Мария Ракитина(Кузнецова)
«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять композицию, используя средства выразительности, дополнять насыщая другими материалом. Развивать умение подбирать самостоятельно материал из предложенного и знакомого. Воспитывать интерес к рисования, аккуратность, любознательность, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Материалы: Ватман 40х70 белого цвета, иллюстрации с космосом, планетами, модель солнечной системы, набор гуаши из 12 цветов, флуоресцентная гуашь, стразы на самоклейке, кисточки, губки, звездочки, влажные салфетки.
Публикация «„Это наша планета, это наша Земля“, Конспект коллективной работы детей в технике „пальцевая живопись“» размещена в разделах
- День Земли. Стенгазеты, коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с космосом, планетами, созвездиями, уточнение особенностей, пропорций, чтение познавательных рассказов, отгадывание загадок. Важным в данной работе был действующий, собранный по серии журналов макет "Солнечной системы" с движением всех планет и их спутников.
Практическая часть. Воспитатель читает детям о космосе, далее загадывает загадки для закрепления прочитанного и просит нарисовать свою планету-Землю с помощью пальчиков, ладошек, совмещая с использованием другого материала на заранее сделанной детьми заготовки из мятой бумаги, самую большую звезду –солнце (также пальчиками или ладошками, подбирая соответствующие цвета и оттенки) и другие планеты. (Передача тени на планетах достаточно сложный элемент для детей в рисовании, поэтому заранее и на предыдущих занятиях с детьми проводилась беседа с использованием наглядного материала как ложится тень на планеты,почему).Также рассматривались созвездия. Воспитатель немного помогает детям в расположении и в оформлении. Дети должны изобразить бережное отношение к нашей планете с помощью ладошек. Выслушивает варианты. Детки приступают к рисованию, но прежде договариваются, кто и что будет сначала изображать, для этого самостоятельно пробуют подобрать определённые краски и наносит их по необходимости на нужную часть руки. Воспитатель наблюдает и подсказывает словесно, внимательно слушая, что предлагают детки. Помогает наводящими, а не прямыми вопросами. Обращает внимание на дружную, согласованную обстановку и помощь друг другу. Необходимо объяснить детям о важности данной работы, как о конкурсной, что они молодцы и должны еще постараться.
Итог: после окончания коллективной работы - закрепляющая беседа о процессе и результате рисования, кто и что конкретно рисовал, обсуждались положительные и отрицательные моменты. Затем дети дружно придумали название своей картине. При придумывании побуждать прислушиваться к мнению других детей. Далее отнесли на выставку.