Елена Палагина
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки»
Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных сказок и их героях.
Задачи:
Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;
Развивать творческое воображение ребенка.
Закрепить название детёнышей диких животных.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию детей „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать доброжелательное отношения в коллективе.
Воспитывать желание приходить на помощь.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкально –художественная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Оборудование: Презентация к занятию.
Записи со звуком леса; голоса героев.
Листок с изображением лисы без хвоста и цветные карандаши; солнышко и тучка на каждого ребенка.
Модули, цветы, обручи.
Вводная часть.
1. Введение игрового момента.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А чтобы поднять хорошее настроение давайте улыбнёмся друг другу и гостям.
Ребята, а вы хотите отправится в сказочное путешествие?
ПРИСКАЗКА
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.»
(Русское народное творчество)
Педагог: Мы отправляемся в сказочный лес (На экране появляется лес и звуки леса. Слайд 1).
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
(Н. Воронова)
Основная часть.
(На экране болото, на полу «кочки», голос «козы». Слайд 2)
Ох козлятушки вы ребятушки
Не послушались своей матери
Видно бдительность вы утратили
Педагог: Ребята, слышите, кто – то страдает. Как вы думаете кто это? (Ответы детей. Слайд2.) А из какой сказки? Что же с ней произошло, что за беда случилась?
Коза: Ребята, как здорово, что я вас встретила. Вы поможете выручить козлятушек, моих ребятушек. Тогда отправляйтесь через болото в логово к волку.
Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только с кочки на кочку.
(Дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку». Один ребёнок не попадает на кочку и делает вид что упал и плачет).
Педагог: Ребята, смотрите, наш (а) (имя мальчика или девочки)
упал (а) в болото! Может мы его(ё) оставим здесь, ведь нам некогда?
(Педагог специально задаёт провокационные вопросы).
А что же мы будем делать? (Дети предлагают варианты, спасают ребёнка).
А вот и волк. (На экране волк. Слайл2)
Коза: Волк верни моих козлятушек –ребятушек.
Волк: Нет, не верну. (Педагог просит детей уговорить волка вернуть козлят. Дети размышляют, высказывают все доводы)
Волк: Я, всё понял, забирайте своих козлят. (Козлята на экране появляются. Слайд 2)
У козы есть козлята, а у меня….
Педагог: (Игра «Назови детёнышей» Слайд3. Волк). А кто у волка? (Волчата на экране. Слайд3).
(Слайд 4. Белка). А у белки? (Слайд 4)
(Слайд 5. Лиса). А у лисы? (Слайд 5)
(Слайд 6. Зайчиха). А у зайчихи? (Слайд 6)
(Слайд 7. Медведь Зайчиха). А у медведицы? (Слайд 7)
Коза:(Слайд8. Коза с козлятами.) Спасибо детям, я одна не справилась бы с волком.
Педагог: Ну вот ребята, мы помогли… (Слайд9. Голос «петушка, на экране горы, на полу модули «горы»,)
Педагог: Слышите чей то голос: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Ребята спасите меня!»
Кто это просит нас о помощи? (Слайд9. Домик.)
А что - же с ним случилось?
Как вы думаете, а почему он просит нас? Из какой сказки этот петушок?
Педагог: А как вы думаете куда нам надо отправляться с вами? (Слайд. На экране горы, а на полу модули изображающие «горы»)
В какую сторону? (Дети высказывают)
А как вы догадались?
Педагог: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь вперёд, перешагиваем аккуратно, а то горы высокие можно свалится. (Дети вместе с воспитателем переходят через горы. Подходят к домику и поют.)
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи лиса?
(Слайд. На экране выходит лиса с белым хвостом.)
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на лисичку? А как вы думаете, что с ней не так? (Дети отвечают)
Какого цвета хвост у лисы? У нас с вами есть волшебные карандаши, которые помогут лисе вернуть красивый хвост.
Лиса: Спасибо ребята за то что вы помогли мне раскрасить мой хвост. Тогда петушка я отнесу домой.
Педагог: Молодцы, ребята! (Слайд Поляна с цветами,
Спокойная музыка. Релаксация.) Посмотрите впереди
полянка с цветами.
Может отдохнём на ней. Давайте ляжем, кому как удобно, расслабимся
подышим носом, дышим спокойно. Руки и ноги расслаблены…
Педагог: (Слайд. На экране «Теремок»)
Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок.
Я у вас буду спрашивать,а вы мне будите отвечать. Кто в теремочке живет. (Ответы детей.)
Педагог: (Игра «Кто сначала, кто потом»).
Кто пришел первый (Слайд)
Кто пришел последним? (Слайд)
Кто пришел за мышкой (Слайд)
Кто пришел за лягушкой? (Слайд)
Кто впереди мишки (Слайд)
Кто между зайкой и волком? (Слайд)
Педагог: А, сейчас вспомните сказки, где рассказывается.
В каких домах, жили их герои. (Дети отвечают)
Педагог: (Слайд. На экране три медведя)
Ребята что же случилось с героями этой сказки? (Ответы детей.)
Педагог: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?
(Ответы детей)
Педагог: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни
когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или
на тучку? (Ответы детей. Солнышко и тучка у каждого ребёнка,
игра «Солнышко и тучка»)
Педагог: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок
огорчит родителей, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
Нарисовали красивую картину;
Подрались с другом;
Съели манную кашу;
Убрали игрушки на место;
Порвали книгу;
На прогулке замарали куртку.
Педагог: Спасибо. Теперь я точно знаю, что вы своих
родителей никогда не будите огорчать. Не то что Маша!
Педагог: Ребята, давайте вспомним, а кого мы в лесу встретили? Кому помогли?
А кто из героев вам больше всего понравился и почему?
Педагог: И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его
сказками.
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Дети возвращаются в группу)