Андреева Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, краска, ложечки по количеству детей, баночки с водой с закручивающимися крышками, бутылочки с водой и соком.
Ход НОД
1часть. Организационная
- Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Здесь вы узнаете много интересного, даже научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть к нам, в волшебной коробочке лежат шапочки для работников лаборатории. Желаю удачи.»
Воспитатель: А вы знаете, ребята, для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Ну, что ребята, отправимся проводить опыты? (да).
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)
-А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
-Давайте наденем приготовленные для вас шапочки и пройдем в лабораторию.
(Воспитатель и дети надевают шапочки и подходят к столу)
Воспитатель: Я сегодня буду главным лаборантом и фокусником, а вы будете моими учениками- помощниками. Ваша задача – смотреть внимательно и запоминать свойства воды. А еще посмотреть фокус и отгадать его секрет.
-Посмотрите, ребята, здесь стоит баночка (достать баночку с водой, как вы думаете, что в баночке?
-Правильно, вода.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
- Тогда начнем наши эксперименты, мы многое узнаем про воду, и я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)
Встаем вокруг столов
Воспитатель:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
Чтоб никто здесь не промок.
Опыт №1
-Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода вкусная или безвкусная? (пробуем воду на вкус).
Вывод: вода безвкусная.
Опыт №2
-Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Вывод: вода прозрачная.
-А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать:
Опыт №3
Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы попробуйте сделать то же самое. (дети смешивают воду с краской)
- Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.
Вывод: вода приобретает цвет той краски, которую в нее добавили.
Фокус №2 «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
-Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим наши опыты. Пойдемте к следующему столу.
Опыт №3
-Давайте возьмем стаканчики. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы попробуем добавить в нее порошок с запахом (кофе) и она приобретет запах. Проверим?
Посмотрите, это буду делать я и повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода пахнет? Правильно, вода приобрела запах.
Вывод: вода приобретает запах, если в нее добавить порошок с запахом.
По окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил?
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось сегодня проводить опыты и быть фокусниками? А что вам больше всего понравилось?
- А у меня для вас остался еще один фокус. Посмотрите, волшебном сундучке есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).
Фокус №3 «Превращение воды»
Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится….
(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Пойдемте за столы и попробуем наше угощение.
(Дети пьют сок)