Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»

Наталья Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ

Тема:«Прогулка в весенний лес».

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: способствовать накоплению детьми осознанно - правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.

Задачи: * Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны; о

разнообразии растительного мира : деревья, кустарники, цветы.

* Систематизировать знания детей о цветах весной, их названиях, соотносить

изменения в природе с появлением цветов весной.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

* Воспитать гуманное, экологически обоснованное отношение к природе,

осознание важности ее охраны.

* Познакомить детей со знаками экологических запретов.

* Развивать мышление, слуховое восприятие.

* Пополнять и активизировать словарь.

* Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку и движения.

* Доставлять детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные

средства.

Оборудование и материалы: Книга с картинками «Весна», иллюстрации, фотографии с изображением весенних цветов; лист ватмана с изображением на нем корзины, поднос с цветами – подснежниками (ранее изготовленными детьми в художественно продуктивной деятельности, клей карандаш на каждого ребенка, карточки (знаки экологических запретов, диск с записью музыкальных произведений П. И. Чайковского, Э. Грига «Звуки природы».

Предварительная работа. Целевые прогулки; наблюдении в природе, рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о весне, весенних цветах, беседы о правилах поведения в природе, разучивание стихотворений, пословиц, отгадывание загадок о цветах и времени года (весна, детская продуктивная деятельность : аппликация «Подснежники» слушание музыкальных произведений «Звуки природы»,дидактические игры «Когда что цветет?», «Что где растет?»

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально - художественная.

Место проведения – групповая комната.

Ход занятия: I. Организационный момент: дети сидят на ковре, я предлагаю им послушать загадку:

«Если птички прилетели

Песню весело запели

Солнце ласково пригрело

Значит к нам пришла (весна)

- А какие изменения в природе происходят весной? (ярче греет солнце, набухают почки, щебечут птицы).

- Да на смену зиме спешит весна. Слышите? (аудиозапись).

- Бегут ручьи, весело звенит капель, звонко поют птицы. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Природа просыпается после долгого сна. Маленькие молодые росточки так и тянутся вверх - к самому небу, чтобы ладошкой листочком коснуться легких мягких облаков.

- А вы хотите со мной прогуляться по весеннему лесу?

- Но в начале мы должны с вами вспомнить как надо себя вести в природе, и что мы не должны делать в лесу (оставлять мусор, разжигать костры, рвать цветы, разорять гнезда, кричать).

- Да мы должны охранять природу, мы не только хозяева природы, но должны быть и ее друзьями.

- А кто вспомнит поговорку о лесе?

Лес – наше богатство.

Лес – зеленый наряд нашей Земли (ответы детей).

II. - Вот мы и пришли.

- А что растет в лесу? (деревья, кусты).

- Посмотрите, какая красивая полянка! А хотите посидеть на ней? (согласие детей, садятся на стулья).

- А что растет на полянке? (цветы).

- Действительно наша полянка усыпана весенними цветами. Только снежок сошел, пригрело солнце и появились первые нежные цветочки. Их называют – первоцветами.

- А какие вы знаете весенние цветы? Назовите их. (ответы детей).

- Я сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

1. На лесной полянке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Маленький (подснежник).

2. Белые горошины

На зеленых ножках (ландыш).

3. Листья изумрудные

С одной стороны нежные

А с другой чуть грубые

Что это за растение

Скажите поскорее (мать и мачеха).

- А вы любите цветы?

- А чем вам они нравятся? (они красивые, приятно пахнут, радуют глаз, цветы кормя бабочек и пчел нектаром).

III. Появляется Фея цветов.

- Здравствуйте, Я – Фея цветов. Я услышала, что вы говорите о моих любимых цветах. Я их очень люблю. А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей).

- А хотите стать маленькими цветочками?

Я взмахну сейчас волшебной палочкой

Раз, два, три

Мы цветы

Пусть они цветут

Радость всем несут.

- Воспитатель : Вот сколько у меня стало красивых цветов – они совсем еще маленькие (вместе с детьми выполняем физ. минутку).

Физкультурную минутку:

Раз, два, три

Вросли цветы

К солнцу потянулись

Небу улыбнулись

Ветер пролетел

И цветы качал

Влево качнул

Вправо качнул

Ветер, ветер улетай

Ты цветочки не качай.

- Предлагаю детям протянуть свои «ладошки листочки» на которые «садится бабочка» (имитация) - … И на этот цветочек села бабочка и на этот (подлетает к каждому «цветочку»).

- Фея – Ребята красивыми вы были цветочками. А я приготовила вам подарок, в ваш уголок природы.

- Спасибо, Фея, но объясни пожалуйста, что же обозначают эти карточки. Почему цветы в кругу и проходит по ним красная полоса.

- А я вам сейчас объясню. Вам нравятся цветы и многим они нравятся и все хотят домой принести их из леса

Но: Если я сорву цветы

Если ты сорвешь цветы

Если все: и ты, и я

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Поэтому приходя в лес люди срывали цветы большими букетами, их становилось все меньше и меньше. Многие из цветов стали исчезать. А вот эти карточки и обозначают, что цветы эти рвать нельзя, они находятся под охраной.

IV. – Спасибо большое Фея. А дети хотят сделать тебе тоже подарок. Посмотри сколько у нас цветов. Ребята как называются они (ответ – подснежники). Только мы их не срывали в лесу, а склеили из цветной бумаги – сейчас мы подарим тебе целую корзину подснежников.

Включаю аудиозапись. Детская – продуктивная деятельность «Корзина подснежников для Феи». (По окончании дети дарят корзину с цветами Феи. Она благодарит и уходит).

V. Итог работы.

- Чем же мы сегодня занимались? Где побывали? Кого встретили? Что нового мы узнали?

- Мне понравилось как вы отвечали. (Моя оценка).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД