всем людям, для того, чтобы быть здоровыми.
Доктор :
- Все доктора и я, всем своим пациентам рекомендую вести здоровый образ жизни : правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку. Об этом говориться в стихотворении, которое мы расскажем вместе с моей дочерью Олей и другими детьми.
К доктору выходит Оля, Настя, Лера, Антон. Они по очереди рассказывают стихотворение.
доктор :
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня
Антон:
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Оля:
Чистить зубы, умываться,
И по - чаще улыбаться.
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.
доктор :
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Лера:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Оля:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Настя:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
доктор :
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Дети садятся на места.
Доктор :
-Надеюсь, вы запомните все эти советы. Ну, а теперь мне пора ехать к другим пациентам. До свидания! Будьте здоровы!
Доктор уходит, дети с ним прощаются.