Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Что такое доброта?»

Ольга Фатерова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №2 пгт Безенчук с/п «детский сад «Золотой петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

с детьми старшей группы

Тема: «Что такое доброта

Воспитатель высшей категории:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы „Что такое доброта?“» размещена в разделах

Фатерова Ольга Николаевна

п. г. т. Безенчук

2020

Оглавление

1. Введение – с. 3

- проблема;

- цель;

- задачи;

- результат

2. Интеграция образовательных областей – с. 4-5

3. Логика образовательной деятельности – с. 5-9

4. Список литературы – с. 10

5. Приложения – с. 11-12

Введение

Проблема:

Актуальность темы в том, что в последние годы добро, доброта – постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции, дела. У родных и близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, послушать друг друга. В результате, среди детей усиливается демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, проявляются жестокость и агрессивность по отношению к окружающим.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного психофизического развития дошкольника

Формирование ЗОЖ, интеллектуальных и нравственно – эстетических ценностей дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Формирование базовых основ культуры.

Обеспечение качества дошкольного образования.

Вовлечение детей в речевую работу.

Задачи:

Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе наглядных моделей планов)

Развивать воображение и творческое мышление.

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить человеческие качества, как доброта, дружба.

Результат:

В процессе взаимодействия детей в группе происходит обсуждение и обогащение жизненного опыта, нахождение путей решения внутренних проблем посредством решения сказочных задач.

В процессе ознакомления со сказками у детей активизируется словарь, развивается связная речь.

У детей появляется интерес к играм, драматизациям.

Обеспечение простого человеческого общения друг с другом.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ТЕМА: «Что такое доброта.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным собеседником;

2) Развивать умения драматизации;

3) Развивать речь детей;

4) Закреплять умение детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что).

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1) Формировать у детей представление о доброте, вежливости, отзывчивости, как важных качеств человека;

2) Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения;

3) Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение;

4) Способствовать развитию логического мышления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) Воспитывать желание совершать добрые поступки, уважительно относиться к окружающим, умение пожалеть, позаботиться о других, умение слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им, дружеские взаимоотношения между детьми;

2) Закреплять умение использовать слова вежливости, умение договариваться и действовать в команде.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1) Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

- практические: игра «Объясни», игра «Я знаю», игра «Разминка», игра «Помощники», игра «Составь пару»;

- наглядные: рассматривание;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Цветик - семицветик, конверты, письмо, клубочек, солнышко, подарки.

Техническое обеспечение: видео дидактических игр (предметные картинки)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами

Познавателно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо!

«Дорогие ребята! В нашей Стране Сказок случилась беда. Сильный северный ветер нагнал серые тучи, закрыл ими солнце, перепутал все сказки, сорвал все лепестки цветика -семицветика и спрятал их куда-то. Помогите найти лепестки цветика-семицветика. Иначе, девочка Женя, не сможет помочь мальчику Вите. С благодарностью, жители Страны Сказок».

(Воспитатель достает из конверта цветок без лепестков). Дети слушают воспитателя. Развитие познавательной активности.

2 Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям страны Сказок найти лепестки цветика-семицветика. Приглашаю вас в школу Доброты, там нам подскажут, как найти лепестки цветика-семицветика. А как вы думаете, чему учат в школе Доброты? (Доброте). Дети соглашаются помочь жителям страны Сказок и отвечают на вопрос воспитателя. Включение в игровую ситуацию. Развитие связной речи, обогащение словаря.

3 Воспитатель: Правильно.

Проходите и садитесь на стульчики. Сегодня мы поговорим о доброте и о том, что значит быть добрым человеком. Как вы думаете, что такое доброта? Что надо делать человеку, чтобы стать добрым? Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими? Как вы считаете, а кому нужна доброта? Дети присаживаются на стульчики, слушают воспитателя и отвечают на вопросы, высказывают мнения. Развитие связной речи, обогащение словаря.

4 Воспитатель: Посмотрите, на нашем столе стоит корзинка, а в ней лежат волшебные конверты. «Откройте каждый конверт, прочтите слово, которое там находится, объясните это слово и за правильный ответ будете получать лепесток цветика-семицветика». Дети рассматривают, что находится в корзинке. Развитие познавательной активности.

5 Воспитатель: Давайте посмотрим, какое слово находится в первом конверте.

1 конверт «Спокойствие».

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово? Как оно связано с добротой? Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. (Когда человек что-то делает хорошие или плохие). Дети называют свой поступок. Развитие познавательной активности. Развитие связной речи, обогащение словаря.

6 Воспитатель: Но спокойным нужно быть не только в своем поведении, но и уметь спокойно объяснить маме, папе, друзьям, что ты хочешь.

Игра «Объясни». Проводится игра. Прививается интерес к прочитанным словам.

7 2 конверт «Вежливые слова».

Воспитатель: Что такое вежливые слова? А для чего они нужны? Вежливые слова помогают человеку или нет? Почему? Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Какие вежливые слова знаете вы? Дети отвечают на вопросы (это добрые слова, хорошие слова, которые люди говорят друг другу; для общения друг с другом; это человек, который пользуется вежливыми словами). Конкретизируются знания о вежливых словах.

8 3 конверт: «Умение слушать и слышать».

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти слова? Дети отвечают на вопрос (когда тебе что-то рассказывают, то нужно внимательно слушать о чем рассказывают. Если тебя о чем-то просят, то нужно слышать просьбу и выполнять ее). Развитие познавательной активности. Развитие связной речи, обогащение словаря.

9 Воспитатель предлагает детям физминутку. Дети проводят физминутку. Дети сняли напряжение, утомление.

10 Воспитатель: Кому мы можем помочь? Для выполнения следующего задания я приглашаю вас разделиться на 2 команды и подойти к своим столам («Солнышко» и «Божьи коровки»).

4 конверт «Помощь».

Игра «Помощники».

Перед вами лежат картинки с предметами, внимательно рассмотрите их, закройте те предметы, которые не нужны для оказания помощи, а про оставшиеся объясните: какую помощь и кому можно оказать? (Пылесос, цветок, зонтик, сумка с продуктами, игрушка, грязная посуда, утюг, кастрюля, тазик, конфета, подарок, лимонад). Дети отвечают на вопрос (своим родным, друзьям, животным, птицам). Дети выполняют задание воспитателя. Развитие познавательной активности. Развитие связной речи, обогащение словаря.

11 5 конверт «Забота».

Воспитатель: О ком может заботиться человек?

Игра «Составь пару». Дети отвечают на вопрос (О бабушке, дедушке, растениях, животных, птицах, малышах). Развитие познавательной активности. Развитие связной речи, обогащение словаря.

12 6 конверт «Дружба».

Воспитатель: Как вы думаете, кого называют друзьями? Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг? Дети отвечают на вопросы (Он должен быт верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости, и в горе). Развитие познавательной активности. Развитие связной речи, обогащение словаря.

13 7 конверт «Добрые поступки».

Воспитатель: Что такое поступки? А какие поступки может совершить человек?

Воспитатель: Посмотрите, какая одинокая и грустная березка. Давайте своими добрыми делами разбудим ее. Как только вы назовете то, что хорошего вы сделали, то на березке появится зеленый листочек. Подумайте, и скажите нам про свои добрые дела. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения (Когда человек что-то делает; хорошие и плохие). Дети называют свой поступок и прикрепляются листочек к березке. Развитие познавательной активности. Развитие связной речи, обогащение словаря.

Список литературы

В. Г. Белинский, М. К. Боголюбская,

Г. С. Виноградов, Е. Н. Водовозова, Л. С. Выготский

А. В. Запорожец,

В. Катаев «Цветик семицветик», О. И. Капица, Н. С. Кипринская,

М. Ю. Новицкая и др. о сказке, как об одном из средств развития речи старших дошкольников

О. И. Соловьёва,

А. П. Усова, К. Д. Ушинский

Е. А. Флерина «Психолого – педагогические основы развития речи»

Приложение

Игра «Объясни».

Я хотела бы, мама, чтобы ты мне…

Я хотела бы, мама, чтобы мы…

Воспитатель: Первое слово учит нас тому, что если мы будем спокойны, то и относиться к нам будут хорошо. Если мы будем спокойны все объяснить или просить, то другой человек все для вас сделает.

Игра «Я знаю».

Я знаю… вежливые слова, которые мы говорим при встрече: Здравствуйте! Добрый день! Добрый вечер!

Я знаю… вежливые слова, которые мы говорим во время расставания: До свидания! До встречи!

Я знаю… вежливые слова, которые мы говорим, когда что-то просим: Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажите.

Я знаю… вежливые слова, которые мы говорим, когда мы кого-то обидели: Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел.

Я знаю… вежливые слова, которые мы говорим, если нужно кого-то поблагодарить: Вы так любезны! Благодарю вас. Большое спасибо.

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее и радостнее. И люди говорят такие слова с давних времен. Традиция приветствовать друг друга появилась очень давно. Можно поприветствовать друг друга не только словами, но и кивком головы, поклоном. Военные поднимают руку к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, жмут руки, а иногда приподнимают шляпу.

Игра «Разминка».

Дети должны выполнить просьбу воспитателя, если услышать просьбу с волшебным словом.

Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.

Сядьте.

Пошагайте на месте, пожалуйста.

Поднимите руки вверх.

Закройте глазки, пожалуйста.

Отройте глазки, пожалуйста.

Попрыгайте.

Наклонитесь вперед, пожалуйста.

Садитесь, пожалуйста.

Игра «Составь пару».

На столе лежат картинки с предметами и тех, о ком мы можем заботиться. Нужно взять по одной картинке и найти пару, объяснить (Кому? Что? Для чего).

Леечка… чтобы полить цветок.

Семена… чтобы покормить птиц.

Одеяло… чтобы укрыть бабушку.

Пирамидка… чтобы поиграть с малышом.

Молоко… чтобы напоить котенка.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и проснулась наша березка и повеселела. А знаете почему? Потому что вы добрые и умеете совершать добрые поступки. И березка у нас стала добрая.

Воспитатель: Наши конверты со словами закончились, и наш цветик-семицветик снова с лепестками. Теперь девочка Женя обязательно поможет мальчику Вите.

Воспитатель: Ребята, что для вас показалось сегодня трудным? Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (Потому что все мы были вместе и помогали друг другу).

Воспитатель: Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.

Добрым быть совсем не просто.

Воспитатель: Ой, смотрите, мне кажется, что в волшебной корзине что-то еще есть. Я приготовил вам сюрприз – солнышко. Оно доброе и веселое, как и вы. И пусть оно всегда напоминает вам о том, что нужно всем дарить свое доброе и улыбку. Возьмите солнышко себе, а второе подарите нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Что такое доброта?»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 13:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фатерова (УИ 1591785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД