Наталья Горбачёва
Занятие по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Лесная посылка.
Цель: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: - Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. - Закреплять в речи обобщающее понятия «дикие животные». - Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивающие : - Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей. - Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Оборудование: посылка, конверт с письмом и карта-указатель; картина осеннего леса, картинки на магнитах диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк,заяц,мнемотаблица, волшебный кубик, предметные картинки диких и домашних животных, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Дети встают в круг.
Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
2. Сюрпризный момент
- Сегодня утром я пришла к нам в группу и обнаружила здесь посылку, а рядом с ней письмо. Хотите узнать что там написано?
Я вам его сейчас прочитаю:
«Дорогие ребята, отправляем эту посылку с гостинцами для Вас и приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители леса».
- Хотите отправиться в путешествие в лес? (Ответы детей).
- Посмотрите, здесь же есть карта. Кто знает, для чего нужна карта? (Она нам должна указать путь.)
- Но эта карта не простая, она с испытаниями. Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?
3. Артикуляционная гимнастика.
- Но для начала, чтобы пройти испытания, нам нужно с вами сделать разминку для язычка.
Чтобы чисто говорить, надо с языком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять.
У-у-у - губы хоботком тяну.
А-а-а - шире ротик, детвора.
И-и-и - ротик к ушкам растяни.
О-о-о - мне тепло.
Ма-ма -ма - скоро к нам придёт зима.
Ду-ду-ду - за водой пойду.
Ать-ать-ать - я иду гулять.
Ан-ан-ан - мне купили барабан.
Су-су-су - заплету косу.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Аш-аш-аш - дайте карандаш.
- Какие Вы Молодцы, успешно сделали разминку.
- Ребята, посмотрите, это карта-указатель, чтобы выбрать направление движения, куда идти вначале.
Прямо пойдем – к животным в гости попадем.
Налево пойдем – на полянку попадем.
Направо пойдем – на опушку леса попадем.
- Ребята, идти нужно всем вместе, чтобы ни кто в лесу не потерялся и не заблудился. Беритесь за руки и пойдем!
Мы идем в осенний лес,
полон разных он чудес
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли. Дети выходят в лес (на картине осенний лес).
- Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите вот пенечки, присядем, отдохнём.
4. Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».
- Какое сейчас время года? (поздняя осень). И так, приступаем к первому испытанию.
- А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
При правильном ответе детей показывается изображение животного.
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (заяц)
Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка)
У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)
Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь)
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
- Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).
- Почему они так называются? (ответы детей).
- Верно, дикие животные живут в лесу.
5. Составление рассказов описаний по мнемотаблицам.
- Дикие животные очень бы хотели, чтобы вы рассказали о них. Они предлагают вам с помощью «волшебного кубика» выбрать животного:
«Крутись, вертись, на бочок ложись».
- Послушайте, как вы будете составлять рассказы.
Сначала вы назовете животное, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом (картинка).
Потом вы скажете, где живет этот зверь, какое у него жилище. Вот эта картинка подскажет вам (картинка лес и домик).
Затем вы скажете какого цвета шерсть у животного
(картинка с кружками белый/серый).
Потом вы скажете, какие части тела. Эта картинка поможет вам (лапки, хвостик, ушки).
Как называют его детенышей?
Чем он питается?
(2-3 рассказа, можно включить коллективный рассказ)
- Молодцы! Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали.
Продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.
Мы идем в осенний лес,
полон разных он чудес
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли.
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Педагог предлагает разделиться на подгруппы (по 4 человека). Каждая подгруппа получает по 3 картинки с дикими животными и 1 карточку с домашним животным. Нужно убрать лишнее животное.
- Отлично, и с этим испытанием справились. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
7. Физкультминутка.
«Озорные зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полу-присиди, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
- Продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.
Мы идем в осенний лес,
полон разных он чудес
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. Очень дружно все мы шли,
И в лесочек наш пришли.
8. Дидактическая игра "Назови ласково"(с мячом). Гриб - грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода -ягодка, трава - травка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, дождь - дождичек, облако- облачко, дерево - деревце.
- Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.
9. Рефлексия.
- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей) - Кого мы встретили в лесу? - А какие это животные? - Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Детям раздаются угощения.