Лучший педагог года

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Елена Ковалева
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи пересказ сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» по опорным картинкам для детей старшей группы компенсирующе направленности с тяжёлыми нарушениями речи

Цель:

Воспитание интереса к художественному слову.

Развитие лексико- грамматичесих категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательные:

Продолжать знакомить детей со сказками.

Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин- узкий, тарелка мелкая, нос короткий- клюв длинный.) при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования, сравнивать предметы, выделяя их признаки.

Развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что будет дальше. Передавать диалоги героев, участвовать в театрализации, мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей.

Обучающие:

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом плане.

Развивать связную монологическую и диалогическую речь,, отвечать на вопросы. Используя элементы объяснительной речи.

Упражнять в употреблении относительных и притяжательных прилагательных.

Формировать умение сравнивать посуду, используя союзы А и И, опираясь на опорные картинки.

Закреплять умение правильно произносить звуки.

Познакомить детей с устаревшими словами: «званый пир», «потчевать», «взяла досада», «не солоно -хлебавши».

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Воспитывать любовь к книге.

Коррекционно-образовательные:

Развивать внимание, память.

Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками.

Рассматривание иллюстраций о диких животных и птицах.

Рассматривание различных видов посуды. Составление описательных рассказов по опорным картинкам.

Постройка домиков из крупного конструктора.

Материал к занятию:

Два домика, следы лисы и журавля, загадки. Опорные картинки для описательных рассказов и о животных и о посуде. Тарелка, кувшин, Манная крупа, пинцеты. Костюмы лисы и журавля.

Ход занятия:

1 часть

Организационный момент

-Ребята, вы любите путешествовать? (да)

-А на чем можно путешествовать? (на автомобиле, самолёте, теплоходе).

-А сказки вы любите?

-Чем сказка отличается от были? (звери разговаривают, случается волшебство, добро всегда побеждает зло).

-Какие волшебные предметы вы знаете? (шапка-невидимка, сапоги- скороходы, скатерть- самобранка, ковер-самолёт).

-А вы хотите оказаться в сказке? (да)

-Тогда садимся на наш ковер -самолёт и отправляемся в сказку!

-Приземляемся и дальше в путь!

2 часть

основная

-Как тихо! Никого не видно! Дома какие-то! А здесь следы, интересно, чьи они? (животных и птиц, но почему- то следы ведут в разные стороны, наверное, что-то случилось.

-Чтобы отгадать, кто живёт в этих домиках, надо отгадать загадки!

(Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт). (Лиса).

-Какая лиса? (пушистая, хитрая, маленькая).

-Назовите слова- родственники. (лиса, лисонька, лисичка, лис, лисий).

-Какое слово лишнее? (лиса, лисонька, лисичка, листик).

-Расскажите о лисе по опорным картинкам. (цвет, размер, части тела, чем питается, где живёт, детёныши).

ФИЗМИНУТКА.

-Всё мы о лисичке рассказали, вот и вышла она на крыльцо.

-А кто же живёт в другом домике?

(Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный, бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.) (журавль).

-Расскажите про журавля по опорным картинкам. (цвет, размер, части тела, чем питается, где живёт, детёныши).

-Какой журавль? (Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, серый, большой).

-Вот и журавль вышел к нам навстречу.

-Как вы думаете, могут ли в природе дружить лиса и журавль (нет, лиса хищное животное).

-А скажите, где они могли бы подружиться? (в сказке).

-Садитесь, сейчас я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

СКАЗКА. (показ сюжетных картинок)

-Вам понравилась сказка?

-Вы заметили, что в сказке были необычные слова.. а как вы думаете что обозначают, эти слова?

-«званый пир»- угощение в гостях.

-«стряпала»-варила.

-«не обессудь»- не вини.

-«потчевать»-угощать.

-«досада»-обида.

-«не солоно хлебала»- ни с чем.

-«как аукнется, так и откликнется» -как поступишь ты, так поступят и с тобой. Ты обидишь, тебя обидят. Ты сделаешь людям добро, и они отблагодарят тебя добром.

-А почему лиса захотела пригласить в гости журавля? (хотела подружиться,

-Каким голосом она позвала его? (хитрым, сладким)

-«Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж я тебя угощу!»

-Попробуйте позвать журавля таким же голосом! (3 человека).

-Чем лиса потчевала журавля? (манной кашей).

-Каша - это полезная еда? (да).

-Из какой посуды угощала журавля лиса? (С тарелки).

-Расскажите, как выглядит тарелка.

РАССКАЗ О ТАРЕЛКЕ.

-Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение?

ОПЫТ.

-Попробуйте пинцетом захватить манную крупу, трудно? так и журавлю было трудно насытиться. Лиса действительно хотела угостить журавля? (нет, она хитрила)

-Лиса сама слизала кашу, а журавль остался голодным.

-Каким тоном отблагодарил лису журавль? (с обидой в голосе).

-«Ну, спасибо, кума, и на этом!» (3 человека).

-Как пригласил журавль в гости лису?

-«Теперь ты приходи ко мне в гости». (3 человека).

-Что приготовил журавль к обеду? (окрошку).

-Из какой посуды угощал журавль лису (из кувшина).как выглядит кувшин?

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О КУВШИНЕ и ТАРЕЛКЕ.

-Для чего журавль налил окрошку в кувшин с узким горлышком? (чтобы лиса не достала).

-Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?

ОПЫТ.

-Нет, мордочка лисы не пролезет в узкое горлышко, только и может лиса понюхать и облизать кувшин.

-Как журавль ел окрошку? (только длинный клюв может достать угощение из кувшина).

-Так и ушла лиса не солоно хлебавши (ни с чем, голодная).

-почему их дружба на этом закончилась! (отвечать злом на зло плохо)

Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

-А теперь подойдите к столу и соберите разрезные картинки.

-Сравните тарелку и кувшин.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ

-А теперь я попрошу вас рассказать сказку по картинкам.

ПЕРЕССКАЗ ПО ЧАСТЯМ (три человека)

-А сейчас мы с вами покажем сказку «Лиса и журавль».

Я приглашаю двух детей и сказку оживим.

ИНСЦЕНИРОВКА.

-Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами.

-Скажите, дружба у лисы и журавля настоящая? (нет).

-А как надо поступить в таких ситуациях? (приготовить вкусную еду, и подать в удобной посуде.

-Авы бы хотели помириться, с теми с кем поссорились? Как это можно сделать?

-Как можно подружить лису и журавля?

-Давайте придумаем новый конец сказки.

-А теперь нам пора вернуться на ковёр-самолёт и в детский сад.

-У кого мы были в гостях? (у лисы и журавля)

-Что они делали? (ходили друг к другу в гости?

-Почему они не подружились?

-А как бы вы поступили?

-Молодцы, вы были активны и получаете за это сказочное угощение.

-Если вам понравилось, как вы работали на занятии, то пройдите как журавль, а если у вас были какие- то ошибочки, то пройдите как лиса.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: “Поможем зайке зиму отыскать". Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа) Программное содержание: 1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

Открытое мероприятие по физическому развитию «Путешествие по сказке «Лиса и журавль» Двигательная игра – путешествие по сказке «Лиса и журавль» Цель: кратковременное двигательное перевоплощение в заданный образ по средством.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Ильинская О. В. Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД