Светлана Чернова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
города Минусинска Красноярского края.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
в старшей группе
Подготовила:
Чернова С. Н., воспитатель
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2019 г.
Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме. Закрепление понятия зимующие птицы.
Задачи:
1. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
2. Формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном и творительном падежах.
3. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
4. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч, карандаши, раздаточный материал с контурным изображением птиц, использование мультимедийного оборудования для проведения дидактической игры «Угости птиц».
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
Игра «Зимние слова»
(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).
Воспитатель: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать.
– Как правильно дышать: ртом или носом?
Подыши ноздрей одной. Вдох - выдох (3 раза)
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй! Вдох - выдох (3 раза)
Воспитатель: Могут пройти на свои места те, кто назвал слова: холод, мороз, метель (дети проходят, а теперь те, кто назвал снег, снежинка, снеговик (дети проходят и садятся) и т. д.
2. Игра «Почини слово»
Воспитатель:
– Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о ….
– Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
Это проделки Слогоешки. Он съел слоги. Помогите починить слова.
Воспитатель: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …рис…тель. (Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы).
– Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Воспитатель прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.
– Да, правильно, это птицы.
– Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?
– Какие это птицы?
Дети: Зимующие птицы. Прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.
– Повторим все вместе тему занятия:
Дети проговаривают: Зимующие птицы.
3. Игра «Какой он? Какая она?»
Воспитатель: Посмотрите на своих птиц, они все разные? Каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.
(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)
4. Игра «Один-много».
Воспитатель: Разделимся на 2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа) – из 3-х слогов.
(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)
По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»
Снегирь много снегирей
Синица много синиц
Голубь много голубей
Ворона много ворон
Дятел много дятлов
Сорока много сорок
Воробей много воробьев
Воспитатель: Прикрепите своих птиц на фланелеграф и постройтесь в кружок (стайку).
5. Физминутка.
Воспитатель: Немного отдохнем, я превращаю вас в зимующих птиц, вы будете делать, то, о чём я говорю.
Дети выполняют движения по тексту.
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Воспитатель: Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!
6. Игра «Угости птицу».
Воспитатель: -
– Как вы думаете, легко птицам зимой найти зернышки, крошки, или другой корм?
Дети: Трудно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что зимой все засыпано снегом.
Воспитатель: – Что люди могут сделать для птиц?
Дети: Кормушки, кормить птиц.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угости птиц».
Во время игры дети говорят:
– Я угощу воробья хлебными крошками.
– Я угощу синицу салом и т. д.
7. Работа на листочках.
Воспитатель: Я раздам вам листочки, на них контуры нескольких зимующих птиц. Дети за первым столом должны найти и обвести по контуру снегиря красным карандашом, а дети за вторым столом голубя синим карандашом.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Покажите снегирей. Хорошо.
Покажите голубей. Хорошо.
Все с работой справились.
8. Итог.
Воспитатель:
- Вспомним о ком мы сегодня говорили?
– Каких зимующих птиц вы запомнили?
– В какие игры играли?