Анна Фофанова
Конспект занятия в старшей группе «Нежность» в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников «Добродетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нежность»
1. Приветствие.
Игра «Ток» (дети по кругу передают свое доброе отношение друг к другу через рукопожатие).
[i]Упражнение «Шум растет».[/i]
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
…Жил-был маленький шумок: Ш-ш-ш-ш… Он рос, рос: Ш-ш-ш-ш-ш… И вырос в большой и сильный шум: Ш-ш-ш-ш-ш!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Нежность“ в рамках проекта по социально-личностному развитию дошкольников „Добродетели“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Основная часть.
Педагог: «Ребята, на прошлой нашей встрече мы с вами говорили о любви. А сегодня фея Любви пришла к нам не одна. Она привела с собой свою лучшую подругу, фею Нежности. Давайте познакомимся с ней поближе. Перед вами лежат картинки. Выберете из них те, на которых, на ваш взгляд, изображена нежность, и которые вызывают у вас нежные чувства». (Дети выбирают картинки, затем педагог просит каждого продемонстрировать всем свою картинку, комментируя ее и обращая внимание детей на нюансы).
Упражнение «Копилка нежности».[/i] Педагог: «Давайте попробуем вместе собрать копилку нежности. В этом нам помогут наши знакомые,- признаки». Педагог показывает карточку со схематичным изображением признака и задает вопрос. Дети отвечают. Педагог зарисовывает схематично ответы детей.
- Где живет нежность? (В сердце).
- Нежность является частью чего? (Любви).
- Какую форму имеет нежность? На что она похожа? (Круглая, волнистая. Похожа на солнышко, цветочек, улыбку и т. д.).
- Какая нежность по размеру? (Большая и маленькая).
- Какая нежность по температуре? (Теплая).
- Какая нежность по рельефу, на ощупь? (Мягкая, пушистая).
- Как может звучать нежность? (Тихо, мелодично, плавно и т. д.). Какие инструменты издают нежные звуки? (Скрипка, флейта, пианино).
- Какая нежность по цвету? (Голубая, розовая и т. д.).
- Какой вкус у нежности? На что похож? (Сладкая, как….).
-А с помощью чего, как мы выражаем свою нежность? (Взглядом, улыбкой, словами, интонацией, музыкой, прикосновениями).
[i]Игра «Нежность»[/i] по типу игры «Молекула». Дети произвольно двигаются под музыку. По сигналу педагога дети собираются группами по два человека, три, четыре, пять. Каждый раз дается задание, которое дети выполняют в группе:
- «двойки» - подарите друг другу нежный взгляд;
- «тройки» - улыбнитесь нежно друг другу;
- «четверки» - назовите по очереди, какими нежными словами вас называют мамы;
- «пятерки» - подарите друг нежные объятия.
Упражнение «Расскажи ласково» Детям предлагается рассказать знакомое стихотворение с нежной, ласковой интонацией.
Упражнение «Колокольчик». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу. Один из детей в центре круга. Дети протягивают вперед руки, ребенок с закрытыми глазами падает на руки детям. Дети бережно покачивают ребенка.
Сказка «Фея Нежности».
Пошла Настенька на лужок возле дома. Солнышко припекало, и Настенька спряталась в тени куста на краю лужка. Рядом с кустом было прохладно и росло несколько кустов голубых незабудок. Понравились Настеньке цветочки голубые, стала она их разглядывать и вдруг увидела крохотную, как мушка, прозрачную девочку с крылышками. Девочка перелетала с цветка на цветок, а потом исчезла. «Наверное, мне померещилось, - подумала Настенька, - дай-ка я сорву незабудки и дома разгляжу их хорошенько». Только Настя протянула руку к цветам, как послышался нежный, словно звон серебряного колокольчика, голосок: «Не рви, не рви», и Настя снова увидела прозрачную девочку. «Неужели мушка может разговаривать?»- удивилась Настенька. «Я не мушка, а фея»,- сказала прозрачная девочка с крылышками и выросла до размера Настиного пальчика.
«Я могу принимать любой размер, но я, фея Нежности, живу в цветах, и мне удобно быть маленькой». «А почему ты живешь в цветах?»- с любопытством спросила Настенька.
«Цветов много, я перелетаю с одного на другой и шепчу им нежные слова, чтобы они напоминали людям о нежности».
«Моя мама очень любит цветы и часто зовет меня нежными именами: солнышко, малышка, цветочек мой»,- сказала девочка.
«Наклонись, Настенька, я шепну тебе одно нежное словечко»,- прозвенела фея.
Настенька наклонилась, и фея что-то прошептала ей на ушко, а затем сказала на прощание: «Никогда не рви незабудки, Настенька. Эти цветочки ничего не забывают, и поэтому я храню в них все самые нежные слова на свете». Девочка пообещала и побежала домой. Дома она нежно обняла маму и сказала: «Мамочка, ты у меня самая красивая и я тебя очень люблю».
3. Создание коллажа «Букет нежности»
Дети под руководством педагога создают букет нежности, используя вырезки из журналов, открыток и подручного материала.
4. Завершение.
Педагог: «Давайте подведем итог нашей сегодняшней встрече.
Что значит быть нежным? Это значит поступать так, чтобы люди чувствовали твою доброту и видели, что заботишься о них. Это значит стараться никого не обидеть и не оскорбить. Быть нежным – значит быть особо внимательным. Проявлять нежность – значит избегать резких движений и жестов, говорить мягким голосом, иметь добрые мысли, быть ласковым. Люди – очень чувствительные существа. На свете нет ничего более тонкого и хрупкого, чем чувства. Когда люди относятся друг к другу с нежностью, они не задевают и не ранят чувства друг друга. Если в голове у тебя чистые и добрые мысли, то и мир вокруг становится добрым. Ласковых людей любят и ценят. Грубых людей все сторонятся – ведь они любого могут обидеть».
5. Прощание.
Дети становятся в круг. Фея Нежности раздает свои маленькие подарки.