татьяна лукичева
Конспект НОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные».
Направление: познавательно - речевое развитие.
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познание“ во второй группе раннего возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа
Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, игрушки домашних животных демонстрационные.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Дети: здороваются с гостями.
Основная часть:
Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.
Воспитатель: Кто же к нам пришёл?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки)
Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Ваня, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Аня, покажи, где у кошки ушки?
(Игрушка кошки выставляется на стол.)
Пальчиковая гимнастика «Котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)
А потом они устали,
Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)
Сладко, сладко засыпали,
Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам ещё пришел.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака.
Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)
Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
(Дети слушают.)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?
Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)
Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.
Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.
А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.
(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)
Воспитатель: У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы - телёнок. У лошади - жеребёнок.
-Настя, покажи, где котёнок? Артем, покажи, где щенок? Ясмина, а где жеребёнок? Полина, а где телёнок?
Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? А как будет ржать лошадь? – Иго-го. Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу. А как будет звать к себе собака своего щенка? Гав-гав. А если корова потеряет своего телёнка, как она его позовёт?- Му-у-у-у.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).
Рефлексия: Какие животные пришли к нам в гости? – кошка, собака, корова, лошадь. Как говорят эти животные? Наше занятие подошло к концу.
Всем спасибо!.