Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем найти Снегурочку» (средняя группа)

Марина Згинник
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем найти Снегурочку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучающие задачи: Уточнять и расширять представление детей о снеге и его свойствах (липкий, холодный. мокрый, тает в тепле, превращается в воду). Учить детей вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас. Учить отражать в рисунке красоту снежинки, используя нетрадиционный материал.

Развивающие задачи: Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, память, фантазию, воображение.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Поможем найти Снегурочку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через исследовательскую деятельность. Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: демонстрационные слайды-презентация по сюжету НОД (синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые, зимний сказочный лес, метель); магнитная доска, карточки с изображением различных состояний воды, Снегурочка – игрушки поднос со снегом, увеличительные стекла, акварельные краски, кисти для рисования, влажные салфетки, наглядный материал для создания атмосферы зимнего сказочного леса - ёлочки, сугробы; музыкальное сопровождение-пение синичек, «Зимняя вьюга».

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снежинке, заучивание некоторых из них; рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года»; Д/и «Времена года», «Собери из частей»; Чтение и рассказывание р. н. сказки «Снегурочка»; наблюдения, рассматривание на прогулке снежинок на одежде.

Содержание НОД: Воспитатель: дети входят в зал под музыку. -Детки, поздоровайтесь с гостями, Гости поздороваются с нами! 1. Орг. момент: «Подари улыбку» СОБИРАЙТЕСЬ ДЕТКИ В КРУГ.

Я - ТВОЙ ДРУГ И ТЫ - МОЙ ДРУГ.

КРЕПКО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ. УЛЫБКА ДАРИТ НАМ ДОБРО ОТ НЕЁ ВСЕГДА ТЕПЛО. ОТВЕЧАЙТЕ ОЗОРНО - НАСТРОЕНЬЕ, КАКОВО? ( ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ И ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ: «ВО!»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, Я РАДА, ЧТО У ВАС ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

-РЕБЯТА, ПОСЛУШАЙТЕ, ЧТО СЕГОДНЯ СО МНОЙ ПРОИЗОШЛО) СЛАЙД №1-«СИНИЧКИ» (ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ - ГОЛОС ПТИЦ) РАНО – РАНО ПОУТРУ, КОГДА ВСЕ КРЕПКО СПАЛИ ПРЯМО ПОД МОИМ ОКНОМ ТРИ СИНИЧКИ ЩЕБЕТАЛИ И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали - Сказка в гости к нам идёт С вами детки встречи ждёт… - Вы послушайте, ребятки, кто герои этой сказки? СЛАЙД №2-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка» Загадка: Герои этой сказки очень грустили ЗИМОЙ ОНИ ВНУЧКУ ИЗ СНЕГА СЛЕПИЛИ.

Но лето настало, и внучка пропала, Опять грусть на них очень сильно напала. Воспитатель: - Отвечайте без подсказки, как названье этой сказки? (р. н. с. «Снегурочка») - Ребята, а почему так печальны старик со старухой? (Следуют ответы детей.) - Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (лужица, облачко) – Почему это произошло?

Задание № 1: «Во что превратилась Снегурочка Воспитатель: Ребята, перед вами – картинки, на которых изображены разные состояния воды. Выберите и разложите их по порядку так, чтобы мы увидели чудесные превращения Снегурочки. Внимательно подумайте, какая Снегурочка была вначале сказки и чем она стала в конце. ( Дети составляют цепочку превращения : СНЕЖИНКА, ЛУЖИЦА, ОБЛАКО). Проверка: 1 ребёнок рассказывает, дети проверяют. – Ребята, вам жалко Снегурочку? - А дедушку с бабушкой? – А вы бы хотели им помочь? - Как это можно сделать? (Проблема. Дети предлагают варианты ее решения.) – Чтобы помочь дедушке и бабушке, нам придется НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ.

Но прежде давайте порассуждаем: – В какое время года пропала Снегурочка? (Летом) – А сейчас какое время года? (Зима.)Снегурочка летом из снега стала водой, а затем облачком. из облачка зимой пойдет снег (снежинки, а из снега появится Снегурочка) -Ребята, а как вам кажется, где нужно искать Снегурочку? (в лесу, на полянке где она пропала, растаяла) -Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать дедушку и бабушку.

На полянку в зимний лес Дружно мы пойдём, И пропавшую Снегурку С вами мы найдём.

СЛАЙД №3 –Зимний лес.

По дорожке в лес пойдём Все преграды обойдём. Стоп. Сугробы на пути. Нужно нам их обойти. Вы, ребята, не зевайте, Выше ножки поднимайте. Кустики мы не ломаем, Змейкой мы их оббегаем Вой и зимний лес, полянка Как красиво здесь и славно! Воздух свежий и морозный Пахнут ёлочки смолой Мы подышим им с тобой.

«Упражнение на дыхание» - глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (в это время внести поднос со снегом, поставить на стол) -Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? (слайд+ наглядный материал зимнего леса) - Опишите (подберите красивые выражения), на что похож снег в лесу? (дети подбирают образные выражения- снег, покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики надели тёплые снежные шубы и шапки, и т. д.) -Ребята, а Снегурочки нигде не видно? СЛАЙД №4 «Метёт метель, вьюга» (музыкальное сопровождение - «Звуки природы. Метель»

- Ребята, кажется в лесу закружила Вьюга, замела Метелица.

Дети сопровождают стихотворение показом: Снег идёт, снег идёт, И метелица метёт, Задувает, задувает С веток снег на нас бросает.

СЛАЙД №5 – «Зимний заснеженный лес» (или анимационная картинка- «Идёт снег») -Ой, сколько сугробов намело! -Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами? – Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите узнать? (Приглашаю детей к столу)

–Во что могла превратиться Снегурочка из облачка зимой? (из тучки пойдет снег (снежинки, а из снега появится Снегурочка)

Опыт 1: с помощью увеличительного стекла и зрительно рассматривают снег.

- Скажите, какой снег? (белый, холодный, лёгкий, блестящий, сверкающий)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

Вывод: Снег белый, холодный, лёгкий, блестящий, сверкающий. Снег состоит из снежинок.

Опыт 2: В тарелке нарисована снежинка, кладём в тарелку ложкой снег.

- Теперь вы видите снежинку? (Нет)

Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт 3: - Возьмите в руку немного снега. Какой снег на ощупь? (холодный) Сожмите ладошку. Откройте ладошку.

- Что произошло со снегом? (снег тает, превращается в воду)

- А почему он в руках тает? (руки тёплые)

Вывод: Снег в тепле тает.

(вытирают руки)

-Ребята мы с вами говорили, что снег состоит из снежинок.

- А из снега появится Снегурочка. Давайте нарисуем снежинки, чтобы было много снега. Может быть тогда появится Снегурочка.

(приглашаю за столы.)

Слайд № 6 «Снежинки»

***Самостоятельная работа детей- Художественная творчество (рисование) под музыкальное сопровождение (спокойная музыка как фон) «Творческая мастерская»

- с помощью волшебного карандаша рисуем снежинку, затем закрашиваем лист бумаги синей акварельной краской. Самостоятельная работа (спокойная музыка как фон)

- Анализ работ: - Ребята, что у нас получилось? Посмотрите, какие красивые, разные снежинки у вас получились. Вам нравятся снежинки? А вот и Снегурочка, мы её нашли и вернём дедушки и бабушки.

Слайд № 7 «Зимний лес» (повтор слайда) ИТОГ: - Вам понравилось наше путешествие? - А где мы с вами побывали? (в лесу). – А для чего мы с вами туда отправлялись? - В начале нашего путешествия у вас было хорошее настроение, а какое настроение сейчас проверим? - К ёлочке-малютке подойдите На снежинке настроение своё найдите… (дети подходят к маленькой ёлочке и снимают снежинку - настроение) Объясняют свой выбор.

–Ребята, сегодня мы побывали с вами в волшебном лесу и вот пришла пора

Снежинку - пушинку в ладошки беру И к щёчке прижав, я, желанье шепчу (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках) 1,2,3 снежинка в сад детей перенеси!

Слайд №8 «Радостные дедушка и бабушка» - Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли Снегурочку. За то, что вы вернули им внучку Снегурочку, они хотят угостить вас сладостями. (говорят спасибо)

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Хрюше» Приоритетная образовательная область «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Снегурочка» (средняя группа) Программные задачи: • учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, • учить передавать движение,.

Конспект образовательной деятельности «Праздник книги В. Сутеева» (средняя группа) Задачи: - продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; - продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «К нам опять пришла весна» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности «К нам опять пришла весна» (средняя группа) Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция: познавательное развитие. речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне» Задачи: 1. Познакомить.

Конспект образовательной деятельности «Музыкальные превращения». Средняя группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения» Карпович Елена Павловна Возраст.

Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа) Совместная игровая образовательная ситуация «Поможем солнышку найти лучи» (средняя группа) Цель: закрепление и уточнение признаков лета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем найти Снегурочку» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем найти Снегурочку» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Згинник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД