Годовых Светлана Александровна
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель высшей категории
С. А. Годовых
Задачи:
- Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием карточек – схем, упражнять в умении подбирать существительные к прилагательным, прилагательные к существительным.
- Развивающие : обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать умение соотносить знаковые символы с образом.
- Воспитательные: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать доброе отношение к природе, воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы своих товарищей.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий „Расскажем Умке о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: ноутбук, экран, мягкая игрушка солнышко, мнемосхемы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдение во время прогулок, составление мнемосхем.
Ход НОД.
В группе звучит запись пения птиц, журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Мы слышим, как поют птицы, журчит ручей.
Воспитатель: А пение птиц, журчание ручья – это признаки какого времени года?
Дети: Это признаки весны.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим об этом прекрасном времени года. О весне говорят : «Весна - красна». Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: Весна красивая, её приходу все радуются.
Воспитатель: Да, весна красивая. А ещё она какая?
Д/и «Подбери признак».
Воспитатель: Ребята, а можно перепутать весну с зимой? Конечно же, нет.
Д/и «Скажи наоборот» :
- Зимой снега много, а весной…
- Зимой холодно, а весной…
- Зимой лёд на реках толстый, а весной…
- Зимой дни короткие, а весной…
- Зимой снег белый, а весной…
- Зимой солнце холодное, а весной…
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной.
Что это?
Дети: Капель.
Пальчиковая гимнастика «Капель».
С крыши капает капель: кап-кап-кап!
Это к нам пришё л апрель: кап-кап-кап! (в медленном темпе)
Солнце припекло сильней! (солнышко из ладошек)
И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап! (в быстром темпе)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что называют главным помощником весны?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Главный помощник весны – солнышко. (Воспитатель показывает детям мягкую игрушку – солнце). Оно растапливает снег, согревает землю, помогает природе проснуться. Ребята, давайте поиграем с его лучиком.
Гимнастика для глаз «Солнечный лучик» :
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте в круг и, передавая солнышко друг другу, рассказывайте о нём.
Д/и «На что похоже…»
- Солнце желтое как …
- Солнце круглое как…
- Солнце ласковое как…
- Солнце тёплое как…
- Солнце жаркое как…
- Солнце яркое как…
Воспитатель: Ребята, а сейчас солнце приглашает нас на весеннюю прогулку.
Физминутка «Весенняя прогулка».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам на почту пришло электронное письмо.
Угадайте, от кого оно?
Дидактичекая игра «Кто это?» (ТРИЗ)
Воспитатель: Письмо пришло к нам с Северного полюса от медвежонка Умки. Он пишет, что услышал от птиц, что у нас сейчас наступила весна, а он не знает, что это такое – весна. И просит нас рассказать ему о ней. Ребята, мы с вами многое знаем о весне. Но как же мы ему всё это расскажем? Ведь он не умеет читать?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Умке о весне с помощью карточек – схем.
На доске выставлены мнемосхемы, относящиеся к разным временам года. Дети выбирают карточки, относящиеся к весне, объясняют свой выбор, расставляют в определённой последовательности и составляют рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравился ваш рассказ. Я обязательно отправлю его Умке, чтобы он тоже узнал о замечательном времени года – о весне. А что понравилось вам, о чем вы расскажете своим родителям, друзьям? Было ли что-то для вас сложно?
А сейчас я предлагаю всем желающим нарисовать для Умки подарок, и я отправлю ващи рисунки вместе с карточками – схемами о весне.