ПОЛЫСАЕВА ОКСАНА
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Береза-русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в форме интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Береза - русская красавица»
Цель: создание условий для формирования любви к родному краю через реализацию ребёнком выразительного образа в рисунке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- прививать детям любовь к своей Родине – России;
- познакомить с символом России – русской берёзой;
- познакомить с правилом поведения в лесу;
- закрепить навык рисования «печатками».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Береза-русская красавица“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать устойчивость внимания;
- обогащать словарный запас детей (красавица, стройная, белоствольная, чечевички).
Воспитательные :
- поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников;
- продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего.
Оборудование: колокольчик, куклы в русских костюмах, картинки и иллюстрации с изображением березы в разное время года, листы бумаги, печатки, гуашь, эмблемы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин о природе России.
2. Знакомство с репродукциями художников (Шишкин, Левитан).
3. Проведение дидактических игр «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок».
4. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
5. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Ход занятия:
1ч. Орг. момент.
Воспитатель : Колокольчик наш поёт, колокольчик нас зовёт тонким, звонким голоском, кто - то в гости к нам придёт. Дети проходят через «Арку чудес» и рассаживаются на стульчики.
2ч. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли наши знакомые – это куклы Алёнушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки. Посмотрите, что на них нарисовано? (На стенд выставить иллюстрации с изображением природы России).
- Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т. д.)
- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия).
- Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. п.).
Воспитатель :
- Ребята, а Алёнушка и Иванушка очень любят картины, на которых нарисована берёзка. Посмотрите на картинки, художники изобразили берёзу в разное время года. Любит наш народ стройную красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная? (Кора белая, с черными полосками).
Воспитатель : Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. Русская берёза считается символом нашей Родины России.
Воспитатель читает стихотворение.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
Воспитатель : Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. Ребята, наша береза красива в любое время года и в любую погоду.
Воспитатель : Становись, честной народ! Дружно спляшем хоровод! Русские люди очень любили водить хороводы, петь. Возьмем в наш хоровод Алёнушку и Иванушку.
Физминутка: Хоровод «Во поле береза стояла» (с платочками).
Воспитатель : Молодцы, Алёнушке с Иванушкой очень понравился наш дружный хоровод. Они тоже любят гулять по берёзовой роще и петь русские народные песни. Наши гости предлагают вам нарисовать берёзовую рощу,
только вот березки еще голые, без листочков. (Достает из корзины листы, на которых мелками нарисована береза). Давайте нарядим их.
Самостоятельная работа. Дети подходят к столам, садятся. Печатками печатают листья на деревьях. (Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). Во время работы звучит спокойная русская мелодия.
После завершения работы все рисунки выставляются на доску.
Воспитатель : Ребята, Алёнушке и Иванушке очень понравилась эта берёзовая роща. Наши гости говорят вам большое спасибо и дарят вам на память вот такие эмблемы. (На эмблеме нарисован знак – нельзя ломать ветки у деревьев). Ребята, посмотрите, что нарисовано на эмблеме? (Ответы детей).
3ч. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Запомните, нельзя ломать ветки у деревьев. Любите природу, оберегайте её. А сейчас, пойдёмте с Алёнушкой и Иванушкой и покажем им наш альбом «Берегите природу!».