Хюсеева Галина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому творчеству
«Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, обогащение словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор» размещена в разделах
1. Учить детей рисовать сказочных птиц, упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей.
2. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; развитие тонкой и общей моторики рук.
3. Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.
Область: Речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию: белые листы бумаги, необходимые художественные материалы для детского творчества (фломастеры, цветные карандаши, бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы; музыкальные фрагменты; аудиозапись «Голоса птиц», слайд шоу «Сказочные птицы».
Предварительная работа: чтение художественной литературы : русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк», калмыцкая сказка «Петух и павлин», рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; пальчиковая гимнастика «Стайка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал. Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей.
Менд –алтн нарн!
Менд – кк тегр!
Менд – хаврин ноан!
Мендвт – мана гиичнр!
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. (музака) Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большом летучем корабле. Под нами проплывают реки, поля, горы и вот мы приземляемся. Ребята, смотрите как красиво, сколько здесь цветов… но здесь очень тихо. Прислушайтесь, что это за странные звуки? (включить запись «голоса птиц»).
- ответы детей (это поют птицы, голоса птиц)
- Да, правильно это поют птицы. Но, здесь нет нигде птиц? Где же они?
(обращает внимание детей на зайчика, сидящего на пеньке)
- Смотрите, на пеньке сидит зайчик и что то держит.
- Давайте посмотрим, что у него в лапках?
- Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Раньше в лесу жили красивые, сказочные птицы, которые освещали своим светом мой лес. Но случилась беда! Злой колдун превратил всех моих птиц в невидимых. В лесу стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы очень добрые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Фея сказочного леса».
- «Фея сказочного леса» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? (ответы детей).
-Давайте присядем,и прежде чем мы начнем рисовать вспомним, какие бывают птицы?
- ответы детей (перелетные, домашние, сказочные, волшебные)
- Что у них общего?
- Чем они отличаются?
- Где встречаются сказочные, волшебные птицы?
- ответы детей (в сказках)
- А в каких сказках?
- ответы детей, русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»,
калмыцкая сказка «Петух и павлин».
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.
Серый маленький комочек
Чик-чирик замерз, он очень!
Солнце выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (воробей)
Отступили снега и метели
Птицы с юга домой прилетели
Кружат, трели разводят певцы,
Кто весну прославляет? (скворцы)
Он весной поет красиво:
Звонка, весело игриво
Угадай ка поскорей
Что за птичка? (соловей)
Задавака и пижон,
Своим хвостом гордится он
Распустит перья смотрин
А как зовут его? (павлин)
Длинношея это птица
Грациозна, как царица
Гладью водной, проплывает
Чудно шею извивает (лебедь)
(показ фото птиц)
- Вы правильно заметили, что при всем разнообразие птиц, они имеют много общего. И сказочные и реальные птицы имеют одни и те же части тела; крылья, голову, туловище, хвост.
- Перед тем как приступить к рисованию, давайте погреем наши ручки, сделав гимнастику «Стайка». (дети делают гимнастику стоя перед столами).
- Пойка, пойка подпевай-ка
- Десять птичек это стайка
-Это птичка- соловей
-Это птичка -воробей
-Это птичка- совушка
-Сонная головушка
-Это птичка- сверестель
-Это птичка -коростель
-Это птичка -скворушка
-Серенькое перышка
-Это зяблик
-Это стриж
-Это развеселый чиж
-Ну, а это злой орлан
-Птички, птички по домам
Дети садятся. Я сейчас напомню вам как нарисовать птицу.
- Ребята, каждый из вас должен нарисовать свою сказочную, красивую птицу.
- Раскрасите, используя все цвета. Но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
(В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость? А какие необходимы для грусти, печали? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.)
Закончив работу, воспитатель обращает внимание детей на рисунки.
-Ваши красивые птицы смогут долететь до сказочного леса!
- Физминутка.
Лебеди летят,
Крыльями машут (плавные движения рук с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой (наклон вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться
Тихо, тихо на воду садятся. (приседания)
Заключение:
- Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы детей).
-Вы хорошо поработали, и у нас получилась целая стая сказочных птиц.
- А сейчас, давайте запустим наших птиц в сказочный лес! (работы крепятся прищепками на деревья).