Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Образовательная область : Речевое развитие.
Тема: «Птицы»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи: Обогащение словаря, закрепление умений сравнительного анализа, развитие речемыслительной деятельности. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Т].
Наглядность: иллюстрации в рабочих тетрадях; опорная схема, картинки домашних птиц.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел кот. Помните, где он живёт?
Дети: Кот живёт у бабушки в деревне.
Воспитатель: Куда водил кот Ёжика и Лисёнка?
Дети: Кот водил игрушки в свинарник, коровник, крольчатник и т. д.
Воспитатель: Кого они там увидели?
Дети: Коров, овец, кроликов и т. д.
Воспитатель: Назовите детёнышей домашних животных.
Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок и. т. д.
Воспитатель: Сейчас, ребята, кот поведём игрушки на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, индюки, утки, гуси и их птенцы. Первыми туда зашли кот и Ёжик, ничем не потревожив птиц, но как только порог переступил Лисёнок, птицы сразу переполошились: «Лиса пришла!». Гуси, петухи и индюки, вытянув вперёд шеи, стали воинственно наступать на Лисёнка и чуть его не заклевали, но тут перед ними прыгнул кот и стал объяснять птицам, что его гость не настоящая лиса, а игрушечный Лисёнок, очеь маленький и безобидный. Он никого не съест, а только посмотрит, как живут птицы, и уйдёт.
Птицы внимательно разглядели Лисёнка, убедились, что кот оказался прав, разрешили игрушкам поиграть с их птенцами.
Воспитатель: Ребята, как одним словом называются куры, утки и т. д. ?
Дети: Птицы.
Воспитатель:
- Для чего люди разводят птиц?
- Как называется помещение,
- Где живут птицы?
- Чем питаются?
- Как называются птенцы курицы? Утки? Гусыни? Индюшки?
- Как называются папа и мама у цыплёнка, гусёнка, утёнка, индюшонка и др.
- Что умеют делать птицы?
Рассуждения детей.
Словесная игра «Кто как голос подаёт?»
Физминутка
Работа с рисунком 1.
- Как называются эти птицы?
-Назовите части тела у петуха, индюка, гуся.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки.
- Почему у гуся такие лапки?
Работа с рисунком 2.
Воспитатель: Обведите в кружок только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.
Работа с рисунком 3.
- Назовите на рисунке птиц и их птенцов.
- Назовите ласково птиц.
- Назовите как будто их много.
«Отгадай загадку»
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …
(Петух)
Я обычная наседка,
Уточка — моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
(Курица)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт,
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюет.
(Цыплёнок)
Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает!
(Утка, утенок).
Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О домашних птицах.
Работа со схемой (дети с помощью схемы составляют описательные рассказы о домашних птицах)
Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Ребята, произнесите звук [Т] и расскажите, какой он? В названии каких птиц и их птенцов слышится этот звук?
Рефлексия: - О ком мы сегодня беседовали? Что вы узнали о птицах? В какие игры играли?
.