Елена Владимировна Чирко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Профессия — архитектор ландшафта»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: - формирование у детей элементарных представлений о труде взрослых: профессии архитектор ландшафта.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Профессия — архитектор ландшафта“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Образовательная : - формирование представления о ландшафтной архитектуре на примере родного поселка (площадь имени Гуртьева); формирование понятия о профессии ландшафтный архитектор; о значимости и уникальности этой профессии, его орудии труда.
Развивающая: - развитие познавательных процессов (воображения, мышления, внимания, умение составлять схему используя символы, обогащение словарного запаса детей.
Воспитательная: - воспитание желания трудиться, создавая индивидуальный проект, бережного отношения к работе ландшафтного архитектора.
Материалы: фотографии площади им Гуртьева, символы, образец схемы, клей карандаш, салфетки.
1. Беседа с опорой на наглядность.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Владимировна, давайте с вами познакомимся. Представляете. К нам в детский сад пришло сегодня письмо. (показ письма). В Цветочном городе построили новый детский сад «Радость», его только что построили, и на участке еще ничего нет. Воспитатели этого сада объявили конкурс на лучший участок. Я вам предлагаю принять участие в конкурсе. Скажите, а что находится на вашем участке? А вы знаете, как называются люди, которые оформляют участки? Профессия этих людей называется - ландшафтный архитектор. Ландшафтный обозначает – земля, участок земли, а архитектор – это человек, который придумывает, что и где будет стоять на участке. Давайте еще раз повторим название этой профессии (дети повторяют хором). Его работа заключается в том, что он на бумаге придумывает расположение объектов на участке, объекты это- качели, карусели, песочницы,беседки, вообще все то что должно быть на участке, а так же рисует какими растениями будет украшен участок, деревьями или цветами. Ландшафтный архитектор придумывает на бумаге, но не рисует как художник. А использует вот такие символы (показ папки фотографий объектов и символов) поэтому у него получается схема, а не рисунок. Например, посмотрите на эту схему, все вы знаете это место.
2. Рассматривание схемы.
Посмотрите, участок какой геометрической формы изображен на схеме? (прямоугольной). Большой прямоугольный участок земли. Что еще есть на нем? смотрите на символы, (клумбы с цветами и скамейки). на всю длину участка расположены клумбы с цветами, и лавки, где можно посидеть. Узнали это место? (ответы детей). Это площадь имени Гуртьева. (показ фото). Вот так она выглядит на схеме. Клумбы обозначены прямоугольником с цветочком в середине. Лавки обозначены маленькими прямоугольниками. Когда мы смотрим на схему. То видим площадь как будто с высоты. А вам, нравится наша площадь? Чем? Вот такие символы использует в своей работе ландшафтный архитектор. (повтор детьми)
3. Практическая часть.
Ну что, ребята, вы согласны принять участие в конкурсе на лучший участок детского сада? (да)
Я предлагаю вам на время стать ландшафтными архитекторами. И придумать схему вашего участка, на который вы можете поместить все, так как вы хотите.
Я бы сделала так. (показ с объяснением).
А теперь вы попробуйте, при помощи символов создать свою схему. На этом листочке разложите символы. А музыка поможет вам настроиться на работу. (звучит тихая, спокойная музыка)
(Индивидуальная помощь каждому). А теперь можно приклеить символы при помощи клея-карандаша. (дети выполняют работу)
4. Физминутка «Гномики»
Жили - были гномики, в расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил, гном сынок их в дом носил.
Мама гномик суп варила, дочка гномик суп солила.
Гномик бабушка вязала, гномик тетушка стирала.
Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал.
5. Рассказы детей по схеме.
Дети по своей схеме рассказывают о своем участке. (2 человека у доски). А потом остальные друг другу сидя за столами. Ну что ребята будем делать со схемами?
6. Рефлексия.
Кем мы сегодня были?
В чем заключается работа?
Что для вас было трудным?
У вас получились красивые участки. Что же будем делать со схемами?
Спасибо за работу.