Татьяна Медведева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому развитию со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение управлять семейными финансовыми рационально, применять экономические знания в практической деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «валюта»
Формировать представления о семейном бюджете
Умение рационально тратить деньги семейного бюджета.
Повышать экономические знания, через решение проблемных задач.
Обогащать словарный запас.
Умение ориентироваться в экономической терминологии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивать воображение, экономическое мышление дошкольников; взаимовыручку
Развивать инициативу, умение выражать свои мысли.
Воспитывать умение взаимодействовать в команде; нести ответственность перед коллективом.
Участники игры: педагог, дети подготовительной к школе группы.
Количество участников: 8 детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на сундук. Дети подходят осматривают его, он закрыт на замок.
Дети:…. Что это за сундук? Что в нем? Нужно найти ключ?
Воспитатель: Да, интересный сундук. Но вы правильно сказали, нужен ключ. А чтобы найти ключ надо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к этому столу. На нём стоят банки. Вы должны достать то, что находится внутри. Выбирайте банки и посмотрим что вы там найдёте.
(каждый ребёнок выбирает банку и достает флаг страны всего 8 флагов)
Воспитатель: Что вы нашли в банках?
Дети: флаги
Воспитатель: Чем является флаг для каждой страны?
Дети: Символ страны,
Воспитатель: Какие ещё символы есть у стран?
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: А что ещё объединяет страны? Что то такое, что есть у каждой страны?
Дети: Деньги?
Воспитатель: Правильно у каждой страны есть свои деньги. А вы знаете, что деньги других стран называются валютой. Скажите а как называются деньги, которыми мы пользуемся в нашей стране?
Дети: рубль, копейка.
Воспитатель: Вы молодцы и вы получаете первый ключ.
(вручает ключ ребёнку)
Воспитатель: А мы идём с вами к следующему заданию.
И я хочу задать вам такой вопрос. А знаете ли вы, откуда появляются деньги у ваших родителей.
Дети: Они работают и им за это платят деньги.
Воспитатель: Да ваши мамы и папы работают и получают деньги и эти деньги являются семейным бюджетом. Обратите внимание на этот круг и представьте что это семейный бюджет. Как вы думаете, на что ваши родители расходуют семейный бюджет или деньги?
Дети:…
Воспитатель: Наша с вами задача рассчитать семейный бюджет так, что бы у нас остались деньги на исполнение нашей мечты.
(дети называют расходы и убирают часть от круга (коммунальные платежи обязательные расходы) как только заговорили о продуктах.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в магазин, наша задача купить те продукты, без которых мы не можем обойтись.
Дети: берут продукты, кладут в корзину и убирают часть от круга.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, вы купили все что нужно и ещё остались деньги в семейном бюджете на исполнение вашей мечты и за это вы получаете ключ. (отдаёт ключ ребёнку)
Воспитатель: Скажите, а вы любите мультфильмы?
Дети: да, конечно
Воспитатель: Ну если вы любите мультфильмы тогда вы точно знаете Где взяли деньги кот Матроскин и дядя Фёдор для покупки коровы?
Дети:…
Воспитатель: А ответ прячется в этих клубочках. Нужно размотать клубочки и собрать пазл. И мы узнаем ответ.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете ключ.
(Вручает ключ ребёнку)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить свою ловкость и взаимовыручку. Вам нужно за определённое время преодолеть вот эти препятствия. А вы знаете что время – деньги. Если вы уложитесь во времени тогда и получите ключ.
(два обруча «паутинка» дети должны пройти сквозь «паутинку» пока сыпется песок в песочных часах 5 мин.)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете ещё один ключ.
(вручает ключ ребёнку)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю зарядку для ума. Я загадаю вам загадки и за каждый правильный ответ, вы получите ключ.
1. Как звали сказочного героя, который закопал деньги на поле чудес?
2. Кто по полю пошёл и денежку нашёл?
3. Какой сказочный персонаж периодически нес золотые яйца?
4. Кто исполнял почти все желания старухи,
Воспитатель: Молодцы вы собрали все восемь ключей. И я предлагаю пойти попробовать открыть сундук.
(дети подходят к сундуку на столе перед ним лежат 8 ключей дети по очереди берут ключ и пробуют открыть замок. На какой то попытке замок открывается заглядывают внутрь видят три шкатулки с деньгами: бумажные деньги, железные деньги и банковские карты, достать шкатулки из сундука)
Воспитатель: Что же мы нашли в сундуке?
Дети: деньги
Воспитатель: Какие это деньги?
Дети: бумажные, железные.
Воспитатель: А это что? (показывает банковскую карту)
Дети: Карта на ней то же есть деньги только их не видно
Воспитатель: А где можно пользоваться картой?
Дети: Оплачивать товары в магазинах
Воспитатель: А где можно снять деньги с карты?
Дети: В банкомате
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, что же вы нового узнали?
Дети: …
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а сундук то с двойным дном давайте посмотрим что же там.
(смотрят, достают сладкие призы)