Галина Дивеева
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить правильно произносить звук «И»;
Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);
Отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;
Развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения;
Воспитывать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предметно-развивающая среда: лошадка-игрушка, жеребенок-картинка, лошадь с жеребенком-картинка, воробей-картинка, кубик с картинками (лошадка, паровоз, колокольчик большой, колокольчик маленький, малыш, курочка, костюм лисички для ребенка, аудиозапись: «цокание копыт», «мяукание кошки», музыкальная игра «Зайки-побегайки».
Ход занятия.
1. Организационный этап
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
- И мы всем говорим: Доброе утро!
- Дети, а вы любите книжки? Смотрите какую книжку я нашла в нашем уголке.
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Звучит аудиозапись «цокот копыт». Появляется игрушечная лошадка.
–Дети, лошадка хочет послушать про себя стихотворение еще раз.
Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.
2. Работа со звуком И
«И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель:
– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и»- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
-Лошадку- малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово).
на мольберт выставляется картинка с изображением жеребенка.
-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»
(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
-Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).
- Очень тихо пропела Надя, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа). Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением лошади с жеребенком.
- Смотрите, дети, жеребенок нашел свою маму. А мы, чтобы они больше никогда не терялись, повесим им колокольчики.
Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».
-Как он поет (Дети поют).
-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»
-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).
3. Физкультминутка
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и входит Лисичка.
- Дети, кто к нам пришел? Давайте скажем : здравствуй, Лисичка! (хоровые ответы детей, выделяем звук И).
- Лисичка с нами хочет поиграть.
Звучит аудиозапись
На лесной лужайке
разбежались зайки,
вот какие зайки,
зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка –
рыжая сестричка (обегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
4. Д/и «Чудо-кубик»
исичка показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.
- «Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит Лисичка, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у». Лисичка поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“и т. д.
- Вам понравилось играть с Лисичкой?
А тебе, Лисичка, понравилось играть с нами? Отпустим Лисичку, ведь ее ждут и другие детки. Давайте скажем ей: СПАСИБО! До свидания, Лисичка!
6. Д/и «Поможем воробышку»
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»
-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!“
(Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)
- Дети, солнышко не услышало воробушка, поможем ему?
[I„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно.
Воспитатель меняет картинку.
-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив.
Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий…
Аудиозапись «Мяукание кошки»
„Что за шум? Что за писк?“ – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям».
«Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).
-Вот и ушла киска, а воробышки снова запели свою песенку.
7. Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости? (Лошадка и жеребенок).
- Какую песенку они пели?
-Какую песенку пели воробьи? Колокольчики?