Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Образовательная область : Речевое развитие.

Тема: «Птицы»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Птицы“» размещена в разделах

Программные задачи: Обогащение словаря, закрепление умений сравнительного анализа, развитие речемыслительной деятельности. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Т].

Наглядность: иллюстрации в рабочих тетрадях; опорная схема, картинки домашних птиц.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел кот. Помните, где он живёт?

Дети: Кот живёт у бабушки в деревне.

Воспитатель: Куда водил кот Ёжика и Лисёнка?

Дети: Кот водил игрушки в свинарник, коровник, крольчатник и т. д.

Воспитатель: Кого они там увидели?

Дети: Коров, овец, кроликов и т. д.

Воспитатель: Назовите детёнышей домашних животных.

Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок и. т. д.

Воспитатель: Сейчас, ребята, кот поведём игрушки на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, индюки, утки, гуси и их птенцы. Первыми туда зашли кот и Ёжик, ничем не потревожив птиц, но как только порог переступил Лисёнок, птицы сразу переполошились: «Лиса пришла!». Гуси, петухи и индюки, вытянув вперёд шеи, стали воинственно наступать на Лисёнка и чуть его не заклевали, но тут перед ними прыгнул кот и стал объяснять птицам, что его гость не настоящая лиса, а игрушечный Лисёнок, очеь маленький и безобидный. Он никого не съест, а только посмотрит, как живут птицы, и уйдёт.

Птицы внимательно разглядели Лисёнка, убедились, что кот оказался прав, разрешили игрушкам поиграть с их птенцами.

Воспитатель: Ребята, как одним словом называются куры, утки и т. д. ?

Дети: Птицы.

Воспитатель:

- Для чего люди разводят птиц?

- Как называется помещение,

- Где живут птицы?

- Чем питаются?

- Как называются птенцы курицы? Утки? Гусыни? Индюшки?

- Как называются папа и мама у цыплёнка, гусёнка, утёнка, индюшонка и др.

- Что умеют делать птицы?

Рассуждения детей.

Словесная игра «Кто как голос подаёт?»

Физминутка

Работа с рисунком 1.

- Как называются эти птицы?

-Назовите части тела у петуха, индюка, гуся.

- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки.

- Почему у гуся такие лапки?

Работа с рисунком 2.

Воспитатель: Обведите в кружок только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.

Работа с рисунком 3.

- Назовите на рисунке птиц и их птенцов.

- Назовите ласково птиц.

- Назовите как будто их много.

«Отгадай загадку»

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит …

(Петух)

Я обычная наседка,

Уточка — моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко!

(Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет.

(Цыплёнок)

Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает!

(Утка, утенок).

Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О домашних птицах.

Работа со схемой (дети с помощью схемы составляют описательные рассказы о домашних птицах)

Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята, произнесите звук [Т] и расскажите, какой он? В названии каких птиц и их птенцов слышится этот звук?

Рефлексия: - О ком мы сегодня беседовали? Что вы узнали о птицах? В какие игры играли?

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 23 января 2021 в 23:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД