Екатерина Цыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания.
Задачи:
Обучающие:
• расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей, закреплять обобщающее понятие «дикие животные», активизировать словарный запас детей;
• формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
Развивающие:
• развивать аналитическое мышление, умение обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, их среде обитания;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• развивать зрительное внимание, память, устную речь.
Воспитательные :
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, понимание поведения и повадок животных,
• воспитывать чувства ответственности и отзывчивости, доброжелательности;
• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
• дидактические игры «Назови детеныша?», Как говорят и что едят?», «Где чье жилище?», «У кого такая «одежда»? «Кто оставил следы на снегу?»
• рассматривание картинок с изображением животных;
• рисование диких животных по трафаретам;
• игры-перевоплощения в диких животных;
• лепка животных из пластилина;
• чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»;
• беседы на темы: "Чем питаются дикие животные?", "Как называются жилища диких животных?", "Как заботятся дикие животные о своих детенышах?", "Лес и животных охраняй!"
• заучивание стихов о животных;
• чтение русских народных потешек и загадок о животных;
• чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника», В. Бианки «Лесные домишки», К. Паустовского «Заячьи лапы»
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация слайдов и видео, показ иллюстрационного материала; рассматривание разрезных картинок, игрушечных животных).
- словесный (художественное слово, загадки, беседа, вопросы, оценочные суждения, объяснение, пояснение, указание).
- игровой (дидактические игры, воображаемая ситуация-приключение в лесу, внезапное появление объектов; выполнение воспитателем игровых, действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.
сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (ознакомление с миром природы, речевое развитие, художественно-эстетическое (музыка, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: мягкие игрушки зверей (лиса, заяц, волк, медведь, белка, слайд-шоу изображений животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка) и жилищ животных (дупло, нора, логово, берлога, ….); аудиозаписи «гудок паровоза, стук колес», «пение птиц и шум леса»; отрывок из песни «Поезд летит»; видеозапись обращения лесного гнома; плакат с изображением фермы, корзинка с угощением, разрезные картинки животных и таблицы для игры «Путаница».
Техническое обеспечение: проектор, компьютер, панно «Осенний лес», поезд с вагонами из картонных коробок, магнитофон, искусственные деревья, забор для фермы.
Используемая литература:
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Изд. «Просвещение», М. ,1985г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2014г.
Лучич М. В. Прогулки с детьми в природу. Изд. «Просвещение» М., 2008г.
Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Изд. «Асар» Минск, 2011г.
Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия 1-7 лет». Изд. «Карапуз», М. ,2009г.
Николаева С. Н., Комарова И. А, Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. ООО «Изд. Гном и Д»., 2008г.
Прохорова Л. Н. и др. Экологическое воспитание дошкольников. Изд. «Аркти» М., 2013г.
Интернет-ресурсы.
Содержание НОД:
(дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, приветствуют гостей, присаживаются на свои стулья, раздается сигнал сообщения)
Воспитатель : Ребята, вы слышали какой-то звук? Что это могло быть? (кто-то звонит). Посмотрите на экран, кто-то нам прислал видеописьмо:
«Помогите, помогите. В лесу случилось происшествие! Все звери пошли в гости к своим друзьям-домашним животным на ферму. Но до сих пор они не вернулись домой. Может что-то случилось, может, сбились с тропинки они. Помогите, дети, помогите и животных лесных домой приведите!»
Воспитатель :
-Дети, что у нас просит гномик? (просит помочь, найти зверей).
-Ребята, а куда пошли в гости лесные животные? (на ферму).
-Скажите, дети, а на чем можно путешествовать? (на самолете, автобусе, машине, корабле, поезде). Верно, дети.
-Посмотрите сюда (показываю на поезд). Что это? (поезд). Я предлагаю вам отправиться на нем в интересное приключение, но прежде, чем оправиться, нужно сделать зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются
В лесу они скрываются
По картинкам всех их знаем.
Дом их- заросли густые,
Это звери ДИКИЕ, лесные!
-Ребята, куда поедем, где поищем животных в первую очередь? (на ферме)
(аудиозапись «гудок паровоза и стук колес»)
-Все по вагонам! У нас мало времени! Пора отправляться в путь! Поехали!
(звучит отрывок из песни «Поезд летит»)
Игра «Угадай животное»
-Вот мы и приехали на ферму. Давайте отгадаем про них загадки, и, услышав свои названия, они нам покажутся.
1. Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица?
(медведь)
2. Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой?
(волк)
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней?
(лиса)
4. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
5. Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку?
(белка)
(дети отгадывают животное - изображение появляется на экране)
-Вот же они-потерявшиеся животные! (в загородки находятся мягкие игрушки зверей, дети берут их в руки)
-Скажите, дети, каких животных мы нашли? (диких) А какие животные живут на ферме? (домашние)
-А почему дикие животные так называются? (они живут в лесу, человек им не помогает).
-А что теперь будем делать с животными? (доставим их домой)
(аудиозапись «гудок паровоза и стук колес»)
-Где находится дом диких животных? (в лесу)
-А как себя нужно вести в лесу? Вспомните правила поведения в лесу.
(нельзя шуметь, сорить, ломать деревья и кустарники)
(все вместе проговариваем стихотворение)
«Лесные правила»
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
(аудиозапись «гудок паровоза и стук колес»)
-Все по вагонам! У нас мало времени! Пора отправляться в путь! Говорят, что осенью лес полон сказочных чудес! Поехали!
(звучит отрывок из песни «Поезд летит»)
-Вот и он, чудесный лес! Как здесь свежо и красиво! Ребята, мы привезли всех потерявшихся зверей домой. Скажите, а где же звери живут в лесу? (в домиках) А кто зверям делает дома? (они сами).
Игра «Кто, где живет?»
Где живет белка? (в дупле)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет лиса? (в норе)
Где живет волк? (в логове)
Где живет заяц? (под кустиком в ямке)
(на экране появляются изображения жилищ животных)
-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали жилища животных. Я предлагаю отпустить наших животных в лес. Скажите, а кто живет вместе с ними в домиках? (детеныши зверей). Я предлагаю Вам назвать детенышей лесных животных.
Игра «Чей детеныш?» (словесная)
У медведя – (медвежата)
У лисы – (лисята)
У зайца – (зайчата)
У волка – (волчата)
У белки – (бельчата)
Игра «Путаница»
-Вы верно назвали детенышей животных. Наконец – то все в порядке, мамы и детки вместе, в лесу, в своих домиках. Но вот незадача, у зверей перепутались шубки и хвосты. Помогите им правильно отыскать свою шубку и хвост.
На ваших столиках в тарелочках находятся картинки зверей. На подносах, среди остальных картинок возьмите подходящую к этому животному шубку и хвост. Прикрепите шубку зверя сверху, с помощью липучки, а хвостик прикрепите прищепкой.
( на столах находятся три подноса: 1-силуэт зверя, 2-шубки, 3-хвосты.)
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Нашим зверям помогли и просьбу гномика выполнили. Гномик и дикие животные очень вам благодарны, и за вашу доброту и отзывчивость подарили корзинку с угощениями.
(аудиозапись «гудок паровоза и стук колес»)
-Все по вагонам, дети! У нас мало времени! Пора отправляться в путь – домой!
(звучит отрывок из песни «Поезд летит»)
-Вот мы и вернулись в детский сад. На сегодня наши лесные приключения закончились.
Рефлексия:
-Дети, вам понравилось наше приключение? (да или нет) А что мы делали в лесу? (привезли туда зверей) Где еще побывали? (на ферме) А каких животных вы видели? (кошка, лиса, заяц) А каких животных вы выручили из беды? (лесных, диких) А почему они называются дикими? (потому что живут в лесу, ищут себе пищу сами, сами строят свои дома).
Оценочные суждения для каждого ребенка:
Маша быстрее всех…Геля правильно… и т. д.
- Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу сберечь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
- Всем спасибо за внимание.