Горшкова Нина Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Цель: научить составлять рассказ по сюжетной картине, формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать внимание, умение слушать, описывать содержание сюжетной картины, развивать связную речь.
Задачи:
-Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание по картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;
-Развивающие :
Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой-маленький, громко - тихо) ;
Закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) .
-Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Материал: Картина «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение, снежинки.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, все тихонько ко мне подойдите,
Друг на друга посмотрите.
Ты мой друг, и я твой друг,
Встанем вместе в дружный круг.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз –присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели –встали
И на месте побежали.
Основная часть
Воспитатель: Ребятки, пойдемте со мной, посмотрим, что у нас за окном. (Дети с воспитателем подходят к окну)
Воспитатель читает стихотворение:
На полянку, на лужок выпал беленький снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Какое время года наступило?
Зима.
Воспитатель: А как вы узнали, что зима?
(Зимой идет снег. Много снега, на улице холодно, мороз.) Любят зиму взрослые и дети.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! Во что вы любите играть зимой на улице?
(Играть в снежки, лепить снеговиков.)
Подвижная игра «Мы снежок слепили»
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (Подбрасывают)
Два — поймаем (Ловят)
Три — уроним (Роняют)
И. сломаем. (Топают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как весело поиграли. А вы, смотрю, умеете проводить время, весело играть. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). Тогда тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину.
Воспитатель проводит беседу по картине «Катаемся на санках».
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Зима или лето?
Дети : (Зима)
Воспитатель : Почему вы думаете, что это зима?
Дети: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Мама и дети.
Воспитатель: Во что одета мама?
Дети: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.
Воспитатель: Летом тепло, а зимой?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Кто везёт санки?
Дети: Большой мальчик.
Воспитатель: Как его зовут?
Дети придумывают имя, например, Толя.
Воспитатель: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Толя?
Дети: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка.
Воспитатель: Кого везёт Толя на санках?
Дети: Девочку и маленького мальчика.
Воспитатель: Девочка – это Толина сестра. Как её зовут?
Дети: Таня.
Воспитатель: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата?
Дети: Андрюша.
Воспитатель: Андрюша маленький, а Толя?
Дети: Большой.
Воспитатель: Как одета Таня, Как одет Андрюша?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что случилось с Андрюшей?
Дети: Упал.
Воспитатель: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.
Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Толя, Андрюша упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала : «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.
Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Поможете мне?
Физминутка
Дидактическая игра «Громко — тихо»
Я метелкою мету
И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)
А лопаточку возьму –
Снег убираю (наклоняются вперед, имитируя движение)
Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)
Чистые дорожки (показывают ладошки)
И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)
Маленькие ножки.
Топ-топ-топ (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, громко).
А теперь большие ножки быстро пошли по дорожке: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, вполголоса)
А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идут большие ножки, а когда идут маленькие ножки.
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, а дети отгадывают, какие ножки шагают по дорожке.
Заключительная часть
Воспитатель: И нам скоро надо идти гулять, но давайте вспомним, что делали на занятии? (играли в снежки, рассказывали по картине)
Хочу похвалить ребят, которые помогали мне.
Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.
Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.