Наталья Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Прогулка в весенний лес».
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: способствовать накоплению детьми осознанно - правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры.
Задачи: * Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны; о
разнообразии растительного мира : деревья, кустарники, цветы.
* Систематизировать знания детей о цветах весной, их названиях, соотносить
изменения в природе с появлением цветов весной.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
* Воспитать гуманное, экологически обоснованное отношение к природе,
осознание важности ее охраны.
* Познакомить детей со знаками экологических запретов.
* Развивать мышление, слуховое восприятие.
* Пополнять и активизировать словарь.
* Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку и движения.
* Доставлять детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные
средства.
Оборудование и материалы: Книга с картинками «Весна», иллюстрации, фотографии с изображением весенних цветов; лист ватмана с изображением на нем корзины, поднос с цветами – подснежниками (ранее изготовленными детьми в художественно продуктивной деятельности, клей карандаш на каждого ребенка, карточки (знаки экологических запретов, диск с записью музыкальных произведений П. И. Чайковского, Э. Грига «Звуки природы».
Предварительная работа. Целевые прогулки; наблюдении в природе, рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о весне, весенних цветах, беседы о правилах поведения в природе, разучивание стихотворений, пословиц, отгадывание загадок о цветах и времени года (весна, детская продуктивная деятельность : аппликация «Подснежники» слушание музыкальных произведений «Звуки природы»,дидактические игры «Когда что цветет?», «Что где растет?»
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально - художественная.
Место проведения – групповая комната.
Ход занятия: I. Организационный момент: дети сидят на ковре, я предлагаю им послушать загадку:
«Если птички прилетели
Песню весело запели
Солнце ласково пригрело
Значит к нам пришла (весна).»
- А какие изменения в природе происходят весной? (ярче греет солнце, набухают почки, щебечут птицы).
- Да на смену зиме спешит весна. Слышите? (аудиозапись).
- Бегут ручьи, весело звенит капель, звонко поют птицы. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Природа просыпается после долгого сна. Маленькие молодые росточки так и тянутся вверх - к самому небу, чтобы ладошкой листочком коснуться легких мягких облаков.
- А вы хотите со мной прогуляться по весеннему лесу?
- Но в начале мы должны с вами вспомнить как надо себя вести в природе, и что мы не должны делать в лесу (оставлять мусор, разжигать костры, рвать цветы, разорять гнезда, кричать).
- Да мы должны охранять природу, мы не только хозяева природы, но должны быть и ее друзьями.
- А кто вспомнит поговорку о лесе?
Лес – наше богатство.
Лес – зеленый наряд нашей Земли (ответы детей).
II. - Вот мы и пришли.
- А что растет в лесу? (деревья, кусты).
- Посмотрите, какая красивая полянка! А хотите посидеть на ней? (согласие детей, садятся на стулья).
- А что растет на полянке? (цветы).
- Действительно наша полянка усыпана весенними цветами. Только снежок сошел, пригрело солнце и появились первые нежные цветочки. Их называют – первоцветами.
- А какие вы знаете весенние цветы? Назовите их. (ответы детей).
- Я сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.
1. На лесной полянке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Маленький (подснежник).
2. Белые горошины
На зеленых ножках (ландыш).
3. Листья изумрудные
С одной стороны нежные
А с другой чуть грубые
Что это за растение
Скажите поскорее (мать и мачеха).
- А вы любите цветы?
- А чем вам они нравятся? (они красивые, приятно пахнут, радуют глаз, цветы кормя бабочек и пчел нектаром).
III. Появляется Фея цветов.
- Здравствуйте, Я – Фея цветов. Я услышала, что вы говорите о моих любимых цветах. Я их очень люблю. А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей).
- А хотите стать маленькими цветочками?
Я взмахну сейчас волшебной палочкой
Раз, два, три
Мы цветы
Пусть они цветут
Радость всем несут.
- Воспитатель : Вот сколько у меня стало красивых цветов – они совсем еще маленькие (вместе с детьми выполняем физ. минутку).
Физкультурную минутку:
Раз, два, три
Вросли цветы
К солнцу потянулись
Небу улыбнулись
Ветер пролетел
И цветы качал
Влево качнул
Вправо качнул
Ветер, ветер улетай
Ты цветочки не качай.
- Предлагаю детям протянуть свои «ладошки листочки» на которые «садится бабочка» (имитация) - … И на этот цветочек села бабочка и на этот (подлетает к каждому «цветочку»).
- Фея – Ребята красивыми вы были цветочками. А я приготовила вам подарок, в ваш уголок природы.
- Спасибо, Фея, но объясни пожалуйста, что же обозначают эти карточки. Почему цветы в кругу и проходит по ним красная полоса.
- А я вам сейчас объясню. Вам нравятся цветы и многим они нравятся и все хотят домой принести их из леса
Но: Если я сорву цветы
Если ты сорвешь цветы
Если все: и ты, и я
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Поэтому приходя в лес люди срывали цветы большими букетами, их становилось все меньше и меньше. Многие из цветов стали исчезать. А вот эти карточки и обозначают, что цветы эти рвать нельзя, они находятся под охраной.
IV. – Спасибо большое Фея. А дети хотят сделать тебе тоже подарок. Посмотри сколько у нас цветов. Ребята как называются они (ответ – подснежники). Только мы их не срывали в лесу, а склеили из цветной бумаги – сейчас мы подарим тебе целую корзину подснежников.
Включаю аудиозапись. Детская – продуктивная деятельность «Корзина подснежников для Феи». (По окончании дети дарят корзину с цветами Феи. Она благодарит и уходит).
V. Итог работы.
- Чем же мы сегодня занимались? Где побывали? Кого встретили? Что нового мы узнали?
- Мне понравилось как вы отвечали. (Моя оценка).