Дементьева Татьяна Александровна
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все мы дружные ребята»
Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;
- формировать представления о том, как важно иметь друга;
Развивающая :
- развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
Воспитательная
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, чувство активности, ответственности, умение учитывать желания сверстников;
Речевое развитие :
- активизация словаря.
Используемые методы и приемы:
Приемы пространственной организации:
- сидя кругом;
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
Аудиосредства:
- музыка группы Барбарики "Дружба"
Предварительная работа:
- разучивание потешеки "Шарик"
Ход занятия:
1этап: организационно-мотивационный
Ребята я сегодня утром пришла в детский сад и увидела в нашем почтовом ящике конверт. Как вы думаете что это такое? Правильно -это письмо. Давайте я вам его прочитаю.
Проблемная ситуация
Письмо:
Ребята мы пишем вам письмо с острова игрушек. Жители нашего острова не умеют дружить и улыбаться, поэтому нам очень скучно и грустно. Помогите пожалуйста.
Целеполагание
- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей). Представляете как плохо жителям этого острова.
- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей). Давайте расскажем и покажем им о том, как можно найти себе друг и подружиться с ними.
2 этап: основной
- Ну что же, оправимся на остров. Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. Но сначала нам необходима надуть шар.
Я надул упругий шарик
Укусил его комарик
Лопнул шарик не беда
Новый шар надую я. (Дети представляют как летят на воздушном шарике.)
- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.
Игра «Эхо»
- Давайте встанем в круг. И будем произносить громко своё имя, а другие ребята как эхо, за ним повторяем. Таким образом, все по очереди назовут свое имя.
- Ребята, жители острова так и не показались.
- У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей)Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.
Подвижная игра «Найди друга»
(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)
- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)
- Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.
Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.
А вот и жители острова к нам вышли. Кто это? (дети называют игрушки). А как мы можем назвать всех жителей этого острова одним словам? Правильно "Игрушки". Давайте узнаем почему жители этого острова не могут найти себе друзей. (воспитатель подносит к уху одну из игрушек). Ребята они жалуются на то что сними плохо обращаются, бросают и ломают их. Мы с вами дружные ребята и игрушки не обижаем! Поэтому ребята я предлагаю подарить нашим новым друзьям смайлика, но он у меня один, а игрушек много. Как можно сделать много смайликов? (дети предлагают свои варианты). Мы с вами нарисуем смайлики.
(дети проходят к столу где подготовлены шаблоны круга, с помощью карандаша дорисовывают глазки и улыбку смайлику, работы вывешивают на мольберт).
(Пожеланию детей могут поиграть с новыми игрушками)
- Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Я надул упругий шарик
Укусил его комарик
Лопнул шарик не беда
Новый шар надую я. (Дети представляют как летят на воздушном шарике.)
3 этап: рефлексия деятельности детей
Рефлексия по цели
- Помогли мы жителям острова? (ответы детей)
Рефлексия содержательная
- Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя, показали, как находить друзей.)
Рефлексия личностная
- Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)