Юлия Чудайкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Количество предметов» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечение условий для закрепления умений выделять предметы из группы и объединять их в группы.
2. Создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления, речи детей;
3. Создание условий для закрепления умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.
3. Обеспечение условий для возможности находить признаки, общие для всех предметов данной группы, и признаки, общие лишь для ее части, дробить группу на подгруппы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Количество предметов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
4. Создание условий для активизации в речи детей слов много, один, по одному, ни одного, большой, маленький.
5. Создание условий для воспитания желания отвечать на вопросы воспитателя, интереса к предмету.
6. Создать положительный эмоциональный фон в группе, атмосферу добра и защищённости.
Предварительная работа :
1. Серия вводных и ознакомительных занятий по теме "Количество предметов".
2. Систематическое закрепление в дидактических и сюжетно-ролевых играх в совместной и свободной деятельности понятий много, один, по одному, ни одного, большой, маленький.
3. Разучивание пальчиковых игр, небольших математических стихотворений по теме занятия.
4. Работа с иллюстрациями и сериационным рядом.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Материалы: салфетка, елочки, грибы большие и маленькие, обручи.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной величины, их назначением, свойствами,
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной величины, их количеству,
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент:
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу (дарят улыбки друг другу и воспитателю).
Вводная часть:
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик только ел,
Потому и потолстел.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! По пути нас ждет много удивительного и невероятно интересного. В путь!
Основная часть:
(На столе лежит красивая салфетка, она что-то скрывает от глаз детей, воспитатель открывает салфетку, дети видят ёлочки, стоящие вразброс и под ними грибочки).
- Куда мы попали? (в лес)
- Сколько в лесу елочек? (много)
- Что растет в лесу? (грибы)
- А сколько в лесу грибов выросло? (тоже много)
- Пойдемте в лес собирать грибы. (идем)
Воспитатель берет один гриб в руку и спрашивает:
- Сколько я взяла грибов? (один)
- А в лесу сколько еще грибов? (много)
Объясняет задание:
- Сейчас вы возьмете по одному грибу, а потом мы подумаем, что надо сделать, чтобы на лесной полянке стало много грибов, опять посадим грибы под елочки.
Воспитатель вызывает детей по очереди, каждому предлагает взять по одному грибу; обращает внимание, что на полянке грибов становится все меньше и меньше, и, наконец, не остается ни одного гриба.
- Как это получилось? (уточняет ответы детей).
- Все взяли по одному грибу, а на полянке не осталось ни одного гриба. какой гриб у Максима? (большой) У Насти? (маленький)
- Сколько грибов у Сони? У Яны? У Маши? По скольку грибов у каждого из детей? Правильно, у каждого из детей по одному грибу? А на полянке не осталось ни одного гриба?
- Что надо сделать, чтобы на полянке стало опять много грибов? (дети отвечают)
- Правильно, на полянке станет опять много грибов, если каждый посадит по одному грибу. (дети по очереди ставят на полянку по одному грибочку - "садят их под елочки")
ФИЗМИНУТКА
Прогулка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Шагать на месте.
Ручки согревают,
ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки.
Воспитатель просит сказать детей по скольку грибов на полянку поставил каждый ребенок?
- Что происходит на полянке после того как мы с вами "посадили грибочки"? (грибов становится все больше и больше)
- Сколько грибов на полянке? (много)
- Как это случилось? (каждый из нас поставил по одному грибу.
- Какие грибы на полянке? (большие и маленькие)
- А елочки? (одинаковые)
Заключительная часть..
Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: ( кладет на ковер два обруча: в один обруч кладет большой гриб, в другой – маленький, дети разбирают по одному грибу).
-Обручи – ваши домики; у кого в руке большой гриб (показывает, у тех домик – обруч с большим грибом, обруч с маленьким грибом – это дом тех, у кого в руках маленький гриб (показывает). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.
Используемая литература:
1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду:(Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателей дет. сада. 2-е изд., доп. -М. :Просвещение,1985.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - м. :Просвещение,1985.