Надежда Волгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Тайна имени»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию (социализация) на тему: «Тайна имени»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, с документом «Свидетельство о рождении».
2. Формировать представление о понятии «отчество».
3. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
4. Воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим людям.
Предшествующая работа:
Знакомство с конвенцией ООН «Конвенция о правах ребенка».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию „Тайна имени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Проведение игры «Назови ласковым именем».
Беседы с детьми об их правах, рассматривание иллюстраций.
Домашнее задание: изготовление с родителями ромашки, на лепестках которой написаны ласковые имена.
Методические приемы:
Просмотр мультфильма «Имя»
Рассказ воспитателя.
Игры: «Назови своё имя»
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Логическая задача
Игра с ромашками «Назови свое имя ласково».
Игра «Назовите свое имя и отчество»
Физкультминутка «Обратись по имени».
Беседа с детьми.
Задание на дом.
Ход:
Просмотр мультфильма «Имя»
Воспитатель: - О чем мы посмотрели мультфильм? (Ответы детей). Правильно, о имени. У каждого человека есть имя. Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые на основе названий животных, растений, вещей… Например: Беляк, Черныш, Мал, Рябой.
Были имена, отражавшие порядок появления детей: Первой, Вторуня, Старшой.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение. Об этом пословицы и поговорки «Без имени ребёнок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван». Они хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими и добрыми, поэтому и называли их еще такими именами, как:
Любомир – любящий мир, людей;
Добрыня – делающий добро;
Людмила – милая людям;
Елена – свет, светлая;
Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Назови своё имя». (Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и ребенок называет своё имя). А сейчас давайте посмотрим презентацию, и узнаем тайны наших имен.
Воспитатель: - Замечательно! Мы узнали значение наших имен. Но имена имеют не только люди, но и животные в сказках.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Дети отгадывают).
Логическая задача: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф решили каждый выбрать себе шапку. Шапки такие: зелёная, красная, желтая. Наф-Нафу досталась не зелёная и не красная шапка. Нуф-Нуфу досталась не желтая и не зеленая. Какая же шапка досталась Ниф-Нифу? (Дети отгадывают).
Дети садятся за стол.
Воспитатель: - Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Вы все нарисовали ромашку, а на ее лепестки написали ваши ласковые имена, которыми вас называют. Давайте назовем по-очереди каждый свое имя. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку.
Игра с ромашками «Назови свое имя ласково».
Воспитатель: - А мне нравится, когда меня называют по имени и отчеству. Как надо обращаться к взрослому человеку? (Ответы детей).
Кто знает, что такое отчество? (Ответы детей).
Правильно, это имя папы. Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливыми, приветливыми, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой.
Игра «Назовите свое имя и отчество» (Дети называют, передают цветок друг другу).
Воспитатель: - У меня в руках документ. Как вы думаете, что это за документ? (Ответы детей). Это «Свидетельство о рождении», сюда записываются фамилия, имя, отчество ребенка, дату и место рождения, также имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Хочу дать вам задание на дом: когда придете домой, попросите родителей показать такой документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, имена, отчества и фамилии ваших родителей.
Воспитатель: - Ромашки с вашими ласковыми именами мы поместим на длинный лист бумаги и вывесим в коридор, чтобы все могли узнать, как можно назвать вас ласково. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Использованная литература:
1. Журнал Ребенок в детском саду», № 1 – 2006
2. Журнал «Ребенок в детском саду», № 4 -2003
3. Интернет.