Мельник Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию солью «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе на тему: «Снегурочка».
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками и при помощи соли, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию солью „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Развивающие: развивать художественные способности, внимание, мышление, моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Снегурочка в длинной шубе, кисточки для рисования, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточки, соль, клеёнки.
Предварительная работа:
Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», лепка «Девочка в зимней одежде».
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы находимся в художественной мастерской.
Всё у нас готово, кисти, краски и листы и даже соль. Сегодня она тоже нам понадобится при рисовании.
Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.
А для начала отгадайте-ка загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?
(Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки, строить из снега постройки, снеговика, снегурочку).
Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём? (Новый год).
Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.
Послушайте загадку:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?.
(Снегурочка)
Воспитатель: Правильно Снегурочка.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?
(В лесу, с Дедом Морозом).
Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.
Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.
Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка (показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?
(Шубка, шапка, варежки).
Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?
(Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой)
А рисовать мы будем начинать с головы.
Голову будем рисовать белым цветом. Берем кисточку, опускаем в воду, убираем лишнюю воду об край стакана, лишнюю краску с кисти убираем об края баночки, набираем краску белого цвет и закрашиваем лицо снегурочки. Вымоем кисточки, потому что нам нужен другой цвет. Какого цвета волосы Снегурочки? (Желтого).
Закрашиваем волосы, не забываем промывать кисточку. Бантик каким цветом закрашиваем? (Красным)
Дальше будем рисовать что? (Шубку).
Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки : длинная или короткая? А какого цвета?
(Длинная шубка, синяя).
Воспитатель: Посмотрите внимательно.
Сверху шубка узкая или широкая?
(Узкая, а внизу – широкая).
Где мех закрашиваем голубой краской,пока не высохла краска мы насыпим соль,чтобы у нас получился блестящий мех.
Воспитатель: А что ещё мы нарисуем на нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?
(Шапочку).
Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала.
А теперь давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём,
И соединим ладошки.
А потом как только можно,
Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.
Что ещё мы забыли нарисовать?
(Варежки Снегурочки, лицо нарисовать.)
Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.
Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.
Итог НОД.
Выставка рисунков.
Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки.