МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем коту Матроскину»

Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем коту Матроскину»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования желания у детей беречь и охранять природу.

Задачи:

- Формировать умение у детей понимать закономерности в природе: связь живого и неживого;

- Активизировать интерес детей к экспериментированию;

- Развивать логическое мышление в процессе экспериментирования;

- Развивать умение находить способы решения проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Поможем коту Матроскину“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей экологическое сознание, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью, побуждать действовать доступными экологическими правилами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предшествующая деятельность :

Беседы об ответственном отношении к окружающей природной среде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия по городу.

Оборудование: Картинки с изображением экологических ситуаций, стаканы с водой, краска, фонарик, контейнер с песком и поролоном, чернила, лейка, шприц, мультимедиа аппаратура, медали «Юный защитник природы».

Содержание непосредственно - образовательной деятельности :

1. Погружение детей в проблемную ситуацию.

письмо в группе.

Здравствуйте, ребята! Я кот Матроскин, из деревни Простоквашино. Вы знаете, у нас что-то непонятное в деревне происходит, и я пришел к вам, чтобы вы все объяснили и помогли.

Ваш добрый друг Кот Матроскин :

Воспитатель: Что же это такое в этой деревне происходит? Как вы думаете? Что же делать? (ответы детей)

Выбирают транспорт, отправляются в деревню.

Их встречает кот Матроскин.

Кот Матроскин : В деревне, где мы живем, так хорошо было! Был лес, река. Шарик «охотился» - бегал с фоторужьем за лесными жителями; в реке водилось много разной рыбы. А дышалось как! Не передать! Но однажды как-то приехали к нам ученые. Всё изучали что-то и сказали, что обнаружили очень полезное ископаемое - у нас под землей есть нефть. И решили тогда строить завод, чтобы добывать эту самую нефть и перерабатывать. Вырубили тогда часть леса, чтобы заводу место было, всё перерыли, какие-то трубы в реку пустили…

И вот тут-то стали происходить какие-то чудеса. У Шарика шерсть стала клоками вылезать, у меня глаза стали хуже видеть, ломота в костях, да и голос стал хриплым, дышать стало трудно. В лесу зверей совсем не осталось, целый день ходим с шариком по лесу, но никого даже не встретим. В реке рыбы не осталось. А один раз я хотел искупаться, так вышел из реки весь черный, насилу отмылся. А после последнего похода в лес Шарик вот такие снимки напечатал. (Показывает детям фотографии)

Рассматривание фотографий : беседа.

Воспитатель: Да, это действительно беда! Посмотрите внимательно, теперь вы понимаете, из – за чего это происходит? (разные гипотезы).

Кот Матроскин : Объясните мне все, пожалуйста! (ответы детей)

Кот: Так вот оно что. Мы с шариком тоже это предполагали. Даже опыты делали и лабораторию открыли. Шарик, например, попробовал нефть в суп налить. Как у него потом живот болел.

Проходите ребята, может вы мне какой – нибудь правильный опыт покажите? (дети проходят в лабораторию, надевают халаты, садятся на стульчики.

Работа в лаборатории: опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим на примере, что произошло с природой в деревне.

Посмотрите, вот это нефть (показ фотографии).(воспитаталь называет свойства нефти) Она похожа на чёрную маслянистую массу. А это трубы, по которым отходы нефтяного производства поступают в реку.

Кот: У меня в лаборатории есть нефть из нашей скважины.

Давайте проведё м опыт:

Опыт№1

Перед каждым из вас два стакана с водой. В один из них добавьте «нефть» .

-Что произошло с водой? (она стала грязной).

Посмотрите, возьмем фонарик и светим сначала на стакан с чистой водой, затем на стакан с грязной водой. (передают фонарик)

-Чистая вода пропускает свет? (Да)

-А грязная? (нет)

Что еще вы наблюдаете? (Образовалась маслянистая пленка на поверхности воды).

-Как вы думаете, эта пленка будет пропускать воздух?

-Что может произойти, если в водоем не будет поступать свет и воздух? (Все живое может погибнуть)

Воспитатель: На берегу построили завод, который потребляет много воды и одновременно загрязняет её отходами своего производства, сбрасывая их в реку. Ребята, что поэтому происходит с рекой?

(Дети отвечают - От этого гибнет рыба, нечем будет питаться чайкам, цаплям. Они улетят. Из-за грязной воды начнут болеть водоросли, прибрежные травы, камыши, кустарники. Негде будет жить стрекозам, мошкам, бабочкам, нечем питаться лягушкам. Река опустеет.)

Вот что случилось с вашей речкой в деревне.

Кот Матроскин : Как страшно! А как природу жалко! А еще около завода кучи мусора лежат.

Воспитатель: Ребята, а какой вред может нанести мусор? (Ответы детей).

А давайте мы посмотрим, что происходит из - за мусора:

Опыт № 2:

На дне контейнера - песок (слой почвы глубоко под землей). Представьте, что поролон - это верхний слой земли. Положите его сверху. На поролон капаем чернила - на свалку попало ядовитое вещество. На поролон налейте воду из лейки - вот пошел дождь.

Что происходит? Очистилась ли земля? Исчезло ли ядовитое вещество? Куда оно делось? Попробуем шприцем выкачать воду из песка.

Какого цвета вода? Почему? Если рядом находится колодец, какая в нем будет вода? Можно ли ее пить?

Вывод: заводы наносят вред природе и здоровью человека, выбрасывая ядовитые вещества в почву. Рядом с заводом или со свалкой нельзя собирать ягоды, грибы и брать воду. На заводах должны быть построены очистные сооружения, которые очищают вредные вещества.

Кот: Спасибо, ребята, вы мне объяснили, что происходит. Нужно об этом быстрее всем рассказать, и решить что для природы хорошо, а что плохо.

Воспитатель: А ты сам знаешь? (нет) А вы ребята, знаете?

Игра: "Хорошо - плохо".

Рассмотрите изображения и поместите под ними сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Развешивание кормушек и домиков для птиц. Мусор в лесу.

Браконьерство. Очистительные фильтры на трубах заводов. Посадка деревьев. Создание красной книги.

Воспитатель: Ребята, все правильно вы рассказали Матроскину?

Молодцы ребята!

Воспитатель: Недавно я увидела по телевидению сказку о том, как люди обидели реку. Матроскин, у тебя работает компьютер?

Кот (Да). Хочешь, я найду в Интернете и покажу тебе и ребятам.

Кот. (Конечно, хочу.)

Воспитатель ищет и показывает детям презентацию.

Просмотр презентации.

Кот Матроскин : (плача) Что же теперь делать нам в Простоквашино? Ведь от нас река тоже может уйти.

Воспитатель: Еще не все потеряно. Надо всем нам подумать, что же можно сделать? Предложения детей.

Кот Матроскин : А я догадался, надо убрать у нас завод.

Воспитатель: Но если убрать завод, тогда люди не смогут добывать и перерабатывать нефть. Ребята, а нефть нужна людям? Для чего ее используют? (ответы детей)

Ребенок 1: Нефть дает тепло и свет –

Ей замены просто нет.

Ребенок 2: Делают из нефти много:

И асфальтные дороги,

И костюмы, и рубашки,

Удивительные чашки!

Ребенок 3:Вспомните, как тепловоз

Вас когда-то к морю вез…

В его топках нефть горела,

А без нефти что за дело?

Воспитатель: Что же тогда можно сделать, чтобы и завод оставить и природу не губить? (ответы детей); (Установить фильтры на трубы фабрик, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, уловители дыма, вывозить мусор в специально отведённые для этого места).

Кот Матроскин : спасибо, вы мне очень помогли. Теперь побегу в деревню расскажу, что нужно сделать, чтобы спасти Простоквашино! А вам за помощь хочу вручить наши простоквашинские медали. На них написано: «Юный защитник природы». (прощается со всеми).

Дети возвращаются в садик.

Итог:

Воспитатель: Ну, вот мы с вами сегодня сделали доброе дело? Какое? Ответы детей - Помогли коту Матроскину и жителям деревни Простоквашино. За это всем нашим детям подарили вот такие медали (показывает). А почему медали называются юные защитники природы? Ответы детей)

Потому что мы еще только учимся познавать природу, беречь ее.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ферму к коту Матроскину» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на ферму к коту Матроскину» Видео .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса» Цель: -Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника -Расширение и углубление знаний о правилах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто» Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая. Цель: вызвать чувство удовлетворения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем чудо-дереву» Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация. Форма организации: Групповая Учебно-методический комплект: «Программа Детство».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 211» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику» К о н с п е к т организации непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем клоуну Тиму» СП - «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г. о. Сызрань План конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем коту Матроскину»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем коту Матроскину»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД