Анна Бегман
Конспект НОД для детей средней группы «Голубая планета-Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детям о нашем общем доме.
Задачи: формировать бережное отношение к нашей планете, любознательность, интерес к окружающему.
Мотивация: в гости к детям приходит Матушка природа и приглашает детей попутешествовать по нашей планете.
Ход занятия:
По музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я хочу вам загадать загадку:
Море есть, плавать нельзя.
Дороги есть, ехать нельзя. Что это?
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Голубая планета-Земля!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Да дети, загадка эта очень трудная. Но я вам могу помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля-Наш общий дом». Посмотрите, какой чудесный предмет я вам принесла.
Ни начала, ни конца, ни затылка ни лица, но знают все и млад и стар, что она огромный шар. Что это (глобус)
Воспитатель: правильно. Глобус- это модель земного шара. Скажите, а какая у нас планета-Земля (круглая). А еще она вращается вокруг своей оси. (раскручиваю глобус) Какого цвета больше? (голубого)
-А, что означает этот цвет? (вода) .
- Значит наша планета голубая.
-Ребята, у нас у всего человечества, одна большая крыша это неба. У нас под ногами один общий пол- эта земля. У нас одна огромная лампа- это солнце. (иллюстрации).
(расскажет нам стихотворение:)
Наша планета Земля-очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята!
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых зверей
От этого станем мы толь добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
К детям приходит матушка природа.
-Здравствуйте ребята я Матушка природа нашей планеты Земля. Да дети, Мир огромен.
-Хотите со мной поиграть?
Воспитатель:
-Давайте поиграем с Матушкой природой. Дети, становитесь в круг и ты Матушка природа повторяй за нами.
Физминутка:
Солнце спит и небо спит
Даже ветер не шумит.
Рано утро солнце стало и лучи свои подняло
Вдруг повеял ветерок небо тучей заволок
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам
Солнце прячется все ниже
Вот и спряталось за тучи не один не видно лучик.
М. П. -Какие молодцы.
-А вы знаете, что такое окружающая среда?
Воспитатель:
Сейчас нам расскажут стихотворение…
1. ребенок Все от тополя у забора.
До большого темного бора
И от озера до пруда-
Окружающая среда
2. ребенок Я люблю на озере тишь
И в саду отражение крыш,
Брать чернику люблю в лесу
Барсука люблю и лису
Я люблю тебя навсегда
Окружающая среда!
Воспитатель: - все то, что нас окружает - называется окружающей средой.
Воспитатель:
- Перед вами планета - Земля. (показываю круглый шар из ватмана) возьмем фломастеры и раскрасим нашу планету окружающей средой нарисуем –солнце, деревья, птиц, зеленую траву. (во время рисование звучит музыка).
- Что окружает нашу планету- Земля?
М. П. - а еще на нашей планете Земля есть живая и неживая природа?
- Скажите деревья, растения это Живая природа? (да)
М. П. –Машина, стул, земля-это какая природа? (неживая)
Молодцы какие!
М. П. - давайте поиграем (камень, земля…)
-Молодцы, порадовали меня.
Воспитатель: - Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
-Что называется окружающей средой?
- Что относится к живой природе?
-А, что к неживой.
Ребята подготовили для вас подарок.
СПАСИБО!