Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Тайна имени»

Надежда Волгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Тайна имени»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию (социализация) на тему: «Тайна имени»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, с документом «Свидетельство о рождении».

2. Формировать представление о понятии «отчество».

3. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

4. Воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим людям.

Предшествующая работа:

Знакомство с конвенцией ООН «Конвенция о правах ребенка».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию „Тайна имени“» размещена в разделах

Проведение игры «Назови ласковым именем».

Беседы с детьми об их правах, рассматривание иллюстраций.

Домашнее задание: изготовление с родителями ромашки, на лепестках которой написаны ласковые имена.

Методические приемы:

Просмотр мультфильма «Имя»

Рассказ воспитателя.

Игры: «Назови своё имя»

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Логическая задача

Игра с ромашками «Назови свое имя ласково».

Игра «Назовите свое имя и отчество»

Физкультминутка «Обратись по имени».

Беседа с детьми.

Задание на дом.

Ход:

Просмотр мультфильма «Имя»

Воспитатель: - О чем мы посмотрели мультфильм? (Ответы детей). Правильно, о имени. У каждого человека есть имя. Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые на основе названий животных, растений, вещей… Например: Беляк, Черныш, Мал, Рябой.

Были имена, отражавшие порядок появления детей: Первой, Вторуня, Старшой.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение. Об этом пословицы и поговорки «Без имени ребёнок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван». Они хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими и добрыми, поэтому и называли их еще такими именами, как:

Любомир – любящий мир, людей;

Добрыня – делающий добро;

Людмила – милая людям;

Елена – свет, светлая;

Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Назови своё имя». (Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и ребенок называет своё имя). А сейчас давайте посмотрим презентацию, и узнаем тайны наших имен.

Воспитатель: - Замечательно! Мы узнали значение наших имен. Но имена имеют не только люди, но и животные в сказках.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Дети отгадывают).

Логическая задача: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф решили каждый выбрать себе шапку. Шапки такие: зелёная, красная, желтая. Наф-Нафу досталась не зелёная и не красная шапка. Нуф-Нуфу досталась не желтая и не зеленая. Какая же шапка досталась Ниф-Нифу? (Дети отгадывают).

Дети садятся за стол.

Воспитатель: - Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Вы все нарисовали ромашку, а на ее лепестки написали ваши ласковые имена, которыми вас называют. Давайте назовем по-очереди каждый свое имя. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку.

Игра с ромашками «Назови свое имя ласково».

Воспитатель: - А мне нравится, когда меня называют по имени и отчеству. Как надо обращаться к взрослому человеку? (Ответы детей).

Кто знает, что такое отчество? (Ответы детей).

Правильно, это имя папы. Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливыми, приветливыми, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой.

Игра «Назовите свое имя и отчество» (Дети называют, передают цветок друг другу).

Воспитатель: - У меня в руках документ. Как вы думаете, что это за документ? (Ответы детей). Это «Свидетельство о рождении», сюда записываются фамилия, имя, отчество ребенка, дату и место рождения, также имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Хочу дать вам задание на дом: когда придете домой, попросите родителей показать такой документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, имена, отчества и фамилии ваших родителей.

Воспитатель: - Ромашки с вашими ласковыми именами мы поместим на длинный лист бумаги и вывесим в коридор, чтобы все могли узнать, как можно назвать вас ласково. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Использованная литература:

1. Журнал Ребенок в детском саду», № 1 – 2006

2. Журнал «Ребенок в детском саду», № 4 -2003

3. Интернет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект НОД по по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Добро и милосердие» Цель: 1. Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии 2. Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям,.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята» Тема: «Все мы дружные ребята» Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели» Тема: «Нежность»1. Приветствие. Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие). [i]Упражнение «Шум.

Программа кружка по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Я — ты — мы» Программа кружка «Я – ты – мы!» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет на 1 год обучения Составитель: Киреева Наталья.

НОД по социально-личностному развитию в средней группе «Наша дружная семья» Цели: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов.

Проект по социально-личностному развитию дошкольников «Добро» Осягина С. Р. Кобзева Л. А. Проект по социально-личностному развитию дошкольников «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Срок.

Конспект занятия по социально-личностному развитию «Я — человек» Выполнила: Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары. Цель: • Формировать представление о себе, как о.

Фотоотчет о проекте «Тайна моего имени»Фотоотчет о проекте «Тайна моего имени» В нашей группе много детей и имена у всех разные. Когда воспитатель зовет ребенка полным именем, то ребенок не отвлекается, так как не знает.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Тайна имени»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Тайна имени»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Волгина (УИ 177679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД