Виктория Голяндина
Конспект НОД по социально-коммуникативной образовательной области для детей 5–6 лет «Путешествие рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативной образовательной области для детей 5-6 лет
"Путешествие рыбки"
Задачи:
развивать у ребенка познавательные процессы, поддерживать исследовательскую деятельность;
совершенствовать восприятие речи;
поддерживать индивидуальные творческие проявления;
продолжать целенаправленно развивать физические качества, мелкую и крупную моторику, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативной образовательной области для детей 5–6 лет „Путешествие рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: аквариум, пластмассовые рыбки с магнитами, удочка с магнитом, ведро, цветные лодочки из бумаги по количеству детей, из бумаги аквариум, пластилин, цветная бумага, ножницы, камушки, большая емкость с водой, кружки красного и синего цвета.
Содержание образовательной деятельности :
В нашей почте находим письмо с загадкой.
- Отгадайте, ребята, о ком мы сегодня поведем разговор. Загадываю загадку:
В переливах чешуя,
И сияет, как заря,
Плавает лениво,
Золотая (рыбка)
- У меня в аквариуме золотая рыбка.
- Какая рыбка? (золотая)
Рыбка хочет посмотреть какие вы ловкие.
ИГРА: «Поймай рыбку»
Предлагаю детям удочкой по очереди поймать по одной рыбке, назвать цвет рыбки и форму.
ИГРА «Лодочки»
- А теперь рыбка приглашает вас пустить на воду вот эти разноцветные лодочки.
- Ах, какие красивые лодочки!
- Какие лодочки? (Красивые, разноцветные)
Дети по очереди опускают лодочки на воду дуют на них наблюдая как они плывут.
- Рыбка очень устала и хочет поиграть!
- А ты хочешь поиграть?
Физическая минутка:
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
Практическая работа.
Предлагаю детям заполнить свой аквариум (из бумаги) рыбками, водорослями, камушками. Все это можно сделать из бумаги, пластилина, бросового материала из пластилина. (звучит музыка)
- Посмотри, какой красивый у нас получился аквариум!
- Из чего мы делали рыбок, водоросли?
- Аквариум очень понравился рыбке!
Давайте его подарим золотой рыбке.
Рефлексия:
-Что тебе понравилось делать больше всего?
- А сейчас я хочу посмотреть какое у вас настроение. Предлагаю вам показать это с помощью кружочков: если у вас хорошее настроение то- красный, если не очень то синий кружок.