Алла Птушенко
Открытое мероприятие по физическому развитию «Путешествие по сказке «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная игра – путешествие по сказке «Лиса и журавль»
Цель: кратковременное двигательное перевоплощение в заданный образ по средством словесных заданий.
Задачи: закрепление основных движений, отработка дифференцированных движений под контролем системы восприятия. Закрепление простейших навыков психомышечной релаксации. Развитие воспроизводящего двигательного воображения (журавль, лиса, кувшин, тарелка).
Программное содержание:
Публикация «Открытое мероприятие по физическому развитию „Путешествие по сказке „Лиса и журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Перелетные птицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии по сказкам
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Ползание под дугой правым и левым боком вперёд, ползание на четвереньках змейкой, прыжки с продвижением вперёд, метание в вертикальную цель.
Оборудование:
«чудесный мешочек» в котором лежат тарелка и кувшин; флажки (по 2 на ребёнка); кегли 5штук, для вертикальной цели использовать обруч «горлышко кувшина», мешочек (по количеству детей, дуги, коврик (сказочный)для отдыха.
Предварительная работа : в процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения)дети получают информацию о повадках журавля и его образе жизни, о лисе и её характере. Дети приходят на занятие, уже знакомые с содержанием сказки. На прогулке по наблюдать за облаками, обратить внимание на их расположение на небе (высоко ли от земли и насколько)побеседовать с детьми, какими выглядят различные предметы с высоты облаков.
Ход занятия
Интерес – Мотивация.
Педагог. Принесла я вам чудесный мешочек. В нем лежат предметы из одной сказки. Из какой же они сказки? А вы пощупайте мой мешочек, может быть, догадаетесь сами?
Педагог. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились лиса и журавль?
Тогда отправимся на сказочную полянку.
Движение.
Двигательная разминка
Мы к лесной лужайке вышли, Ходьба в колонне по одному.
поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки Ходьба с высоким подниманием колен
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал, На носках.
Не споткнулся, не упал На пятках.
Педагог. Вот вздумала однажды лисе угостить журавля, пошла звать его к себе в гости. Бег мелким и широким шагом, бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья.
Комплекс
«Сказка в движении» ОРУ с флажками
1. «Приходи,куманёк, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
«Взмахи»
И. п. : ноги слегка расставить, флажки в низ, один отведен назад, другой в перёд. 4 взмаха, меняя положение. Больше отводить руки назад. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
2. Идёт журавль на званный пир…
И. п. : ноги врозь, флажки у плеч вертикально. 1-2 поворота вправо, флажки в стороны; 3-4-и. п. то же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по 3 раза.
3. Лиса наварила манной каши…
«Флажки к колену»
И. п. : сидя, ноги вместе, флажки в стороны. 1-2 –согнуть ноги, флажки к коленям вертикально; 3-4- и. п. повторить 5 раз
4. И размазала её по тарелке.
«Ладошки» превращаются в тарелки.
Движение руками – горизонтальные,
«ножницы» ладони открыты, смотрят вверх. Скрещивать прямые руки перед собой 4-6 раз.
5. Журавль хлоп- хлоп клювом стучал- стучал, ничего не попадает…
«Взмахи назад» .И. п. :ноги шире плеч, флажки вниз. 1- взмах вверх; 2- вперед со взмахом назад; 3- выпрямиться, взмах вверх; 4- и. п. следить за флажками. Повторить 5 раз.
6. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу- так все сама и съела «Пружинка» И. п. : о. с. флажки вниз, отвести назад. 1- пружинкой взмах вперед; 2- и. п. Спину прямо,пятки поднимать. Повторить 6 раз.
7. Так и ушел журавль голодный…
«Подскоки». И. п. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 10- 16 пружинистых подскоков. Повторить 3 раза чередуя с ходьбой.
8. «Приходи ко мне в гости, лиса!» - говорить журавль
Повторение первого упражнения.
Дыхательное упражнение «Мыкалка».
1-Сомкнуть губы; 2- вдох носом; 3- правым указательным пальцем прикрывать правую ноздрю;, на выдохе произносить «м-м-м», отпуская и прижимая ноздрю. Повторить для левой ноздри.
ОВД
…на другой день пошла лиса к журавлю, путь неблизкий. Сначала необходимо пролезть под поваленным деревом … (ползание под дугой правым и левым боком вперед)
Проползи по извилистой тропинке (ползание на четвереньках змейкой)
Перепрыгни через кочки (прыжки с продвижением вперёд)
А журавль приготовил окрошку, и подал в кувшине с узким горлышком и угощает лису… Не лезет голова лисы в кувшин.
А журавль меж тем клюет себе да клюет… Метание в вертикальную цель
Так он всё и съел (центр мишени на высоте 1.5 м. Вхождение в образ меткого журавля, точно попадающего в горлышко кувшина с окрошкой, усиливает точность метания. Это могут быть энергичные веселые броски и др. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки в цель)
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Игра. Игровой релаксационный комплекс
Подвижная игра
«Хитрая лиса»
Дети становятся в круг, лицом в середину круга, руки прячут за спину. Ведущий идет и кладет в руки кому-нибудь из детей игрушку-лису. Ведущий: ребята кому я дам лису, тот будет водить. И только, когда дети спросят 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?»-лиса ответит : «Вот я!» и будет догонять детей, а все от нее убегают. (игра повторяется 3 раза)
Рефлексия
(дети занимают места на «волшебном коврике»)
Ложитесь поудобней. Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Вдох выдох. Расслабились.
Всем нам часто снятся сказочные сны. Сегодня мы попробуем превратиться в журавлей. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей,почувствуем свежесть ясного голубого неба. Неба- это голубое царства воздуха, царство в котором живут птицы. Мы подышим, как птицы. Вдох- выдох.
Широко раскиньте руки – крылья… Согните чуть –чуть в коленях ноги, напряге их и резко выпрямите…
Вдох… и … мы взлетели! Вдох- выдох (3 раза).
Мы летим, не чувствуя своего тела, оно легкое как пушинка. Как радостно и свободно.
Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада… тишина…покой… Вдох- выдох (3 раза). Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Вдох- выдох. Спускаемся пониже, еще ниже и ниже… совсем близко поле, лес, дом…Вот ноги легко коснулись земли… З Тянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет! Пусть у кого-то не все получилось- не беда. Нужно только очень – очень верить в себя! Спасибо тебе, журавлик, что научил нас летать!