Татьяна Москвина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка».
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему „Портрет Солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать развивать интерес к занятиям по аппликации из бумаги. Закреплять умение скатывать комочки из мягкой бумаги разной величины путём сжимания и круговых движений ладонями, и располагать их по всему заданному пространству. Наносить клей и аккуратно приклеивать аппликацию. Эстетически обогащать детей яркими картинками живой природы. («Художественно – эстетическое развитие»).
2. Закреплять цвета: зелёный, жёлтый, белый («Познавательное развитие»).
3. Познакомить с новым стихотворением, предоставить возможность договаривать слова, фразы и активизировать словарь: «одуванчик», «воздушный», «легкий», «жёлтый», «травка» («Речевое развитие»).
4. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии со словами педагога и под музыкальное сопровождение («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приё мы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра «Одуванчики», подвижная игра «Солнышко»); наглядный (рассматривание иллюстраций, дидактическое пособие «цветы одуванчика», просмотр мультипликационного героя Лунтика, атрибуты для подвижной игры «Солнышко»); словесный (чтение стиха, беседа «Майский цветок»).
Материалы, оборудование: пособие д/и «Одуванчики», иллюстрации с изображением одуванчиков, атрибут для п/и «Солнышко», мягкая бумага желтого цвета разных размеров, плотная бумага (ватман, бумажные и влажные салфетки (на каждого ребёнка, клей, подносики, музыкальный диск.
Предварительная работа: наблюдение одуванчиков на участке детского сада, чтение коротких стихов про одуванчики.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная активность Подвижная игра «Солнышко»
Игровая Дидактическая игра «Одуванчики»
Конструирование Конструирование из бумаги на тему «Портрет солнышка – одуванчик»
Коммуникативная Беседа: «Одуванчики»
Восприятие (чтение) Чтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик»
Логика
Сюрпризный момент. Общение с Лунтиком по компьютеру, который звонит с Луны. Воспитатель предлагает рассказать какие особенности есть у времени года весна - майские цветы; подойти к мольбертам на которых изображения одуванчиков, когда они желтые и белые. Играет с ребятами в дидактическую игру «Одуванчики» (собрать и положить цветы к картинкам по тождеству).
Воспитатель читает новое стихотворение О. Высотской.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель ещё раз читает стихотворение и задает вопросы:
- Что уронило солнце? (ответы детей)
- Какой цветок вырос? (ответ детей)
- Какой цвет у одуванчика? (ответ детей)
«Он большого солнца маленький портрет» - заканчивает воспитатель.
Лунтик предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко». Объясняет правила игры: Дети будут одуванчики, садятся на полянку, на травку. Воспитатель показывает «солнышко», ребята поднимаются вверх и раскрывают пальчики (показывает воспитатель). Солнышко спрячется (убирает, и цветочки засыпают (приседают, опускают руки). Игру повторяют 2 -3 раза.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение на диске и дети вместе со сказочным персонажем играют.
После игры воспитатель просит ребят пройти в творческую мастерскую, чтобы сделать свои одуванчики и «посадить» их на уже готовую полянку (плотная бумага с наклеенной травкой). Сначала воспитатель показывает методы, чтобы получился одуванчик : сжатие жёлтого листа бумаги (дети делают это вместе с ней); скатывает (дети делают тоже самое). Процедура сжимания и скатывания мягких бумажек (всех трёх) повторяется детьми вместе с воспитателем. Готовые «цветочки» дети откладывают на подносики. Затем воспитатель приближает «полянку» к каждому ребёнку, смазывает клеем часть шариков, предлагает расположить их на полянке. Дети сами выбирают место своим цветам, а воспитатель регулирует. Прижимает тряпочкой каждый комочек, воспитатель их слегка сплющивает и распушает. Что делает их более похожими на цветы.
Воспитатель предлагает подарить Лунтику картину, которую ребята смастерили сами.
Ребята дарят Лунтику подарок, сделанный своими руками.
Лунтик их благодарит и прощается.