Александра Минаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Еду-еду к бабе, к деду»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность
В 1 младшей группе.
Воспитатель: Минаева Александра Юрьевна.
«Еду-еду к бабе, к деду.»
Программное содержание:
1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой) .
2. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его возрасту, полу (бабушка-дедушка) .
3. Обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову, на эмоционально – чувствительной основе формировать доброе отношение к окружающим.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Еду-еду к бабе, к деду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».
5. Создать детям радостное весёлое настроение.
Материал:
- Лошадка-каталка
-Яркие ленты
-Домик
-Персонажи кукольного театра – дед, баба
-Платок, поясок, деревянные ложки
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке :
«Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок». Показать подарки детям. «Но прежде чем ехать, нужно нам нарядиться.» Девочки надевают платочки, мальчики подвязывается пояском. Со словами: «Какие красивые детки! На чём же мы поедем в гости к бабе, к деду? Может поедем на лошадке?» Дети соглашаются.
Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку?» Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.
Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».
«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
Едем- едем!», - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.
«Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам!»
И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»
Дети на несколько мгновений затихают, подражая воспитателю, который переходит на шёпот, чтобы усилить контраст звуковых воздействий. Это повторяется 2 раза. Дети повторяют потешку.
Далее вводятся следующие строчки:
«Всё прямо и прямо,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!»
С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.
Поехали дальше, дети повторяют потешку.
Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся в ворота и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы?» Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки. Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей. В свою очередь бабушка с дедушкой дарят деревянные ложки детям. Все садятся в саночки, повторяют потешку, отбивают ритм ложками.
Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.