Ирина Толмачева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: учить детей составлять объемную аппликацию.
Задачи:
Образовательные :
- учить видеть красоту природы в стихотворении
- учить видеть изменения в природе
- продолжать закреплять признаки осени.
Развивающие:
Развивать умение составлять изображение из готовых форм.
Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы „Разноцветные зонты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с клеем
- бережное отношение к природе.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей
Вид деятельности : художественно-эстетическое
Форма проведения: подгрупповая
Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением осени, композиция П. И. Чайковского, конусы из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, салфетки, маленькие листочки для оформления работы, цветной картон на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа об осени, закрепление примет, рассматривание деревьев, наблюдение за осенним небом, за явлениями неживой природой.
Используемые образовательные технологии : игровая технология
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную, загадочную и полную тайн страну.
“Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!”
А здесь простой секрет. Попасть можно, только если сказать волшебные слова (воспитатель включает музыку). Закройте глаза и повторяйте за мной:
“Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!” Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками).
Воспитатель читает стихотворение:
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень — рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне — смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая
Воспитатель: Скажите, ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
С кем сравнивает поэт осень? (с рыжей кошкой)
Скажите, а какими красками рисует осень? (красными, желтыми, оранжевыми)
Можно ли сказать, что осень разноцветная? (да)
Ребята, а вы знаете приметы осени?
Тогда я вам предлагаю поиграть в игру “Осенние приметы”. Когда я назову приметы осени, вы говорите дружно “да”. Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно “нет”. Вы готовы? (Да)
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы хорошо знаете приметы осени.
А сейчас послушайте загадку:
«Появилась в небе клякса.
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается, а у нас нет зонтика. Что же нам делать! Мы можем промокнуть.
Я вам предлагаю сделать зонтики из цветной бумаги, проходите за столы, рассаживайтесь.
А чтобы приступить к работе, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5 – ( удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца)
Вышел дождик погулять – (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неслышно, по привычке, - ("шагают" средний и указательный пальцы обеих рук)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: - (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: - (часто и ритмично бьют в ладоши)
-Ох! – (один хлопок)
И ушел. Газон засох. – (ритмичные хлопки по столу).
Обсуждается показ и объяснение выполнения работы. Дети самостоятельно выполняют работу, по необходимости оказывается помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: посмотрите, какие красивые и яркие получились у нас зонтики.
Давайте мы поставим свои работы на выставку и полюбуемся ими. Молодцы!
А нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Раз, два, три! Дверь нам в группу отвори!» Вот мы снова в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня большие молодцы!