Татьяна Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО»
Попова ТатьянаЦель: создать условия для представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.
Образовательные задачи:
-систематизировать знания детей о весне;
-расширять словарный запас прилагательных;
-упражнять в согласовании слов в предложении;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Ярко светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (лучик, облачко, проталинка, солнышко).
Развивающие задачи: -развивать речь детей, логическое мышление, воображение;
-продолжать развивать умение составлять из частей целое;
-развивать логическое мышление;
-развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи: -воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Материал: мягкая игрушка солнышко; на каждую пару детей разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обработке Т. А. Попатенко, круги красного цвета, треугольники зеленого цвета.
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход:Воспитатель созывает детей в круг.
Раз, два, три, четыре, пять -
Детвора, давай играть!
Не ленитесь, улыбнитесь
И ко мне гурьбой стремитесь!
Воспитатель: (в руках держит солнышко)
Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?
Дети: Весёлое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель: Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
-Наступила долгожданная, теплая (Весна).
-Закончилась холодная (Зима).
-Стало ярко светить (Солнце).
-Побежали звонкие (Ручейки).
-С крыши капают (Сосульки).
-С юга прилетают (Птицы).
-Люди одевают весеннюю (Одежду).
-На деревьях и кустарниках набухают (Почки).
-В берлоге просыпается (Медведь).
-Распускается первый цветок (Подснежник).
Молодцы, вы правильно подобрали слова. А солнышко хочет поиграть с вами, оно принесло задание «Сложи солнышко».
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я вам раздам геометрические фигуры, у кого будет круг, ваш стол с красным кругом, а у кого треугольник, ваш стол с зеленым треугольником. Вот каждой паре конверт с частями, надо сделать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Сколько солнышек стало?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие осадки бывают весной?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Солнышко хочет посмотреть, какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру «Солнышко и дождик» (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь солнышко, хочет проверить, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, поиграем в игру «Назови ласково»: луч - лучик; облако - облачко; ветер - ветерок; сосулька - сосулечка; ручей - ручеек; проталина - проталинка; дерево - деревце; куст - кустик; солнце - солнышко; листок - листочек; цветок - цветочек; муравей - муравьишка; птица - птичка; жук - жучок…
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. К сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем передавать солнышко по кругу и говорить пожелания в этот весенний день.
Дети: Улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья…
Воспитатель: Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания солнышко!
Рефлексия.
Воспитатель: Если вам все понравилось, и вы узнали много нового, то возьмите солнышко с улыбкой, а если вы испытывали затруднение на занятии, то возьмите солнышко без улыбки, может вы, хотите больше узнать о весне – возьмите тучку.
Дорогие ребята, не забывайте о том, что надо любить разную погоду, она не всегда бывает хорошей для нас - но для природы «нет плохой погоды», она нам дарит много радости в любое время года и незабываемые впечатления.
Воспитатель дарит детям весенние раскраски.