Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка»

Ирина Денисюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы для работы:

- посылка с замочками, письмо;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Лесная посылка“» размещена в разделах

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей) Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

1. Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (заяц)

2. Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

3. Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес. (лиса)

4. В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (Медведь) 5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

6. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит. Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу? Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт медведь (В берлоге.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

Дидактическая игра: «Какое животное»?

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой ежик- маленький, колючий, может сворачиваться в комочек

А наше следующее испытание называется «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

«Озорные зверята».

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Дидактическое упражнение «Кто вы?» Я медведь, а вы? (медведи) Я заяц, а вы? (зайцы)

Я лиса, а вы? (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я еж, а вы. (ежи)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

А наше следующее испытание называется «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Наше испытание называется «Четвертый лишний»

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-курица, белка, еж, лиса.

(картинки животных)

Игра «У кого кто?» (выставляются карточки)

За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение, раскраски животных).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья. Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение, раскраски животных).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе Тема: «Зайчик». Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки). Задачи: Пополнять и активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Лесная гостья» Конспект совместно – образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема ОД: «Лесная гостья». Интеграция.

Занятие по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Лесная посылка. Цель: Развитие связной речи, совершенствование грамматического.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 03:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Денисюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД