Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки»

Елена Палагина
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки»

Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных сказок и их героях.

Задачи:

Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;

Развивать творческое воображение ребенка.

Закрепить название детёнышей диких животных.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию детей „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Формировать доброжелательное отношения в коллективе.

Воспитывать желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально –художественная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Оборудование: Презентация к занятию.

Записи со звуком леса; голоса героев.

Листок с изображением лисы без хвоста и цветные карандаши; солнышко и тучка на каждого ребенка.

Модули, цветы, обручи.

Вводная часть.

1. Введение игрового момента.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А чтобы поднять хорошее настроение давайте улыбнёмся друг другу и гостям.

Ребята, а вы хотите отправится в сказочное путешествие?

ПРИСКАЗКА

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди

(Русское народное творчество)

Педагог: Мы отправляемся в сказочный лес (На экране появляется лес и звуки леса. Слайд 1).

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем скорее вас!

(Н. Воронова)

Основная часть.

(На экране болото, на полу «кочки», голос «козы». Слайд 2)

Ох козлятушки вы ребятушки

Не послушались своей матери

Видно бдительность вы утратили

Педагог: Ребята, слышите, кто – то страдает. Как вы думаете кто это? (Ответы детей. Слайд2.) А из какой сказки? Что же с ней произошло, что за беда случилась?

Коза: Ребята, как здорово, что я вас встретила. Вы поможете выручить козлятушек, моих ребятушек. Тогда отправляйтесь через болото в логово к волку.

Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только с кочки на кочку.

(Дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку». Один ребёнок не попадает на кочку и делает вид что упал и плачет).

Педагог: Ребята, смотрите, наш (а) (имя мальчика или девочки)

упал (а) в болото! Может мы его(ё) оставим здесь, ведь нам некогда?

(Педагог специально задаёт провокационные вопросы).

А что же мы будем делать? (Дети предлагают варианты, спасают ребёнка).

А вот и волк. (На экране волк. Слайл2)

Коза: Волк верни моих козлятушек –ребятушек.

Волк: Нет, не верну. (Педагог просит детей уговорить волка вернуть козлят. Дети размышляют, высказывают все доводы)

Волк: Я, всё понял, забирайте своих козлят. (Козлята на экране появляются. Слайд 2)

У козы есть козлята, а у меня….

Педагог: (Игра «Назови детёнышей» Слайд3. Волк). А кто у волка? (Волчата на экране. Слайд3).

(Слайд 4. Белка). А у белки? (Слайд 4)

(Слайд 5. Лиса). А у лисы? (Слайд 5)

(Слайд 6. Зайчиха). А у зайчихи? (Слайд 6)

(Слайд 7. Медведь Зайчиха). А у медведицы? (Слайд 7)

Коза:(Слайд8. Коза с козлятами.) Спасибо детям, я одна не справилась бы с волком.

Педагог: Ну вот ребята, мы помогли… (Слайд9. Голос «петушка, на экране горы, на полу модули «горы»,)

Педагог: Слышите чей то голос: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Ребята спасите меня!»

Кто это просит нас о помощи? (Слайд9. Домик.)

А что - же с ним случилось?

Как вы думаете, а почему он просит нас? Из какой сказки этот петушок?

Педагог: А как вы думаете куда нам надо отправляться с вами? (Слайд. На экране горы, а на полу модули изображающие «горы»)

В какую сторону? (Дети высказывают)

А как вы догадались?

Педагог: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь вперёд, перешагиваем аккуратно, а то горы высокие можно свалится. (Дети вместе с воспитателем переходят через горы. Подходят к домику и поют.)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи лиса?

(Слайд. На экране выходит лиса с белым хвостом.)

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на лисичку? А как вы думаете, что с ней не так? (Дети отвечают)

Какого цвета хвост у лисы? У нас с вами есть волшебные карандаши, которые помогут лисе вернуть красивый хвост.

Лиса: Спасибо ребята за то что вы помогли мне раскрасить мой хвост. Тогда петушка я отнесу домой.

Педагог: Молодцы, ребята! (Слайд Поляна с цветами,

Спокойная музыка. Релаксация.) Посмотрите впереди

полянка с цветами.

Может отдохнём на ней. Давайте ляжем, кому как удобно, расслабимся

подышим носом, дышим спокойно. Руки и ноги расслаблены…

Педагог: (Слайд. На экране «Теремок»)

Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок.

Я у вас буду спрашивать,а вы мне будите отвечать. Кто в теремочке живет. (Ответы детей.)

Педагог: (Игра «Кто сначала, кто потом»).

Кто пришел первый (Слайд)

Кто пришел последним? (Слайд)

Кто пришел за мышкой (Слайд)

Кто пришел за лягушкой? (Слайд)

Кто впереди мишки (Слайд)

Кто между зайкой и волком? (Слайд)

Педагог: А, сейчас вспомните сказки, где рассказывается.

В каких домах, жили их герои. (Дети отвечают)

Педагог: (Слайд. На экране три медведя)

Ребята что же случилось с героями этой сказки? (Ответы детей.)

Педагог: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

(Ответы детей)

Педагог: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни

когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или

на тучку? (Ответы детей. Солнышко и тучка у каждого ребёнка,

игра «Солнышко и тучка»)

Педагог: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок

огорчит родителей, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Педагог: Спасибо. Теперь я точно знаю, что вы своих

родителей никогда не будите огорчать. Не то что Маша!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, а кого мы в лесу встретили? Кому помогли?

А кто из героев вам больше всего понравился и почему?

Педагог: И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его

сказками.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Любимые сказки" Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание русских народных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки» Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Тема : «Любимые игрушки». Цель : • Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. • Совершенствовать уровень накопленных.

Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе «Мои любимые сказки» Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе "Мои любимые сказки" Цель: - обучающая: способствовать формированию умения детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 03:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Палагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД