Папки-передвижки

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне»

Годовых Светлана Александровна
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель высшей категории

С. А. Годовых

Задачи:

- Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием карточек – схем, упражнять в умении подбирать существительные к прилагательным, прилагательные к существительным.

- Развивающие : обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать умение соотносить знаковые символы с образом.

- Воспитательные: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать доброе отношение к природе, воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы своих товарищей.

Публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий „Расскажем Умке о весне“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, мягкая игрушка солнышко, мнемосхемы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдение во время прогулок, составление мнемосхем.

Ход НОД.

В группе звучит запись пения птиц, журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как поют птицы, журчит ручей.

Воспитатель: А пение птиц, журчание ручья – это признаки какого времени года?

Дети: Это признаки весны.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим об этом прекрасном времени года. О весне говорят : «Весна - красна». Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Весна красивая, её приходу все радуются.

Воспитатель: Да, весна красивая. А ещё она какая?

Д/и «Подбери признак».

Воспитатель: Ребята, а можно перепутать весну с зимой? Конечно же, нет.

Д/и «Скажи наоборот» :

- Зимой снега много, а весной…

- Зимой холодно, а весной…

- Зимой лёд на реках толстый, а весной…

- Зимой дни короткие, а весной…

- Зимой снег белый, а весной…

- Зимой солнце холодное, а весной…

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

Что это?

Дети: Капель.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель: кап-кап-кап!

Это к нам пришё л апрель: кап-кап-кап! (в медленном темпе)

Солнце припекло сильней! (солнышко из ладошек)

И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап! (в быстром темпе)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что называют главным помощником весны?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Главный помощник весны – солнышко. (Воспитатель показывает детям мягкую игрушку – солнце). Оно растапливает снег, согревает землю, помогает природе проснуться. Ребята, давайте поиграем с его лучиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный лучик» :

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте в круг и, передавая солнышко друг другу, рассказывайте о нём.

Д/и «На что похоже…»

- Солнце желтое как …

- Солнце круглое как…

- Солнце ласковое как…

- Солнце тёплое как…

- Солнце жаркое как…

- Солнце яркое как…

Воспитатель: Ребята, а сейчас солнце приглашает нас на весеннюю прогулку.

Физминутка «Весенняя прогулка».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам на почту пришло электронное письмо.

Угадайте, от кого оно?

Дидактичекая игра «Кто это?» (ТРИЗ)

Воспитатель: Письмо пришло к нам с Северного полюса от медвежонка Умки. Он пишет, что услышал от птиц, что у нас сейчас наступила весна, а он не знает, что это такое – весна. И просит нас рассказать ему о ней. Ребята, мы с вами многое знаем о весне. Но как же мы ему всё это расскажем? Ведь он не умеет читать?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Умке о весне с помощью карточек – схем.

На доске выставлены мнемосхемы, относящиеся к разным временам года. Дети выбирают карточки, относящиеся к весне, объясняют свой выбор, расставляют в определённой последовательности и составляют рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравился ваш рассказ. Я обязательно отправлю его Умке, чтобы он тоже узнал о замечательном времени года – о весне. А что понравилось вам, о чем вы расскажете своим родителям, друзьям? Было ли что-то для вас сложно?

А сейчас я предлагаю всем желающим нарисовать для Умки подарок, и я отправлю ващи рисунки вместе с карточками – схемами о весне.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и развитию речи в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка- детский сад №90» Конспект итоговой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Развитие речи Группа Средняя ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий «Оденем куклу на прогулку» Конспект ООД Развитие речи и формирование коммуникативных способностей С использованием игровых технологий Тема: «Оденем куклу на прогулку».

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме «Орешки для белочки».Подготовила:[/b] Белевцова. М. П.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

Проект непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий. Здоровьесберегающая коррекционная.

Занятие по развитию речи «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Образовательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:52
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Годовых Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД