Марина Згинник
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем найти Снегурочку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие задачи: Уточнять и расширять представление детей о снеге и его свойствах (липкий, холодный. мокрый, тает в тепле, превращается в воду). Учить детей вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас. Учить отражать в рисунке красоту снежинки, используя нетрадиционный материал.
Развивающие задачи: Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, память, фантазию, воображение.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Поможем найти Снегурочку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через исследовательскую деятельность. Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: демонстрационные слайды-презентация по сюжету НОД (синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые, зимний сказочный лес, метель); магнитная доска, карточки с изображением различных состояний воды, Снегурочка – игрушки поднос со снегом, увеличительные стекла, акварельные краски, кисти для рисования, влажные салфетки, наглядный материал для создания атмосферы зимнего сказочного леса - ёлочки, сугробы; музыкальное сопровождение-пение синичек, «Зимняя вьюга».
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снежинке, заучивание некоторых из них; рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года»; Д/и «Времена года», «Собери из частей»; Чтение и рассказывание р. н. сказки «Снегурочка»; наблюдения, рассматривание на прогулке снежинок на одежде.
Содержание НОД: Воспитатель: дети входят в зал под музыку. -Детки, поздоровайтесь с гостями, Гости поздороваются с нами! 1. Орг. момент: «Подари улыбку» СОБИРАЙТЕСЬ ДЕТКИ В КРУГ.
Я - ТВОЙ ДРУГ И ТЫ - МОЙ ДРУГ.
КРЕПКО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ. УЛЫБКА ДАРИТ НАМ ДОБРО ОТ НЕЁ ВСЕГДА ТЕПЛО. ОТВЕЧАЙТЕ ОЗОРНО - НАСТРОЕНЬЕ, КАКОВО? ( ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ И ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ: «ВО!»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, Я РАДА, ЧТО У ВАС ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
-РЕБЯТА, ПОСЛУШАЙТЕ, ЧТО СЕГОДНЯ СО МНОЙ ПРОИЗОШЛО) СЛАЙД №1-«СИНИЧКИ» (ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ - ГОЛОС ПТИЦ) РАНО – РАНО ПОУТРУ, КОГДА ВСЕ КРЕПКО СПАЛИ ПРЯМО ПОД МОИМ ОКНОМ ТРИ СИНИЧКИ ЩЕБЕТАЛИ И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали - Сказка в гости к нам идёт С вами детки встречи ждёт… - Вы послушайте, ребятки, кто герои этой сказки? СЛАЙД №2-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка» Загадка: Герои этой сказки очень грустили ЗИМОЙ ОНИ ВНУЧКУ ИЗ СНЕГА СЛЕПИЛИ.
Но лето настало, и внучка пропала, Опять грусть на них очень сильно напала. Воспитатель: - Отвечайте без подсказки, как названье этой сказки? (р. н. с. «Снегурочка») - Ребята, а почему так печальны старик со старухой? (Следуют ответы детей.) - Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (лужица, облачко) – Почему это произошло?
Задание № 1: «Во что превратилась Снегурочка?» Воспитатель: Ребята, перед вами – картинки, на которых изображены разные состояния воды. Выберите и разложите их по порядку так, чтобы мы увидели чудесные превращения Снегурочки. Внимательно подумайте, какая Снегурочка была вначале сказки и чем она стала в конце. ( Дети составляют цепочку превращения : СНЕЖИНКА, ЛУЖИЦА, ОБЛАКО). Проверка: 1 ребёнок рассказывает, дети проверяют. – Ребята, вам жалко Снегурочку? - А дедушку с бабушкой? – А вы бы хотели им помочь? - Как это можно сделать? (Проблема. Дети предлагают варианты ее решения.) – Чтобы помочь дедушке и бабушке, нам придется НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ.
– Но прежде давайте порассуждаем: – В какое время года пропала Снегурочка? (Летом) – А сейчас какое время года? (Зима.) – Снегурочка летом из снега стала водой, а затем облачком. из облачка зимой пойдет снег (снежинки, а из снега появится Снегурочка) -Ребята, а как вам кажется, где нужно искать Снегурочку? (в лесу, на полянке где она пропала, растаяла) -Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать дедушку и бабушку.
На полянку в зимний лес Дружно мы пойдём, И пропавшую Снегурку С вами мы найдём.
СЛАЙД №3 –Зимний лес.
По дорожке в лес пойдём Все преграды обойдём. Стоп. Сугробы на пути. Нужно нам их обойти. Вы, ребята, не зевайте, Выше ножки поднимайте. Кустики мы не ломаем, Змейкой мы их оббегаем Вой и зимний лес, полянка Как красиво здесь и славно! Воздух свежий и морозный Пахнут ёлочки смолой Мы подышим им с тобой.
«Упражнение на дыхание» - глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (в это время внести поднос со снегом, поставить на стол) -Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? (слайд+ наглядный материал зимнего леса) - Опишите (подберите красивые выражения), на что похож снег в лесу? (дети подбирают образные выражения- снег, покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики надели тёплые снежные шубы и шапки, и т. д.) -Ребята, а Снегурочки нигде не видно? СЛАЙД №4 «Метёт метель, вьюга» (музыкальное сопровождение - «Звуки природы. Метель»
- Ребята, кажется в лесу закружила Вьюга, замела Метелица.
Дети сопровождают стихотворение показом: Снег идёт, снег идёт, И метелица метёт, Задувает, задувает С веток снег на нас бросает.
СЛАЙД №5 – «Зимний заснеженный лес» (или анимационная картинка- «Идёт снег») -Ой, сколько сугробов намело! -Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами? – Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите узнать? (Приглашаю детей к столу)
–Во что могла превратиться Снегурочка из облачка зимой? (из тучки пойдет снег (снежинки, а из снега появится Снегурочка)
Опыт 1: с помощью увеличительного стекла и зрительно рассматривают снег.
- Скажите, какой снег? (белый, холодный, лёгкий, блестящий, сверкающий)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
Вывод: Снег белый, холодный, лёгкий, блестящий, сверкающий. Снег состоит из снежинок.
Опыт 2: В тарелке нарисована снежинка, кладём в тарелку ложкой снег.
- Теперь вы видите снежинку? (Нет)
Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт 3: - Возьмите в руку немного снега. Какой снег на ощупь? (холодный) Сожмите ладошку. Откройте ладошку.
- Что произошло со снегом? (снег тает, превращается в воду)
- А почему он в руках тает? (руки тёплые)
Вывод: Снег в тепле тает.
(вытирают руки)
-Ребята мы с вами говорили, что снег состоит из снежинок.
- А из снега появится Снегурочка. Давайте нарисуем снежинки, чтобы было много снега. Может быть тогда появится Снегурочка.
(приглашаю за столы.)
Слайд № 6 «Снежинки»
***Самостоятельная работа детей- Художественная творчество (рисование) под музыкальное сопровождение (спокойная музыка как фон) «Творческая мастерская»
- с помощью волшебного карандаша рисуем снежинку, затем закрашиваем лист бумаги синей акварельной краской. Самостоятельная работа (спокойная музыка как фон)
- Анализ работ: - Ребята, что у нас получилось? Посмотрите, какие красивые, разные снежинки у вас получились. Вам нравятся снежинки? А вот и Снегурочка, мы её нашли и вернём дедушки и бабушки.
Слайд № 7 «Зимний лес» (повтор слайда) ИТОГ: - Вам понравилось наше путешествие? - А где мы с вами побывали? (в лесу). – А для чего мы с вами туда отправлялись? - В начале нашего путешествия у вас было хорошее настроение, а какое настроение сейчас проверим? - К ёлочке-малютке подойдите На снежинке настроение своё найдите… (дети подходят к маленькой ёлочке и снимают снежинку - настроение) Объясняют свой выбор.
–Ребята, сегодня мы побывали с вами в волшебном лесу и вот пришла пора
Снежинку - пушинку в ладошки беру И к щёчке прижав, я, желанье шепчу (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках) 1,2,3 снежинка в сад детей перенеси!
Слайд №8 «Радостные дедушка и бабушка» - Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли Снегурочку. За то, что вы вернули им внучку Снегурочку, они хотят угостить вас сладостями. (говорят спасибо)
-До свидания.