Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Прогулка по городу»

анна курилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Активизировать словарь по теме «Город»

Педагогический замысел:

Речевое развитие :

Задачи:

• Активизация словаря за счет существительных (дома, магазины, площадки, детский сад, школа, прилагательных (большой, красивый, кирпичный)

• Упражнять детей в употреблении существительных мужского, женского и среднего рода в множественном числе (много домов, много деревьев)

• Обучать детей правильно употреблять количественные числительные (один дом, пять домов)

Развитие понимания обобщающего понятия - транспорт

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Прогулка по городу“» размещена в разделах

• Формировать умение отвечать на вопросы, используя простые предложения, используя союз чтобы

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю.

- К нам в гости пришел из леса Мишка.

Мишка:

- Здравствуйте ребята.

- Мне в лесу стало так скучно, что я решил пойти погулять и найти себе друзей. Шел, я шел и пришел к вам детский сад. Чтобы с вами подружиться! А вы хотите со мной дружить?

Мишка:

- Как я рад.

- Ребята, а где же находится ваш детский сад?

- Я живу в лесу и не знаю что такое город.

Воспитатель:

- А как мы можем Мишке помочь, чтобы он узнал, что такое город?

Воспитатель:

- Ребята, наверное, нужно пригласить мишку на прогулку по нашему городу.

- А на чем мы можем отправиться на прогулку по городу?

Воспитатель:

- Молодцы ребята. А как все это назовем, одним словом?

- Правильно, все это транспорт, он ездит по нашему городу, значит это городской транспорт.

- А мы поедем на особом транспорте, а на каком отгадайте:

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал…

Воспитатель:

- Что же это за транспорт?

- Правильно.

Воспитатель:

- Садимся ребята в поезд и поехали.

Воспитатель:

- Давайте расскажем мишке, что есть в нашем городе? Давайте выберем картинки и их назовем «В нашем городе много…» :

Воспитатель:

- Ребята, у нашего города такое красивое название. Давайте красиво скажем, «Какой наш город

Мишка:

- Молодцы ребята, вот оказывается, какой ваш город замечательный, в нем все есть.

Воспитатель:

- Садимся в поезд, поехали дальше

Мишка:

- Кто же строит в городе дома?

Воспитатель:

- Мы с вами сейчас тоже превратимся в строителей, и построим новый дом.

Стук да стук целый день,

Город строить нам не лень.

Строим новые дома

Для меня и для тебя

Этот дом для Вани,

Этот дом для Ани,

Этот дом для Толи,

Этот дом для Оли,

Этот дом для меня.

Город вышел - красота.

Мишка:

- Какие вы молодцы, построили замечательные дома.

- Ребята, а какие дома бывают, я не знаю?

- Давайте теперь посчитаем дома

Воспитатель:

- А теперь мы отправляемся дальше. Сели в поезд, поехали.

Воспитатель:

- Мы с вами приехали на игровую детскую площадку.

Давайте поиграем с мячиком. Вставайте вкруг.

Зачем ты пойдешь в парк…. чтобы подышать воздухом.

Зачем ты пойдешь в кинотеатр….чтобы посмотреть кино

Зачем ты пойдешь в школу…. чтобы учиться

Зачем ты пойдешь в детский сад …чтобы играть

Зачем ты пойдешь в аптеку…. чтобы купить лекарство

Зачем ты пойдешь в магазин…. чтобы купить продукты

Зачем ты пойдешь в бассейн …. чтобы искупаться

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в поезд, поехали.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в наш детский сад.

- Вот видишь, Миша, какой у нас большой и красивый город

Мишка:

- Спасибо вам ребята, Я так рад, что познакомился с вами и узнал, что такое город.

Но мне пора возвращаться в свой лес. До свидания ребята.

Воспитатель:

- Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня были вместе с нашем гостем?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Прогулка по городу»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 15:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Прогулка по городу»» (включая файлы) размещена пользователем анна курилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД