Дилара Мирзоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Веснушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о космосе, о планете Земля.
Образовательные задачи :
Расширять представления детей о космосе и планете Земля, используя
сказкотерапию;
Уточнить знания о лекарственных растениях Крыма;
Расширить валеологические знания детей о здоровом образе жизни, умении
использовать лекарственные свойства растений в жизни;
Уточнить представления детей о предметах не живой природы при помощи
тактильных ощущений.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие Веснушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение, память,внимание ;
Развивать речевые возможности детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;
Воспитывать доброжелательность, любознательность, коммуникативные
способности детей, умение работать в коллективе;
Формировать у детей желание помогать близким;
Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы во время совместной деятельности.
Оздоровительные задачи:
Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, используя
пальчиковые и зрительные гимнастики;
Укреплять здоровье детей, используя фитотерапию.
Оборудование и наглядный материал:
ноутбук;
проектор;
сказка о Веснушке;
презентация слайдов о космосе;
мешочки с набором предметов по количеству детей для игры «Чудесный
мешочек» (вата, кора дерева, камушек);
лекарственное растение ромашка (гербарий,
фиточай с ромашкой (антиаллергенный);
шаблоны с обозначенной траекторией;
набор круп и камушек;
кукла перчаточная «Веснушка»;
разрезной пазл солнца большого размера;
игрушечный зайчик желтого цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы веселые Встала я утром, посмотрела на
небо, а оно серое, нерадостное, и так грустно стало мне Что мне делать? Как повысить
настроение? Поделитесь со мной своим хорошим настроением.
Детям предлагается взяться за руки и прочитать стихотворение:
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, у меня стало тепло на душе. Скажите, что еще
может поднять настроение?
Предполагаемые ответы детей: веселые друзья, пение птиц, солнечный День,
хорошая песня.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте позовем солнышко, чтобы день был ясным,
теплым и радостным
РЕЧЕВАЯ ИГРА «выйди, солнышко,
выйди, КРАСНОЕ!»
Детям предлагается ”О мнемотаблице воспроизвести совместно С воспитателем
предложенное стихотворение.
Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Полно спать тебе
В мягком облаке.
Не к лицу тебе
Лежебокой быть.
Не к лицу прослыть
Привередою.
Поднимись скорей,
В небо чистое.
Освети, согрей
Землю матушку.
Воспитатель: С давних времен взоры людей устремлены в небо. Что мы можем
увидеть на небе?
Предполагаемые ответы детей: облака, звезды, луну, солнце.
Воспитатель: А вы знаете, что солнце — это самая большая, яркая звезда Солнечной
системы? Сейчас мы в этом убедимся.
ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙД - ШОУ «КОСМОС»
Детям предлагается и просмотр математических слайдов: космос, небесные светила, солнечная система, планета ЗЕМЛЯ.
Воспитатель: Дети, вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей: да, понравился.
Воспитатель: А чтобы узнать больше о космосе, я расскажу вам сказку.
Присаживайтесь по - удобней.
Дети присаживаются на ковер. Рассказ сказки сопровождается ИОКЦЗОМ видео.
Воспитатель: Космическая галактика очень большая и бескрайняя. Тысячи маленьких и больших звезд разбросаны на ней. Одни собрались в созвездия, другие светят в одиночестве. В центре этой вселенной сияет самая большая, яркая, желтая звезда — Солнце, похожая на огненный шар. Маленькие огненные человечки — солнечные лучики, населяют ее. В одном из солнечных домиков живет очень любознательный лучик - Веснушка. Каждый день, в свой огромный телескоп, он рассматривал планеты солнечной системы, и особенно его привлекала планета Земля. Она была такая
красивая и загадочная, зеленая и голубая, не похожа на другие планеты. Веснушку мучил вопрос : - Почему на Земле столько зеленого цвета, а на Солнце ни одного пятнышка? Ему хотелось во всем разобраться, все увидеть, потрогать, пощупать, услышать и он решил незамедлительно отправиться в путешествие, в загадочную планету Земля.
ИГРА «В МИРЕ ЗВУКОВ»
Педагог предлагает послушать различные звуки и определить их:
- шелест листьев;
- шум моря;
- капли дождя;
- машина едет;
- железная дорога;
- взлет самолета;
- пробуждение природы.
Воспитатель:
Солнышко манило,
Лучики бросало,
Лучики бросало,
Следы оставляло.
А какого цвета?
Предполагаемые ответы детей: желтого, красного, золотого.
Воспитатель: Попробуем вместе с вами отыскать следы - лучики солнышка?
Предполагаемые ответы детей: да.. .
ИГРА «СЛЕДЫ СОЛНЬПШКА»
Детям предлагается найти недостающие элементы изображения солнышка на
мольберте (лучики- треугольники разного размера) и присоединить их к солнышку.
Воспитатель: Замечательное солнышко у нас получилось. Молодцы ребята, вы славно потрудились. А теперь - разомнем пальчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик — малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья‚
Друг без друга нам нельзя.
Воспитатель: Так, с первыми лучами солнца, когда вся природа просыпалась, Веснушка попал на Землю. Дети, сейчас мы узнаем, какой путь преодолел Веснушка, спускаясь на Землю.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Педагог приглашает детей пройти к столу, на котором, предварительно разложены мешочки (по количеству детей) с тактильным материалом: вата‚ кора дерева, камень.
Воспитатель: Пока Веснушка достиг Земли, он встретил на своем пути много интересного. Первым он увидел белое облако (педагог предлагает детям взять мешочек в руки, отыскать в нем на ощупь кусочек ваты и рассказать о своих ощущениях).
Предполагаемые ответы детей: воздушное, мягкое, белое, пушистое.
Воспитатель: Облако опустилось на вершину горы (дети отыскивают в мешочке камень и рассказывают о его свойствах).
Предполагаемые ответы детей: острый, твердый, грубый, шероховатый.
Воспитатель: Потом лучик коснулся крон и стволов деревьев. Это был лес (дети отыскивают в мешочке кусочек коры дерева и рассказывают о свойствах) Предполагаемые ответы детей: плотная, твердая, шероховатая.
Воспитатель незаметно одевает на руку перчаточную юхклу Веснушку.
Веснушка : Ух, как долго я летел. Земля такая красивая! Совсем не такая, как я себе её представлял: высокие деревья, красивые растения, быстрые реки, глубокие моря. Ребята, а почему и для чего на Земле столько растений?
Предполагаемые ответы детей: потому что растения украшают Землю, придаюткрасоту, очищают и обогащают воздух кислородом„.
Воспитатель: Веснушка, ребята, еще растениями питаются люди и животные. Они имеют лекарственные свойства и помогают нам бороться с болезнями.
Веснушка : А на солнце нет растений, и когда мы болеем, пьем горькие таблетки.
Воспитатель: А мы подарим тебе ромашку. Она очень похожа на солнышко.
Кажется солнышко в ромашку вошло,
Желтое донце в лучах расцвело.
Вдоль по дорожкам, сзывая ребят,
солнца на ножках, качаясь стоят.
Залит лучами зеленый лужок
Солнце над нами и солнце у ног!
Дети рассматривают ромашку (гербарий, педагог рассказывает о её лекарственных свойствах и предлагает попробовать чай из ромашки.
Веснушка : Спасибо, дети, мне пора возвращаться.
Воспитатель: Веснушка, мы с ребятами дарим тебе на память букет ромашек. Тебе и твоим друзьям не придется больше пить горькие таблетки и пилюли. А чтобы ты не заблудился, мы с ребятами выложим дорожку, по которой ты вернешься в свой «домик».
ЗАДАНИЕ «ДОРОЖКА ДЛЯ ВЕСНУШКИ»
Детям предлагается выбрать природный растительный материал и выложить на шаблоне траекторию возвращения Веснушки к солнышку.
Воспитатель: Наступил вечер, последний солнечный лучик покинул Землю.
Радостный и счастливый, Веснушка рассказывал огненным человечкам о своем путешествии и новых друзьях, угощая чаем из ромашки А вечером снова любовался голубой планетой и мечтал о новых путешествиях. Ребята, вам понравилась сказка?
Предполагаемые ответы детей: да.. .
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, когда помогали Веснушке?
Предполагаемые ответы детей: радость, удовольствие, заботу, доброту.
Воспитатель : Не зря говорят: «Доброму - везде добро».
Воспитатель обращает внимание детей на «солнечный лучик».
Воспитатель: Ой, ребята, Веснушка что— то нам оставил.
Дети находят зайчика желтого цвета.
Воспитатель: Это необычный зайчик - это солнечный зайчик, который будет жить в группе, и напоминать нам о Веснушке.