Наталья Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по морскому дну»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРСКОМУ ДНУ
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, устойчивость внимания.
- Обучать последовательно и полно воспроизводить свой личный опыт,
направлять внимание на суть передаваемых событий.
- Развивать целостное восприятие, уметь узнавать предмет по контуру, развивать точность движений.
- Проводить коррекцию пространственной агнозии.
- Развивать слуховую агнозию, выполнять движения по слову педагога.
2. Обучающие:
- Активизировать и расширять словарь по теме «Море и её обитатели».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по морскому дну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Составлять загадки по предметно-схематичному плану, анализировать рассказы других детей.
- Отгадывать загадки и объяснять свой ответ.
- Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы полным ответом.
- Научить последовательно излагать события, не отступать от предложенного плана.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным, образовывать глаголы единственного числа, составлять простые предложения.
- Развивать умение определять предмет по его части.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
МАТЕРИАЛ.
Конверт с письмом. Шкатулка с фотографией Медузы. Краб.
2 сюжетные картинки. Мнемотаблицы. Картинка с изображением замка и ключей к нему. 2 разрезные картинки. «Геометрика» на каждого ребёнка.
Мотивация:
- Недавно я была на море и увидела что оно, покрыто тонким льдом. Я задумалась, что же делают морские обитатели зимой в море. И тут среди камней увидела письмо. Я подняла его и привезла к вам. Давайте же узнаем, что там написано!
У владыки Морей – Нептуна
Украли морскую жемчужину!
Без нее в море шторм!
Без нее в небе гром!
Нет покоя жителям моря!
Рыбы спрятались все!
И зарылись в песке,
Кит уплыл за морские просторы.
Помогите же нам! Отыщите скорей
Волшебную жемчужину Царя Морей!»
- Ребята, давайте поможем морским жителям. Найдем волшебную жемчужину Нептуна! А для этого нам надо отправиться в Морское царство. А вы были, когда нибудь в морском царстве? Я знаю, как попасть туда. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Улыбнулись, покружились,
В Морском Царстве очутились! (Подбросить мелкие блестки).
Ход:
- Посмотрите, ребята, мы очутились во владениях Нептуна, в Морском Царстве. Как здесь красиво!
- А это что такое? Ребята, похоже на шкатулку, но это не простая шкатулка, она – морская. Может быть, в ней есть подсказка для нас? (Достает маленькую записку). Здесь написано, что злая Волшебница Медуза украла жемчужину и морские обитатели отправились за ней, чтобы вернуть ее, но медуза их заколдовала и спрятала. Нам надо найти Злую Медузу, спасти морских обитателей и найти Жемчужину.
- Ребята посмотрите, к нам приполз Краб, и он что-то мне хочет сказать.
- Найти Жемчужину, не простое дело, для этого вам нужно выполнить очееееень сложные задания. Сначала нам нужно разделиться на две команды.
- Что бы узнать в какой вы будете команде, подойдите к волшебному Крабу-помощнику и возьмите себе по одной эмблеме.
- Когда команды справятся с заданиями, мы найдем волшебную Жемчужину.
- Команда «Рыбки» сядьте справа от меня за столы, а команда «Морские звездочки» слева от меня.
- Каждой команде я буду давать задания и, чья команда быстро и правильно справится, получит одну фишку. Рыбки будут получать рыбок, а Звёздочки звёзды. В конце мы посчитаем ваши фишки и узнаем победителя.
- Ну что команды готовы соревноваться и спасти Жемчужину?
1. Первое задание «Кто что знает?»
- Я буду задавать вопрос каждой команде, а кто знает, отвечает.
- Сейчас я задам вопрос команде «Рыбок» (педагог задает вопросы каждой команде по очереди).
1. Какое море на вкус?
2. Какого цвета море?
3. Как называется трава, которая растет в море?
4. Что можно увидеть на дне моря? (Водоросли, рыб, морских животных)
5. Для чего нужны рыбке хвост и плавники? (Помогают плавать и менять направление)
6. Как называются люди, которые работают под водой в специальных костюмах?
7. Что нужно надеть для путешествия под водой? (Ласты, маску, акваланг, гидрокостюм)
8. Назовите хищных морских рыб.
9. Чем нельзя засорять море?
10. В какое время года люди чаще ездят отдыхать на море?
2. Второе задание «Я иду искать»
Каждой команде дается картинка, на которой спрятались морские обитатели.
- Команда «Рыбки» найдите и назовите, кто спрятался от вас.
- А теперь команда «Звёздочки» найдите и расскажите.
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями Медузы
3. Третье задание «Загадай загадку»
Дети сидят за столами перед ними схема.
- Злодейка Медуза не успокаивается и приготовила нам очередное трудное задание. Оно называется «Загадай загадку».
У каждой команды схема описательного рассказа загадки об акуле и ките.
- Сейчас вы будете загадывать загадку команде соперников. А они должны будут, отгадать о ком вы загадали, поднять руку и ответить. Показывать картинку и называть вашего обитателя моря нельзя.
- Составлять рассказ будете по цепочке (по очереди).
- Саша, составь предложение по первой картинке.
- Как вы догадались, что это акула (кит?
Подведение итогов.
- Молодцы и с этим трудным заданием вы справились, и мы приблизились на один шаг к спасению Жемчужины.
4. Четвёртое задание «Подбери ключик»
Перед детьми на доске замок, скважина которого нарисована из геометрических фигур. Ключи (связка, на которых нарисованы, фигуры.
- Медуза закрыла подземелье на замок.
- Посмотрите внимательно на замок, из каких геометрических фигур он составлен?
- Теперь подберите ключ, которым мы можем открыть его.
- Если мы подберем правильно ключ, то сможем попасть в подземелье и найти Жемчужину.
Подведение итогов.
5. Пятое задание «Собери рыбку»
- В этот раз Медуза хочет проверить вашу смекалку и находчивость и приготовила очередное задание.
Игра проводится на ковре.
Перед детьми рыбка, разделённая на части.
- Возьмите по одной детали и сложите целую рыбку.
- Чья команда соберет первая, получит фишку (при необходимости Краб помогает).
- Молодцы и это задание вы выполнили.
Подведение итогов.
6. Шестое задание «Спаси морских обитателей»
Дети садятся за столы.
- Медуза всех обитателей моря запутала в сети, в надежде, что мы их не спасем.
- У каждого из вас на столе морской обитатель, который попал в сети к Медузе. Распутайте сети и спасите всех друзей. В этом вам поможет подсказка справа на дощечке. Смотрите внимательно, в какой последовательности вам надо будет распутывать.
- Молодцы и это задание вы выполнили.
Подведение итогов.
Итог.
- Со всеми заданиями медузы мы справились и спасли волшебную жемчужину Нептуна.
Педагог достает их сундучка ракушку с жемчужиной.
- О, ребята, посмотрите, какая красивая жемчужина. Не зря мы с вами выполняли такие интересные задания.
- Теперь в море спокойно, небо ясное и на морском дне тишина и покой.
- Ребята вы узнали, что морские обитатели зимой под толщей льда не спят. Они становятся малоподвижными и вялыми.
- За спасение волшебной жемчужины Царь Нептун дарит вам морские подарки (раздает подарки).
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Вспоминайте волшебные слова:
Улыбнулись, покружились,
В Морском Царстве очутились!
Анализ.
- Для кого мы спасали Жемчужину?
- Кто нас путал и давал сложные задания?
- Чем царь Нептун вас отблагодарил?