Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор

Хюсеева Галина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому творчеству

«Сказочная птица»

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, обогащение словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор» размещена в разделах

1. Учить детей рисовать сказочных птиц, упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей.

2. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; развитие тонкой и общей моторики рук.

3. Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.

Область: Речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Материал к занятию: белые листы бумаги, необходимые художественные материалы для детского творчества (фломастеры, цветные карандаши, бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы; музыкальные фрагменты; аудиозапись «Голоса птиц», слайд шоу «Сказочные птицы».

Предварительная работа: чтение художественной литературы : русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк», калмыцкая сказка «Петух и павлин», рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; пальчиковая гимнастика «Стайка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал. Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей.

Менд –алтн нарн!

Менд – кк тегр!

Менд – хаврин ноан!

Мендвт – мана гиичнр!

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. (музака) Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большом летучем корабле. Под нами проплывают реки, поля, горы и вот мы приземляемся. Ребята, смотрите как красиво, сколько здесь цветов… но здесь очень тихо. Прислушайтесь, что это за странные звуки? (включить запись «голоса птиц»).

- ответы детей (это поют птицы, голоса птиц)

- Да, правильно это поют птицы. Но, здесь нет нигде птиц? Где же они?

(обращает внимание детей на зайчика, сидящего на пеньке)

- Смотрите, на пеньке сидит зайчик и что то держит.

- Давайте посмотрим, что у него в лапках?

- Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Раньше в лесу жили красивые, сказочные птицы, которые освещали своим светом мой лес. Но случилась беда! Злой колдун превратил всех моих птиц в невидимых. В лесу стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы очень добрые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Фея сказочного леса».

- «Фея сказочного леса» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? (ответы детей).

-Давайте присядем,и прежде чем мы начнем рисовать вспомним, какие бывают птицы?

- ответы детей (перелетные, домашние, сказочные, волшебные)

- Что у них общего?

- Чем они отличаются?

- Где встречаются сказочные, волшебные птицы?

- ответы детей (в сказках)

- А в каких сказках?

- ответы детей, русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»,

калмыцкая сказка «Петух и павлин».

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.

Серый маленький комочек

Чик-чирик замерз, он очень!

Солнце выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)

Отступили снега и метели

Птицы с юга домой прилетели

Кружат, трели разводят певцы,

Кто весну прославляет? (скворцы)

Он весной поет красиво:

Звонка, весело игриво

Угадай ка поскорей

Что за птичка? (соловей)

Задавака и пижон,

Своим хвостом гордится он

Распустит перья смотрин

А как зовут его? (павлин)

Длинношея это птица

Грациозна, как царица

Гладью водной, проплывает

Чудно шею извивает (лебедь)

(показ фото птиц)

- Вы правильно заметили, что при всем разнообразие птиц, они имеют много общего. И сказочные и реальные птицы имеют одни и те же части тела; крылья, голову, туловище, хвост.

- Перед тем как приступить к рисованию, давайте погреем наши ручки, сделав гимнастику «Стайка». (дети делают гимнастику стоя перед столами).

- Пойка, пойка подпевай-ка

- Десять птичек это стайка

-Это птичка- соловей

-Это птичка -воробей

-Это птичка- совушка

-Сонная головушка

-Это птичка- сверестель

-Это птичка -коростель

-Это птичка -скворушка

-Серенькое перышка

-Это зяблик

-Это стриж

-Это развеселый чиж

-Ну, а это злой орлан

-Птички, птички по домам

Дети садятся. Я сейчас напомню вам как нарисовать птицу.

- Ребята, каждый из вас должен нарисовать свою сказочную, красивую птицу.

- Раскрасите, используя все цвета. Но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

(В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость? А какие необходимы для грусти, печали? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.)

Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки.

-Ваши красивые птицы смогут долететь до сказочного леса!

- Физминутка.

Лебеди летят,

Крыльями машут (плавные движения рук с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой (наклон вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться

Тихо, тихо на воду садятся. (приседания)

Заключение:

- Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы детей).

-Вы хорошо поработали, и у нас получилась целая стая сказочных птиц.

- А сейчас, давайте запустим наших птиц в сказочный лес! (работы крепятся прищепками на деревья).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор
Опубликовано: 19 марта 2015 в 22:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор» (включая файлы) размещена пользователем Хюсеева Галина (УИ 271432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД