анна курилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Активизировать словарь по теме «Город»
Педагогический замысел:
Речевое развитие :
Задачи:
• Активизация словаря за счет существительных (дома, магазины, площадки, детский сад, школа, прилагательных (большой, красивый, кирпичный)
• Упражнять детей в употреблении существительных мужского, женского и среднего рода в множественном числе (много домов, много деревьев)
• Обучать детей правильно употреблять количественные числительные (один дом, пять домов)
• Развитие понимания обобщающего понятия - транспорт
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Прогулка по городу“» размещена в разделах
• Формировать умение отвечать на вопросы, используя простые предложения, используя союз чтобы
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю.
- К нам в гости пришел из леса Мишка.
Мишка:
- Здравствуйте ребята.
- Мне в лесу стало так скучно, что я решил пойти погулять и найти себе друзей. Шел, я шел и пришел к вам детский сад. Чтобы с вами подружиться! А вы хотите со мной дружить?
Мишка:
- Как я рад.
- Ребята, а где же находится ваш детский сад?
- Я живу в лесу и не знаю что такое город.
Воспитатель:
- А как мы можем Мишке помочь, чтобы он узнал, что такое город?
Воспитатель:
- Ребята, наверное, нужно пригласить мишку на прогулку по нашему городу.
- А на чем мы можем отправиться на прогулку по городу?
Воспитатель:
- Молодцы ребята. А как все это назовем, одним словом?
- Правильно, все это транспорт, он ездит по нашему городу, значит это городской транспорт.
- А мы поедем на особом транспорте, а на каком отгадайте:
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал…
Воспитатель:
- Что же это за транспорт?
- Правильно.
Воспитатель:
- Садимся ребята в поезд и поехали.
Воспитатель:
- Давайте расскажем мишке, что есть в нашем городе? Давайте выберем картинки и их назовем «В нашем городе много…» :
Воспитатель:
- Ребята, у нашего города такое красивое название. Давайте красиво скажем, «Какой наш город?»
Мишка:
- Молодцы ребята, вот оказывается, какой ваш город замечательный, в нем все есть.
Воспитатель:
- Садимся в поезд, поехали дальше
Мишка:
- Кто же строит в городе дома?
Воспитатель:
- Мы с вами сейчас тоже превратимся в строителей, и построим новый дом.
Стук да стук целый день,
Город строить нам не лень.
Строим новые дома
Для меня и для тебя
Этот дом для Вани,
Этот дом для Ани,
Этот дом для Толи,
Этот дом для Оли,
Этот дом для меня.
Город вышел - красота.
Мишка:
- Какие вы молодцы, построили замечательные дома.
- Ребята, а какие дома бывают, я не знаю?
- Давайте теперь посчитаем дома
Воспитатель:
- А теперь мы отправляемся дальше. Сели в поезд, поехали.
Воспитатель:
- Мы с вами приехали на игровую детскую площадку.
Давайте поиграем с мячиком. Вставайте вкруг.
Зачем ты пойдешь в парк…. чтобы подышать воздухом.
Зачем ты пойдешь в кинотеатр….чтобы посмотреть кино
Зачем ты пойдешь в школу…. чтобы учиться
Зачем ты пойдешь в детский сад …чтобы играть
Зачем ты пойдешь в аптеку…. чтобы купить лекарство
Зачем ты пойдешь в магазин…. чтобы купить продукты
Зачем ты пойдешь в бассейн …. чтобы искупаться
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в поезд, поехали.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в наш детский сад.
- Вот видишь, Миша, какой у нас большой и красивый город
Мишка:
- Спасибо вам ребята, Я так рад, что познакомился с вами и узнал, что такое город.
Но мне пора возвращаться в свой лес. До свидания ребята.
Воспитатель:
- Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады.
Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня были вместе с нашем гостем?
- Что вам понравилось больше всего?