Елена Вялова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
непосредственно образовательной деятельности
по социально-личностному развитию детей
«Семейный альбом»
Средняя возрастная группа
Вялова Е. А., воспитатель
I квалификационной категории
НОД «Семейный альбом»
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Направление НОД: социально-личностное при интеграции с познавательно-речевым.
Задачи интеграции образовательных областей :
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей „Семейный альбом“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социализация :
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.
Познание:
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
Развивать навыки устной речи.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Безопасность:
Формировать навыки владения способами безопасного поведения.
Здоровье:
Формировать культурно-гигиенические навыки.
Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Художественное творчество:
Развивать навыки ручного труда, эстетический вкус.
Музыка:
Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.
Развивать умение эмоционально воспринимать происходящее.
Физическая культура:
Развивать координацию движений, ловкость.
Чтение художественной литературы:
Развивать литературную речь.
Предварительная работа: обогащение словаря детей – семейный альбом, символ; художественный труд - изготовление ладошек из цветной бумаги.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Постановка целей и мотивация деятельности детей
2. Активизация деятельности детей в процессе НОД
3. Приемы организации практической деятельности детей
4. Приемы поддержания интереса у детей
5. Приемы оценки и самооценки
Создание предметной среды для проведения НОД
Слайдовая презентация «Семейная гостиная», фонограммы песен, детские столики для ручного труда, фотоальбом, аппликация «Солнышко».
Предполагаемый результат:
- у детей создан положительный эмоциональный настрой;
- дети имеют начальное представление о семье, семейных традициях;
- дети имеют положительный опыт в развитии социально-коммуникативных навыков (общение с воспитателем из другого детского сада);
- «Солнышко» - символ группы, изготовленный руками детей.
Критерии оценки деятельности детей в НОД :
1Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Творчество
7. Проявление интереса к данной теме
План НОД
1. Вводная часть: 3мин.
- Создание проблемной ситуации.
- Определение цели.
- Создание мотива для деятельности детей.
- Беседа.
2. Основная часть: 15 мин.
- Чтение стихотворений
- Продуктивная деятельность
- Динамическая пауза
- Игры
- Просмотр слайдов
3. Заключительная часть: 2 мин
- Подведение итогов НОД
- Рефлексия
Содержание НОД
I. Вводная часть
Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.
Воспитатель заходит в группу к детям с фотоальбомом в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я обещала прийти в гости к вам, показать, как играют мои дети в другом детском саду, который называется «Сказка» и вот я здесь. Но я, к сожалению, пришла одна, без своих детей. А для тех игр, которые я хочу вам показать, нужны дети. Как быть? С кем показывать игру?
Дети предлагают поиграть с ними. Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им помочь ей.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить с подарками. Я хочу подарить вам вот эту вещь.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейный альбом.
- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)
- Зачем нужны фотоальбомы? Чьи фотографии помещают в альбом?
- Где можно еще увидеть фотоальбом? (дома, в детском саду)
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стишок:
Есть в доме любом Семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
II. Основная часть
1. Познавательно-речевая деятельность детей.
Воспитатель: ребята, хотите посмотреть семейные фотоальбомы?
Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом своей семьи, затем фотоальбом в ноутбуке или на рисунке.
Беседа с детьми:
- Как вы думаете, кто это на фотографии?
- Как мы можем назвать людей, изображенных на фотографиях?
- Как мальчик называет эту женщину?
- Если это мама, папа, то мальчик кем им приходится?
- Мама и папа как его называют?
- Кто старше: мама или дочь, папа или сын?
- А всех вместе как их можно назвать? (семья).
Воспитатель: Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка)
Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело, вот так как мы сейчас с вами будем весело играть.
2. Динамическая пауза (движение + музыка) «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
3. Дидактическая игра «Собери цепочку»
Содержание игры: Разложить людей, изображенных на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.)
1) младенец, девочка, мама, бабушка;
2) младенец, мальчик, папа, дедушка.
Детям предлагается посмотреть на слайд и проверить себя, правильная ли цепочка у них получилась.
4. Познавательно- речевая деятельность.
Беседа о семейных традициях.
Воспитатель: Какие семейные праздники отмечаются у вас дома?
(Новый год, День рождения, женский день (мамин день) - 8 марта, мужской праздник (папин день) - 23 февраля " День защитников Отечества”).
На праздники готовят подарки, покупают цветы (слайд)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворения (звучит музыка)
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся мама ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
У папы работа, у папы забота
И некогда с нами ему поиграть
А мы его любим! А мы его ждем!
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, поняли, о ком эти стихи … - о маме и папе.
5. Игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ
Воспитатель: ребята, есть такая игра, которая называется " Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?
Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, любимая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).
Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово и появляется лучик.
(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме).
Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик (добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый).
(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе).
Воспитатель: У нас получились такие лучистые солнышки! Почему, как вы думаете? (потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.)
6. Художественное творчество
Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна фотография – это мои дети в детском саду «Сказка», это солнышко нашей группы. Вот посмотрите. Мы живём в средней группе «Город мастеров» как одна большая семья. Вы слышите, я называю нашу группу семьёй, потому что мы дружно живем, вместе работаем, играем, гуляем, помогаем друг другу.
Может быть, вы хотите сделать солнышко вашей группы? Давайте вместе, дружно постараемся и сделаем это!
Коллективная работа «Солнышко нашей группы». Аппликация.
III. Заключительная часть
Подведение итогов НОД. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Это символ вашей группы – солнышко, которое объединяет вас всех в одну семью. Как вы думаете, а вас можно назвать семьёй, вашу группу? Почему?
Да, семья – это там, где люди любят друг друга, где все живут дружно и счастливо.
Ребята, я сегодня вернусь в свою группу в детском саду «Сказка» и расскажу детям, какие вы веселые, самостоятельные, дружные, как замечательно мы с вами поиграли. Мне было очень интересно общаться с вами, спасибо вам большое.
Давайте я сфотографирую вас с вашим солнцем и покажу своим детям.
Дети поднимают вверх солнышко, воспитатель фотографирует их.
Как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваше солнышко? Предлагаю пройти в раздевальню и посмотреть, где его можно разместить.