Елена Пивоварова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На помощь Ванюше. (По сказке «Гуси-лебеди»)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме : «На помощь Ванюше. (По сказке «Гуси-лебеди»)
(средняя возрастная группа).
Воспитатель:
Пивоварова Е. П.
2016год.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «На помощь Ванюше».
Ведущая образовательная деятельность : «Познание».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „На помощь Ванюше, (По сказке „Гуси-лебеди“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: формировать представления о доброте, взаимопомощи, о поступках главных герое; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя, совершенствовать умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении;
Развивать интерес к изобразительной деятельности, поисковую деятельность, воображение, творческие способности детей;
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к сказкам.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы реализации детских видов: игры, отгадывание загадок и задач в стихах, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: магнитофон, проигрыватель, кукла Ванюша, геометрические фигуры макеты: печки, яблоньки, речки, иллюстрации к задачам в стихах, загадкам, изображение цифр 1,2,3,4; изображения разноцветных цифр «2», изображение деревьев (дуб, берёза, клён, изображение цветка с божьими коровками.
Раздаточный материал: контурное изображение домика и ёлочки, треугольники, квадраты; платья и рубашки, краски, стаканчики с водой, кисточки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
- Здравствуйте, гости дорогие!
-Проходите, присаживайтесь поудобнее.
Ребята, давайте поздороваемся, к нам сегодня пришли гости. Сейчас будьте внимательны, послушайте (звучит магнитофонная запись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»). Что вы услышали ребята?
Да, вы услышали начало сказки. Кто главные герои этой сказки? А кто написал эту сказку? Правильно, это русская народная сказка. Как же мы можем помочь Машеньке? Что вы предложите? Но, чтобы нам справиться с трудностями, нам нужно быть какими ребятами?
Мы ведь знаем, что если друг попал в беду его нужно выручать. Есть такая пословица, вспомните её?
Тогда отправляемся в путь под весё лую песню: «Вместе весело шагать».
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики.
Дети отвечают на вопросы
Дети предлагают помощь Маше, отправиться в трудный путь за Ванюшей.
Ответы детей.
Ответы: «Сам погибай, а товарища выручай», «Друзья познаются в беде», «Дружба в делах помощница».
Ходьба детей змейкой.
2. Основная часть
Итак, первая наша остановка около печки. Давайте остановимся, видите в ней пирожки румяные, достану-ка я их из печки, а то подгорят. Посмотрите, печка приготовила нам задание.
Нужно пересчитать пирожки.
Да тут ещё и загадки.
- На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
- Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
-Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
- Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Все загадки вы отгадали правильно. Скажите, ребята, а какое число нам встретилось во всех этих загадках?
А теперь посмотрите и скажите, где находится эта и цифра и какого она цвета?
12
34.
На следующем рисунке нужно тоже найти цифру 2, только ту, которая написана правильно.
(Цифры написаны кверху ногами и в зеркальном отражении).
А вот это цифра 2,
Полюбуйтесь какова,
Выгибает двойка шею,
И плетётся хвост за нею.
Рядом с печкой расцвёл необычный цветок.
Посмотрите, на нём расположились божьи коровки, сколько их? Найдите двух одинаковых божьих коровок.
Пересчёт пирожков в пределах 10 (2-3 человека индивидуально).
Дети отгадывают загадки:
-глаза;
-очки;
Ножницы;
- ботинки;
- велосипед.
Ответы детей.
Дети находят цифру 2 – красного цвета.
Дети находят правильную цифру.
Ответы детей.
Предлагаю отдохнуть и исполнить танец листочков. (Физминутка). Дети танцуют танец под музыку (мелодия вальса).
А вот и яблонька. Посмотрите сколько на ней яблок, а ветки яблоньки гнуться к земле, почему? Как мы ей можем помочь? Найдите, пожалуйста, самое большое яблоко. Да, оно оказалось непростым, там оказались задачи в стихах, которые мы должны решить.
- Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетённой корзине?
- Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало. Окунь морской, окунь речной, один ершик, и того в горшок. Суп сварю, всех угощу, сколько рыб я сварю.
- Под кустами у реки, жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать, кто их может посчитать?
- Я нашёл в дупле у белки, два лесных ореха мелких, вот лежит ещё один. Ну и белка, вот хозяйка, ты орехи, посчитай-ка.
- Кубик у Мишки, два у Наташки. Вы эти скорей считайте, дети.
-Посмотрите, ребята, а рядом с нашей яблонькой растут ещё деревья. Как они называются? А что есть у них общего? Каким словом можно назвать много деревьев? У какого дерева самый толстый ствол, а самый тонкий? Какое дерево из этих самое высокое, а самое низкое? Молодцы, справились с заданием яблоньки.
Ответы детей. Дети обрывают яблоки.
Дети считают, опираясь на наглядность.
Ответы детей. (Берёза, дуб, осина. Общее: ствол, ветки, листья. Много деревьев- лес.).
А вот и речка. Расскажите, какая речка? А что это находится на берегу речки?
Посмотрите, что это? Как называются эти геометрические фигуры? Какое же задание приготовила нам речка, слушайте внимательно.
-Взял треугольник и квадрат, из них построил домик. И этому я очень рад, теперь живёт там гномик.
-Взял три треугольника, и ёлочку-иголочку, их положил легонько я, и получил вдруг ёлочку.
Ответы детей (подбор прилагательных).
( Геометрические фигуры: квадраты и треугольники).
Выполнение задания (составление из геометрических фигур домика и ёлочки).
А вот и я - Ванюша. Спасибо вам, ребята. Только оставила Баба-яга мне задание, помогите его выполнить. Мне нужно раскрасить рубашку и платье для Машеньки.
-Какие красивые у вас получились платья и рубашки. Спасибо. Дети раскрашивают платья и рубашки.
3. Заключительная часть.
-Что же мы пожелаем Ване и Маше на прощанье? Понравилось ли вам ребята, помогать нашим героям сказки? А что понравилось выполнять? Дети высказывают пожелания.