Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка»

Ирина Детушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно образовательной деятельности : РУССКАЯ МАТРЕШКА

Интеграция образовательных областей : Познание «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Программные педагогические задачи: познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке - матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).

Материал: расписные матрешки, краски, кисточки, вода, заготовка нерасписанной матрешки.

Словарная работа: матрешка, народная игрушка, деревянная.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.

Содержание деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?

Ой, да тут матрешка, какие красивая! (Любуются.)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет.

Матрешки на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Веселая игрушка - расписная матрешка – давно.

- Как вы думаете, из чего она сделана? (Из дерева)

-Конечно, из дерева.

- А что ещё можно сделать из дерева?)

-Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

Верно, ее разрисовывали красками, рисовали ей сарафан, платье, платок.

-С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. У каждой из сестричек были похожие наряды: сарафаны красные, да малиновый платочек с белыми горошинами.

-Так родилась матрешка - разъемная деревянная кукла. Можно с увлечением расставлять и собирать матрешку, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.

Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

Правильно, чтобы детки могли открывать и закрывать их, расставлять, играть.

А теперь мы споём и станцуем для Матрёшек.

Мы Матрёшки, мы Матрёшки,

Ладушки – ладушки,

Расраснелись наши щёчки,

Ладушки – ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки – ладушки,

Ладушки – ладушки,

-Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)

Каждому ребёнку раздают по Матрёшке.

Воспитатель: Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) Посмотрите еще на одну матрешку - она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?

Воспитатель (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривет).

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

(Играют несколько раз)

Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.

Воспитатель: А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нёе настроение?

-Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке — подружке. (Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.)

Звучит русская народная мелодия. Дети украшают плоскостное изображение матрешки под музыку.

Воспитатель: Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

Воспитатель: А теперь приглашаем в гости «матрешек», которые приготовили для нас сюрприз.

Мы Матрёшки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки.

Мы Матрёшки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Розовые щёчки.

Мы Матрёшки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки.

Матрешка прощается с детьми, обещая еще раз прийти к ним в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы Тема «Матрёшка в гостях у детей» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить знание геометрических тел.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Русская народная песенка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: учить проговаривать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Русская матрёшка»Цель: Знакомство детей с русско-народным творчеством. Изучение.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка — игрушка необычная» Методическая разработка «Педагогическая находка» Тема: «Матрёшка-игрушка необычная» ТЕМА: «Матрёшка- игрушка необычная» Возраст: 5-6 лет.

Конспект занятия «Русская красавица Матрёшка» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Тема: «Русская красавица – Матрёшка» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Детушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД