Большакова Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога
с детьми младшей группы на тему: «Дружные ребята»
с использованием Образовательных областей:
социально-коммуникативная, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие
Цель: знакомство с новым коллективом и с правилами детского сада.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы „Дружные ребята“» размещена в разделах
Задачи: учить вежливо, относиться друг к другу. Развивать диалогическую речь. Приучать к совместному творчеству.
Материал: Демонстрационная картина «Осень в парке», маски животных, ватман, гуашь.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая осень за окошком. Деревья надели золотистые наряды. Под ножками шуршит бархатный ковер из листьев.
И я хочу с вами побеседовать об осени. Посмотрите, на доске висит картина, она называется «Осень в парке»,и мне бы хотелось, чтоб вы составили свои рассказы о том, что вы видите на картине, какое у вас настроение глядя на эту картину,
а перед тем как вы начнете мне рассказывать свои рассказы, давайте сделаем артикуляционную гимнастику и разомнем наш язычок, наши губки.
"Окошко"
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя. "
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Грибочек"
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
прикососать широкий язык к нёбу
А теперь внимательно рассмотрите картину и расскажите, что на ней изображено!
Майя: На картине изображены девочка и мальчик. Они гуляют в парке. Мальчик собрал букет из листьев, а девочка подкинула листики вверх.
(Другие рассказы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, у девочки и мальчика хорошее настроение?
Дети: Да, они улыбаются.
Воспитатель: дружные ли ребята на картине?
Дети: Дружные, им весело, они играют и не ссорятся.
Воспитатель: Давайте и мы с вами инсценируем сказку «Репка», где без дружбы и без помощи других, дедушка не вытащил бы репку.
(инсценировка сказки)
Воспитатель: Очень хорошо у вас получилось ребята! и закончить нашу дружную беседу я хочу творческой работой «Дерево дружбы». Давайте выучим пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней». Как вы ребята можете объяснить смысл этой пословицы?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель:Конечно ребята, эта пословица говорит нам о том, что без корней дерево не может жить, а человек не может жить без друзей, которые всегда помогут, поймут, поиграют и не дадут грустить.
Вот и вы сейчас сделаете дружную коллективную работу которая называется "Дерево дружбы". Своими ладошками нарисуете на нашем дереве дружбы осенние листочки, давайте приступим.
(Творческая работа)